Чарлик и Изабелла

Юрий Жданов 2
ЧАРЛИК И ИЗАБЕЛЛА


Эта история началась 26 июня 2010 года. В московскую школу  мама одного из обучающихся здесь детей принесла несколько только что родившихся у ее кошки котят. Она была уверена, что кто-то из ребят захочет взять их себе домой. Так и случилось. Котят разместили в картонной коробке, которую поставили в гардеробе. Входившие сюда дети слышали нежное мяуканье котят, и, склонившись над ними, наблюдали за неуверенными передвижениями этих новорожденных очаровашек.
Одними из первых  увидели котят братья-двойняшки Витя и Сережа. Они давно мечтали завести собачку, но когда увидели этих забавных жалобно мяукающих котят, ползающих на еще не окрепших ножках, решение у братьев созрело мгновенно, и они прибежали к маме.
-Мама, давай возьмем вместо собачки двух котят: одного мне, а другого- братику,- попросил Витя. И мама согласилась. Выбирали котят вместе с мамой: черную кошечку взял себе Сережа, а серовато-коричневого с полосками котика- Витя. До этого у них в квартире уже поселились хомячки: сначала Орфей, затем Эвридика, Шустрик и Малюсик. Каждый из них жил в отдельной клетке, как и рекомендуют специалисты: ведь у каждого хомячка свой особенный характер. Братья заботливо за ними ухаживали: следили, чтобы у них всегда  был корм и вода, свежие опилки-подстилка. Радовались не только братья, но и хомячки, когда их брали на руки: они оказались очень общительными, кроме прыткого и кусающегося джунгарского хомячка Малюсика.
И вот в квартире поселились еще и котята. Они оказались такими забавными, что взяв их в руки, забывалось о всех делах, в том числе и об уроках. Котята очень быстро подрастали, и наблюдательный глаз легко обнаруживал проявившиеся в их поведении  различия. Более спокойным, легко дающимся в руки, оказался котик, которого братья назвали сначала Пузиком, а позже- Чарликом. Кошечку же сначала назвали Миссис Китинг, а затем- Изабеллой. Для них приобрели специальный маленький жилой домик и домик-туалет, но своему жилому домику котята предпочитали диван и кресла. Изабелла более, чем Чарлик, оправдывала общественное мнение о том, что кошки- это существа, гуляющие сами по себе. Она не очень любила оказываться на руках, но когда  гладили ее подбородок или между ушками, она замирала от удовольствия. С нетерпением котята ожидали возвращения из школы своих благодетелей- Витю и Сережу. Они подбегали к братьям и начинали тереться об их ноги, мурлыкать и ходить вокруг них, радостно помахивая хвостиками.  А вечерами, когда братья укладывались спать,  котята впрыгивали к ним на кровати и, удобно здесь устроившись, начинали мурлыкать. Чарлик и Изабелла очень любят играть друг с другом, а во время отдыха обнимают лапками друг друга, засыпая в умилительных позах. Воспитанные в домашних условиях, они не знали, что такое улица, деревья, трава… Только сидя на подоконнике, они видели мир, открывающийся за окном, но встреч у них с этим миром не происходило.
И вдруг! Они, конечно, не осознали того, что и почему произошло с ними в один летний день: каждого из них посадили в какие-то сумки с сетчатыми окошками и понесли к автомашине. В этот день братья отправились с мамой на дачу, взяв с собою свой маленький зоопарк: котят и хомячков. В пути котята очень волновались, особенно Изабелла: они не привыкли находиться в таком  маленьком закрытом пространстве.
