Тетрадь любви... 53. Жизнь продолжается

Лана Невская
Здесь в письмах просматривается двухнедельный перерыв, который, видимо, соответствовал возвращению папы из Рославля и совместному отдыху сначала с мамой в санатории в Бад-Эльстере, а вторую неделю – дома у мамы. Значит, им  все-таки удалось  отдохнуть вместе, и все подробности поездки они обсудили наедине, так что и это останется их тайной.
  Следующие письма датированы уже концом августа.

                23 августа 1949 года

Инусенька! Родная моя кукла!

Вот и прошел наш отпуск, за который мы так беспокоились и переживали. Снова  остались  позади уже не только моя командировка, но и наша встреча после нее,  и все проведенные вместе дни. Впереди опять расставание и снова ожидание новой встречи.
Оставляя свой дом, я уезжаю с самыми хорошими мыслями о нем и всей вашей семье. Мне хочется от всего сердца поблагодарить нашу дорогую мамашу за ее заботу обо мне, за внимание, за родительскую ласку и то бережное отношение к нам обоим, которым она окружала  нас все эти дни.
Мне немножко неудобно. Что мы так мало были с ней вместе и этим, конечно,  обижали и ее и папашу. Но они простят нас и поймут. Ведь нам всегда хотелось быть только вдвоем .   
Мы так привыкли за эти дни быть вместе, что теперь нам еще труднее будет пережить разлуку. В облегчение этого мне хочется сказать, что это будут уже последние разлуки перед нашим общим счастьем. Пережить их поможет наша уверенность друг в друге, наша большая любовь.
Я знаю, родная, что тебе будет очень больно читать эти строчки и думать, что меня здесь уже нет, и что придя домой с работы, тебе уже не удастся помучить своего киндеренка. Мне нисколько не легче твоего.. Надо в горестях окрепнуть, словно каменный утес.             
Не грусти, не мучай себя. Не беспокойся о нашей дружбе, не думай ничего лишнего. Все будет хорошо.
А я буду вспоминать наш общий отдых, Бад-Эльстер, твою семью, тебя и все наше.
Уезжаю. Всегда только твой  - Борис.
                9.30, г. Хемниц

P.S/
Нашу маму я полюбил как свою родную, и буду счастлив, если обрету право беспокоиться о ней так же, как она умеет это делать по отношению ко всем нам и ко мне.
С папой мне никогда не приходилось ни о чем разговаривать близко, поэтому прости, если я скажу, что мое последнее пребывание совсем мало сблизило меня с ним.
                Б. Орехов.
                -------------------------------------------------------            
                23 августа 1849 года.

Боренька! Родной мой!

Прошло только 2 часа,  как ты уехал, а я уже места себе не могу найти.
Проводив тебя, я зашла к себе в комнату, где уже сидела мама.  Передо мной встала картина нашего прощания, вспомнились дни, проведенные в этой комнате вместе с тобой, и стало так грустно… захотелось броситься на диван, уткнуться в подушку и все-все мысли и чувства направить к тебе…
А тут мама говорит:
- Ну. теперь тебе бежать уже некуда. Осталась с тобой только одна я.
Казалось, она не сказала ничего особенного. Может быть, это были даже слова утешения, но почему-то они явились толчком для моих нервов, которые не выдержали дальнейшего напряжения, и я расплакалась, уткнувшись в ее плечо. А ее последующие уговоры произвели обратное действие. Сейчас я уже успокоилась немного, рабочий день кончается, а как будет дома – не знаю. Когда ты сел в машину, мне так захотелось обнять тебя, нет, даже не обнять, а задушить, а ты сидел и не чувствовал, что твоя жизнь висела на волоске, и только потому, что шофер слишком быстро тронул машину, ты остался жив!
Да-да! Не смейся! Ведь ты не чувствуешь и того, что мне хочется как ребенку расплакаться, когда у него отнимают любимую куклу или игрушку.
… Сейчас мне уже хочется узнать, как ты доехал до дома? Кто и как встретил там тебя?
… Знай, что я всегда помню и люблю тебя. Всегда только твоя – кукла  Инка.
                -----------------------------------------------------------

                24 августа 1949 года.

Инусичка! Здравствуй, родная моя!
 Вот я снова один сижу дома. .. Только сейчас, когда я далеко от тебя, я понял, как хорошо нам было вместе.
Я снова перечитываю все твои письма и записочки, которые ты оставила у меня на столе, в календаре, на открыточках.
Ты спрашивала меня, какое число в календаре будет таким счастливым,   что на нем будет написано: приехал из СССР?
А  какую радостную страничку должен открыть теперь я, где будет написано: приехала Инна?
Мне бы хотелось, чтобы это было как можно скорее. Инка!  Ты знаешь, как ты нужна мне прямо сейчас, как мне хочется обнять тебя крепко-крепко и никогда больше не отпускать от себя.
Завтра начинается мой первый рабочий день. Дел накопилось очень много, придется порядком поработать. А тут еще переселяться думаю, просто не успеть никак! Да и газет уже не читал толком столько дней. Придется за вечер все просмотреть и подготовиться ко всем вопросам, которыми обязательно засыпят меня завтра же  мои воспитанники, которые очень соскучились и рады моему возвращению.
Сейчас жду папу с А.И., но их почему-то нет и нет. Признаться, он всегда избегает посещения моей квартиры, а если и делает  это, то без особого желания, и этим обижает меня. Ты напомни ему об этом…
  Вот сейчас бы передал с папой тебе это письмо, и оно уже завтра было бы у тебя. Но он все не едет. Ругай его за это.
Передавай самый горячий привет Агнии Владимировне и поцелуй ее по моей просьбе в знак моего уважения к ней и благодарности за ее заботу….
                -----------------------------------------------

Комментарий.
Мне кажется, мой дед просто элементарно ревновал свою дочь к будущему зятю. И дело не в его личности  конкретно. Просто любой мужчина, который оказался бы рядом с его дочерью, вызывал бы в нем аналогичные чувства.               
А бабушка, интуитивно чувствуя, что с этим мужчиной ее дочь будет счастлива, всячески приветствовала их отношения и ублажала будущего зятя, как могла. Вот и вся «химия»!

                24 августа 1949 года.

    Боренька! Здравствуй, мой родной!

Ну, вот и началось то, чего я так боялась. А ты еще больше усугубляешь это. Ты не позвонил и не сообщил о своем прибытии. А я уже придумывала всевозможные случаи и , конечно, очень волновалась…
…Скорее, скорее звони! Не заставляй меня волноваться, а то я еще больше похудею и не выполню твоих пожеланий….

                26 августа 1949 года

Инусенька! Милая!
Я очень рад твоему возможному приезду в это воскресенье, потому что уже очень соскучился, и еще потому, что мы решили бы те вопросы, которые требуют нашего совместного обсуждения.
Я сейчас начинаю подтягивать свои дела к нормальному виду. На это требуется немало времени. Ведь меня замещал не папа, как тебя, а дядя, которому было не очень важно, какими будут последствия его действий..
Но это я поправлю. А потом будет видно, что делать дальше. Об этом поговорим позже и решим вместе…