Школьные истории. Возвращение заблудших

Татьяна Лаврова -Волгоград
В сентябре кажется, что начавшемуся учебному году, никогда не будет конца. Но зимние короткие дни без устали торопят время и оно сжимается под напором наших желаний – дни летят быстро, словно листки отрывного календаря.
И вот уже белая краска зимы помрачнела, потекла грязными струйками вниз с пригревшихся на солнышке крыш. По улицам побежали первые ручьи, приглашая за собой в незнакомые места, радуя весёлым журчанием и солнечными зайчиками, купающимися в мутноватой холодной воде.
Весна! Она всегда приносит с собой обновление, радость, ожидание чего-то особенного, яркого, живого!
Вот и Галине эта весна приготовила особый сюрприз: она ждала малыша. Ученики понятливо переглядывались, видя своего любимого математика в интересном положении. Жизнь шла своим чередом, вставала на мирные рельсы. Восстанавливалась страна, росло народонаселение.
А вот в классе неожиданно начался обратный процесс. Некоторые учащиеся реже появлялись на занятиях, пропал интерес к учёбе. Весна тянула всех на улицу, на солнышко, в лес, в парк… Учёба как-то постепенно стала отходить на второй план. В классе у Галины уже вторую неделю отсутствовали два друга – рабочие с канатного завода. Учились ребята вроде неплохо, но вот с приходом тепла, явно загуляли.
- Придётся идти к ним в общежитие и узнавать в чём дело, - констатировал на очередном педсовете директор школы.
- Придётся, - вздохнула Галина Николаевна, хотя понимала, что уговорить взрослых людей, решивших что-то для себя, будет трудно.
Среда в школе не учебный день, и Галина решила посвятить его походу в общежитие, где жили парни.
К концу рабочего дня она отправилась в гости к непутёвым ученикам. Как оказалось, этот день был у них выходным, и ребята расслаблялись.
В рабочих общежитиях прошлых лет особого комфорта не наблюдалось. Жилья не хватало, а потому небольшая комната вмещала в себя максимальное количество проживающих. Кровати вдоль стен, маленькие тумбочки и старый обшарпанный круглый стол с облезлыми табуретками вокруг – вот то, что предстало глазам педагога.
На столе несколько бутылок из-под пива, водки и разложенная на газете нехитрая закуска. Несколько ребят в трусах и в майках бурно обсуждали заводские события.
- О! Галочка! Проходи, присаживайся, гостья ты наша!
Такого Галина Николаевна не ожидала услышать. Тут же пожалела, что не послушалась мужа, который предлагал пойти вместе с ней. Но раз уж явилась непрошено, то не отступать же.
- Вы почему это на занятия не ходите? Или чем-то более серьёзным заняты?
Она решила не реагировать на восклицания, чтобы не обострять обстановку. Парни загудели, заулыбались.
- Да, зачем нам эта школа? Что мы в ней забыли? Знания? Да на кой они нужны, в чемодан их сложить что ли?
- От этих знаний ни тепло, ни холодно! Теорема Пифагора! И куда её приклеить? Может, на неё и пиджачок с брючками купить можно?
Разглагольствуя таким образом, ребята попутно предлагали выпить с ними, отметить выходной.
Галина  в сердцах стала доказывать, что учение ещё никому не помешало, что культура поведения выше, грамотность – вещь необходимая, жизнь лучше пойдёт…
- А куда она пойдёт? За грамотность что, зарплату повысят что ли? Или за каждую выученную теорему доплата в виде премии будет? – не унимались шутники.
Хохот собутыльников был ответом на все доводы учительницы.
Галина раскраснелась, разволновалась, доказывая свою правоту со слезами на глазах. Потом неожиданно, охнув, присела на край кровати.
- Что, плохо Вам? - забеспокоились гуляки, - может скорую вызвать? Ой, Вы не обращайте на нас внимания. Это мы так, шутейно. Конечно, математика очень важна и нужна всем!
Ребята, испугавшись, стали утешать её, предлагать воды, и с ходу согласились не бросать учёбу, обязательно явиться на следующий день в школу. Немного отдышавшись, и взяв честное слово с прогульщиков явиться на занятия, Галина отправилась восвояси.
Больше подобных инцидентов не было, во всяком случае, в этом учебном году с этим классом.