Когда приехали на дачу, Чарлик настолько испугался, что забрался в туалетный домик и долго не выходил из него. А когда братья попробовали вынести котят на травку, они стрелой устремились к крыльцу, и спрятались в комнате под кроватью. Котятам к моменту переезда на дачу исполнился годик, они очень подросли, почти достигнув размеров взрослых кошек, и называть их котятами стало уже как-то неловко, но мы преодолеем эту неловкость, и все-таки будем называть их котятами. Это вполне допустимо, так как не имея опыта дачной жизни на природе, они вели себя здесь так же осторожно, как обычно ведут себя котята-малышки: это очень заметно проявлялось в их поведении. Для них все здесь казалось непонятным и опасным. Чтобы они не убежали с участка, братья сначала выводили их на траву с поводками. Трава для котят оказалась сначала чем-то опасным: они, прижимаясь животиками к земле, разворачивались и кидались в сторону крыльца. А когда Витя и Сережа, надев на котят поводки, понесли их на руках к местному пруду, чтобы послушать и посмотреть лягушек, они по пути начали тревожно мяукать и царапаться, так как их пугала новизна окружающей обстановки: какие-то дачные дома с лающими собачками, ветви деревьев, нависающие над заборами, летающие вокруг бабочки… И братьям пришлось вернуться с котятами на свою дачу. Они решили не волновать их, предоставив им возможность постепенно самостоятельно знакомиться с дачной новизной. Сначала котята осторожно освоили все жизненное пространство дачного дома, тщательно обнюхав все его стены, уголочки и закуточки.                И вот наступил день, когда самостоятельно выйти к крыльцу отважилась Изабелла. Долго посидев на крыльце, вдыхая непривычно свежий воздух и наслаждаясь легкими порывами ветерка, внимательно рассмотрев наружную обстановку, понаблюдав за полетом бабочек, она осторожно, как по минному полю, сделала несколько шагов навстречу неизвестности. Остановилась, села и снова стала наблюдать, все время поводя головой то влево, то вправо. Ушки ее ни секунды не находились в покое: они как локаторы улавливали все неизвестные ранее звуки. Следующие шажки вывели ее на травку. Она стала нюхать ее, пожевала несколько тонких травинок, и тут увидела прыгающих в траве кузнечиков.
-Что это такое? Не опасно ли это? Мне очень хочется поймать это и рассмотреть,- размышляла она сама с собою. Соблазн оказался столь сильным, что Изабелла прыгнула к кузнечику и накрыла его лапкой. Удерживая несчастного, она сбоку стала рассматривать это чудо, не убирая лапку. Потом отпустила пленника, и когда он отпрыгнул, она снова догнала его, и уже крепче прижала к траве. Кузнечику удалось убежать, когда она вновь подняла лапку. Огорченная неудачей, Изабелла вернулась к крыльцу. Это был ее первый самостоятельный «выход в свет». Следующий ее выход оказался более продолжительным и смелым, да и удалилась она от крыльца гораздо дальше. Окружающий ее мир оказался таким богатым на впечатления: вокруг летали бабочки, стрекозы и пчелки, прыгали кузнечики, ползали жучки, гусеницы и муравьи… Вдруг рядом на веточку села птичка, и в Изабелле мгновенно проснулся инстинкт охотницы: она прижалась к траве и затаилась, а затем, не спуская с птички глаз, стала осторожно подкрадываться к ней. Но бдительная птичка вспорхнула и улетела, оставив  охотницу в недоумении.                Жажда познания у Изабеллы оказалась значительно сильнее чувства страха, и она с каждым днем осваивала все большую территорию, набираясь новых впечатлений, опыта и знаний об окружающем мире.
Чарлик пока не проявлял познавательного интереса к природе. Он предпочитал гулять внутри дома: ведь здесь безопаснее. Но, видя любознательность своей сестрички, он не смог справиться с желанием последовать за нею. И вот они вдвоем вышли сначала на террасу и уселись на ее краю, каждый размышляя о своем. Когда Изабелла удалилась на прогулку в закрылечное пространство, Чарлик очень долго еще не отваживался последовать за нею: в нем боролись между собою страх и любознательность. Наконец, страх отступил: Чарлик вышел за порог!
Изабелла вернулась к нему и пригласила его на прогулку.
-Чарлик, иди за мною и ничего не бойся. Я покажу тебе красивые кустики, высокую вкусную травку, березки и облепиху около забора, молоденькие сосенки, пересаженные из леса,- сказала она братику.
И он послушно, правда не сразу, часто останавливаясь и озираясь вокруг, поплелся, а не пошел за отважной сестричкой.
-Будь что будет, от судьбы не уйдешь,- шептал ему философски настроенный ум.
Наступил и день, когда Чарлик отправился путешествовать самостоятельно, не дожидаясь сестрички. Войдя в заросли кустов, он долго сидел в них: видимо, ему там очень понравилось. А однажды вечером он даже не захотел возвращаться оттуда в дом, и его пришлось вызывать фонариком.
