Ученики

Юрий Левин 2
     Старший сын Шуши психолога уехал в Россию учиться почти сразу после приезда сюда. А теперь и она уехала со всей семьёй. Не выдержала того, что называется здесь школой и как обучают те, кто считаются учителями (средний и младший сыновья Шуши ходили на край города в какую-то особую школу и учились по программе, немного приближенной к нашей).  Помню, как поговорил как-то с её младшим. Он здесь второклассник (в России был в третьем), и вспоминал: "Там школа была меньше, но учеников в классе было больше. Когда я уезжал, пришла ещё девочка, и нас стало 28. А здесь примерно 21. Там многие уроки мне нравились- изо, рисование, информатика, физра. На физре учитель очень добрый, я всё понимал. А здесь учитель орёт всё время. Там д\з задавали и с первого класса. А здесь мне не задают, потому что я пока не понимаю иврита. Ещё здесь мне нравится, когда меня на день рожденья приглашали. И не нравится, что я ещё в Макдоналдсе не был".

     Познакомившись с Дани (это старший сын Алев), я поспрашивал его о школе. Вот расписание одного дня. Воскресенье- язык, то есть чтение. Второй урок- опять язык, но хорошее чтение. Третий- рисование, класс из 2 подгрупп примерно по 10 учеников (я попросил показать рисунки, и Дани вынес два, они мне понравились). Четвёртый- счёт, учили умножать на 100. Пятый Тора (я спросил, что изучают, Дани ответил, что очень интересное, но он не сможет объяснить по-русски. Тогда я спросил, знает ли он значение Песаха, и Дани ответил утвердительно. Вновь спросил, а как же евреи попали в египетский плен, и Дани не знал. Поговорил об Отечественной войне- Дани о ней слышал, знал, что на войне берут в плен. Потом я по памяти сказал, что евреи сами пришли в Египет, так что это не плен. Всё это было для мальчика новым). Шестой урок- звучит на иврите халяль, то есть космос, пустота. Спросил- кто первый поднялся в космос, и Дани радостно ответил, что знает, это был американец, он погиб, потому что его самолёт без крыльев (ракета- поправил я) на взлёте  взорвался. Пришлось мне рассказать истинную историю. Я уж не стал спрашивать, кто из женщин первым взлетел в космос- наверняка очередная американка!