Невиданное проявление стойкости

Иван Любчич
Инквизитор толкнул дверь, и она с грохотом рухнула в пустынную пыль. Он вышел наружу, за ним последовал секретарь и с полтора десятка серых рыцарей. Полковник Фадей и капитан стражи Аргос присоединились к ним из соседней капсулы.
- Все погибли? – спросил инквизитор, повернувшись к секретарю.
- Не могу сказать, - ответил тот, сверяясь со списком, - в бою передатчик командира Бахоса был уничтожен. Данных не поступало.
- Я получаю сигнал, - вклинился капитан стражи Аргос, - два штурмовика уже отправлены на место боя.
- Вы уверенны, что нас не застигнут  врасплох? – тревожно спросил секретарь, хлопнув себя по висящему на поясе бластеру.
- Уверен, - громогласным голосом сказал инквизитор, - ни один некрон не сунется, пока орбитальные капсулы с штурмовиками висят на орбите. Мы разнесем их в пыль.
- Инквизитор, - подал голос полковник Фадей, - мои люди сообщают о двух выживших. Поспешим туда.
Инквизитор ничего не ответил, лишь закутался плотнее в серый плащ…
- Имя? – спросил секретарь, стараясь смотреть человеку, лежащему под временным укрытием, что соорудили штурмовики из брезента.
- Радольф Мурр, командир первого штрафного батальона, девятой Канадианской роты.
- Канадианец? – удивленно переспросил полковник Фадей, - вы выстояли против некронов?
- Я проверил его, полковник, - подал голос инквизитор, - он не демон и не привидение, он самый что ни есть человек, хотя и весь израненный. А вот второй мне интересен, как никогда. Кто он, командир?
- Рядовой номер 9593351, имя Грахтан Нургл. Он мне жизнь спас…
- Что вы сказали? – рявкнул капитан стражи Аргос, -  разве не все смертники погибли при атаке?
- Все, - подтвердил командир, - все, кроме него. Все бросились врассыпную, и я уже думал детонировать все ошейники, как он подошел ко мне и попросил не делать этого. Он оказался прав и был со мной до самого конца. Он своими клинками раскрошил в прах десятка два некронов. Сер, - в глазах командира мелькнул ужас, - освободите его. Я как командир полностью подтверждаю, что Грахтан Нургл полностью искупил свою вину перед Империумом. Более того, я бы представил его к награде за невиданную стойкость.   
- Вы отдаете себе отчет в том, что говорите? – уточнил инквизитор, - это серьезное заявление, командир.
- Готов повторить это перед советом, - подтвердил Радольф и взглянул на инквизитора.
Тот отвернулся и крикнул к пленнику с небольшим, едва заметным золотистым ошейником, которого, однако, хватило бы, чтобы оставить на месте где все стояли воронку метров десять глубиной.
- Подойди, смертник, - крикнул инквизитор.
Тот подошел. Он был одет в кожаную куртку с перемотанной головой, сквозь повязку сочилась кровь. В руках он держал две рукоятки, отделанные серебром в виде голов грифонов.
Увидев их, полковник Фадей ахнул. К его восхищению тут же присоединился капитан стражи Аргос.
- Это же арлекинские клинки эльдаров, - воскликнул секретарь инквизитора, высказав вслух мысль, только что засевшую у всех в головах.
- Как ты получил их, смертник? – инквизитор старался сохранить спокойствие в голосе, но на самом деле сгорал от любопытства.
- Снял с арлекинов при битве за Терру, - просто и грубовато ответил тот.
- Ты раньше участвовал в боях? – спросил полковник Фадей.
- Да, - ответил пленник, - Маргольский воздушный 34 полк, командир подполковник Саргус, сражение у Громвиля, Веста, 3448,  Диагонская 77 снайперская дивизия, командир лейтенант Розз, оборона форпоста на Крионе, 3449,  Лагейский отряд разведки, 2 подразделение, командир Певерус Мей, капрал, 3453….
Инквизитор прервал его взмахом руки.
- Не хочешь ли ты сказать, что в одиночку победил двух арлекинов?
- Ну не двух одновременно, - парировал пленник и улыбнулся.
Инквизитор нахмурился.
- Не ставишь ли ты себя в один ряд с реклузиархами, смертник? Если это и шутка, то весьма неудачная.
Вместо ответа смертник достал из куртки жетон и бросил инквизитору под ноги в пыль. Один из штурмовиков поднял его и протянул полковнику Фадею. Тот передал инквизитору.
Тот внезапно изменился на лице. Затем отдал значок Грахтану и встал перед ним на одно колено. Штурмовики последовали его примеру.
- Перед вами, - сказал он, вставая и поворачиваясь, - верховный псайкер Брагом Антария, известный так же, как Серый скользящий клинок. Обвинен, если мне не изменяет память в ереси, по поддельному обвинению верховного капеллана Сонома, который потом перешел на сторону хаоса. Спасибо вам, псайкер.
- Немедленно снять ошейник, - заорал он на техножреца, который переступал с ноги на ногу у него за спиной. Тот рванул вперед и защелкал своими техно руками. Через минуту все было кончено. Ошейник полетел в ущелье, и взорвался ослепительной белой вспышкой.
- Благодарю вас, псайкер, - пожал ему руку полковник Фадей, - вы сейчас нужны, как никогда. Неудивительно, что орды некронов не смогли одолеть вас всех.
- Один арлекин был бы намного опаснее, - подчеркнул псайкер и одел шлем на голову…