Счастливая женщина... 10. Любовь с оглядкой...

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

10. ЛЮБОВЬ  С  ОГЛЯДКОЙ  НА  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА              

     Время шло – нельзя сказать, чтобы стремительно, однако, быстрее, чем хотелось бы. Ника незаметно выросла и стала высоким длинноногим подростком. В двенадцать лет она почти догнала мать. Наташа гордилась своей умненькой дочкой и считала себя вполне счастливой матерью и состоявшимся педагогом. А в личной жизни у неё ничего интересного не происходило... Достойные и свободные мужчины почему-то не встречались, а намёки женатых поклонников она пропускала мимо ушей. Зачем ей ворованное счастье?

     В её школе мужчин мало, да и те – либо заняты, либо неприлично молоды, а на улице Наташа никогда не знакомилась. Если бы она была девчонкой и с ней заговорил симпатичный парень – это совсем другое дело. Молодым можно вести себя непосредственно и даже легкомысленно, и знакомиться можно где угодно. Однако ей было за тридцать, и когда с ней пытался заговорить какой-нибудь парень, принявший её за ровесницу, она не позволяла себе никаких вольностей и тем более не давала номер телефона.

     А взрослым донжуанам вообще нельзя доверять. Некоторые из них «снимают» таким образом случайных женщин на ночь, экономя деньги, которые могли бы взять с них за услуги «ночные бабочки». Улица – это не место для знакомства серьёзной учительницы английского языка с мужчиной, даже если она отчётливо понимает, что её время уходит и шансы создать новую семью тают с каждым годом.

     Между тем Наташа была красивой, стройной, молодой женщиной. Профессия учительницы в чём-то похожа на профессию актрисы: они всегда на виду, поэтому им нужно выглядеть так, чтобы вызывать положительные эмоции у зрителей или учеников. То есть надо быть аккуратной, элегантной и приятной для глаз, – насколько это возможно, даже если у тебя нет лишних денег и особой красоты.

     Впрочем, у Наташи проблем с внешним видом никогда не было: она родилась красивой – зеленоглазой и темноволосой, с правильными чертами лица. Казалось бы, такая приятная, положительная, умная, самостоятельная женщина не должна оставаться одна. И куда только смотрят мужчины? Но... положительные, умные, самостоятельные – были уже заняты, а обычные ловеласы не обещали Наташе ничего, кроме новых проблем и неминуемого разочарования.

     Она ценила себя выше, чем предполагали потенциальные любовники, и вряд ли они могли бы убедить её в том, что ради минутного удовольствия – о вечной любви речи ведь не шло – стоит разменивать свои идеалы, рисковать женским достоинством и спокойствием юной дочери.



     А в тридцать пять лет в Наташиной жизни случился самый настоящий роман. Правда, она так и не смогла понять, что это такое – любовь или просто отношения, как сейчас принять говорить. Однако к мужчине, ухаживавшему за ней вот уже целый год, как будто она была его невестой, Наташа относилась с явной симпатией.

     В Алексее её устраивало всё: мужественная внешность и спокойный характер, умение выслушать собеседника и согласиться с его мнением, щедрость, с которой он тратил последние деньги на угощение и небольшие подарки для Наташи. А главное – он хорошо относился к Нике и никогда не забывал принести ей какую-нибудь забавную игрушку или шоколадку. Наташа была благодарна Алексею за его заботу о дочке и думала, что он мог бы заменить ей отца, если бы... А вот дальше почему-то ничего не вырисовывалось.

     Своего жилья у Алексея не было. Оставив после развода жене и детям двухкомнатный кооператив, он жил на съёмной квартире. Плата за неё плюс алименты – и от его зарплаты участкового врача оставалось ровно столько, чтобы не умереть с голоду, поэтому он подрабатывал ночными дежурствами на «скорой». Благодаря этому обстоятельству они и познакомились.

     Тогда началась эпидемия гриппа, и Алексей, приехав по вызову к заболевшей Нике, встретился с Наташей. Женщина сразу показалась ему такой милой и приветливой, что он пожалел о том, что ему надо срочно ехать дальше, но догадался записать номер её телефона. «На всякий случай», – объяснил он себе, ещё не уверенный в том, что стоит ей звонить. Мало ли что – а вдруг у неё кто-то есть, приятель или даже муж, хотя не похоже, что в этой квартире живёт мужчина.

     На следующий Алексей день позвонил, чтобы узнать о здоровье девочки, что было довольно странно для доктора со «скорой», тем более не педиатра, потом предложил навестить больную – оказывается, он жил неподалёку – и неожиданно для себя привязался к Наташе и её дочери. Поначалу о любви речи не заходило. Мало ли знакомых у хорошего доктора? Видимо, ему просто не хватало женского внимания, семейного тепла, доброго отношения.

     У обоих уже был опыт семейной жизни. А может, в этом всё и дело? У них была потребность в любви, но, наученные прежними ошибками, они долго присматривались друг к другу, прежде чем разрешить себе сблизиться, довериться новому человеку. И вот эта вполне обоснованная осторожность – с оглядкой на обстоятельства, на детей, на материальное положение, на однокомнатную квартиру, в которой можно было встречаться лишь изредка, когда Ники не было дома, – эта осторожность не давала им свободы в проявлении чувств и в планах на будущее.



     Наверное, они были слишком осторожными. И любовь их была осторожной, тайной, сдержанной. Алексей всегда ласкал Наташу с такой медленной нежностью, с таким серьёзным выражением лица, что ей иногда хотелось его растормошить и рассмешить. Они ведь не пожилые супруги! Но она почему-то не могла ничего сказать ему – ей казалось, что это неудобно. Может, он так привык. А она привыкла к другому поведению мужчины в постели – её бывший муж Игорь не давал ей скучать.

     Впрочем, с Алексеем ей тоже было хорошо. Он старался доставить женщине удовольствие и ценил её внимание и нежность по отношению к себе. И вообще – он хороший, добрый человек. Но любила ли она его? Наверное, любила, но не так, как Игоря в молодости, – до самозабвения, до невозможности существования порознь, до полного растворения в любимом человеке.

     Но ведь не обязательно, чтобы каждый раз любить именно так – изо всех сил, считая любовь главным смыслом жизни. А как же тогда быть с самой жизнью, в которой нужно учиться, работать, обеспечивать себя и своё потомство всем необходимым? На это, оказывается, нужно расходовать столько сил и времени, что порой любовь отступает на второй план и, оскорблённая утратой былого величия, удаляется в неизвестном направлении. Любовь – она такая...

Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/06/30/1560