В дождливый день выбежавшая на травку Изабелла впервые оказалась орошенной каплями дождя. Испугавшись неизвестно откуда взявшейся на ее шерстке воды, она стрелой вбежала в дом и очень забавно стала стряхивать с себя капли дождя: сначала по очереди с каждой передней ножки, а затем с каждой задней, изящно отбрасывая их в стороны. Под дождь после этого она идти не захотела: сидя на террасе, внимательно наблюдала за падающими около нее каплями дождя. Но со временем ей понравятся прогулки и под дождем.
Вы когда-нибудь всматривались внимательно в кошачьи глаза?  У Чарлика и Изабеллы они такие умные, что кажется, будто котята понимают нас лучше, чем мы сами себя понимаем.  Кто сказал, что животные не мыслят?  Видимо те, кто очень высокого мнения о своих собственных извилинах. Если бы животные смогли заговорить, нам стало бы очень стыдно за свои мысли о них. Но им повезло: ведь слово- серебро, а молчание- золото.
-Какие же вы наивные,- говорят нам, возможно, глаза котят.
У Чарлика глаза философа: кажется, что они скрывают какие-то глубокие мысли о жизни, а желтые глаза Изабеллы- бездонны. Когда она, сидя на ваших руках, изучающе смотрит вам в глаза, становится как-то неловко: наш лепет и сюсюканье с нею кажутся ей, видимо, простительной, но приятной назойливостью.
-А где Чарлик? Позови Чарлика,- попросил Витя  сидевшую у него на руках Изабеллу.     Она тут же спрыгнула на пол, и отправилась в другую комнату на поиски братика.                Когда Изабелла хочет выйти на террасу, дверь на которую закрыта, она подходит к Вите или Сереже, трется об их ноги, затем возвращается к двери и пытается открыть ее лапкой. Так она действует до тех пор, пока не поймут ее желания.
Усевшись как-то на стул, стоящий перед открытой клавиатурой фортепиано, она, нежно коснувшись клавиши лапкой, извлекла звук, от неожиданности которого так испугалась, что тут же спрыгнула на пол.
Однажды удалось увидеть интересную сценку. Во время дневного сна Сережи Изабелла улеглась рядом с ним, и заботливо отгоняла лапкой от его головы назойливую муху.
Котята очень любят сидеть на подоконнике, наблюдая за происходящим снаружи.
Во время одной из прогулок по дачному участку Изабелла впервые увидела соседского кота. Спасаясь от его преследования, она стремительно кинулась к спасительному крыльцу. Новизна этой встречи и испытанный страх привел ее в такое состояние, что она долго не решалась выйти из дома. По участку иногда пробегает черная соседская кошка, встреч с которой Изабелла избегает. В отличие от этой воинственной кошки Изабелла, воспитанная в лучших домашних традициях, не проявляет агрессивности. Но защитить себя при нападении этой кошки Изабелла сумела достойно.
Усевшись перед зеркалом, котята любят рассматривать себя.
-Да, я очень хороша! Какая у меня гладкая блестящая черная шерстка. А как нежно выглядит белое пятнышко на моей грудке. Такое же есть и на моем животике, но его не видно, когда я хожу. А как изящно выглядят мои ушки! Нет кошек красивее меня!- мысленно восторгается Изабелла.
-Конечно, Изабелла прекрасна! Но и я парень не промах! Хотя своим тигриным раскрасом я не люблю кичиться. Что природой дано, то дано. Пусть лучше обо мне выскажутся другие. Мне как-то непонятна мирская суета: она, возможно, от пустоты душевной. Пусть себе тешатся тщеславием, если слепы к истинным ценностям жизни. Я очень спокойный, рассудительный, стараюсь без нервозности, по-философски оценивать все происходящее вокруг,- размышляет Чарлик, пристально рассматривая себя в зеркале.
Когда братья уезжают, котята очень скучают. Это видно по тому, как часто они подходят к закрытой двери и прислушиваются к звукам на лестнице. Оказавшись дома вдвоем, они забираются на кровати братьев, и, свернувшись здесь калачиком, спят и отдыхают.               Как только в дверной замочной скважине поворачивается ключ, и братья оказываются в коридоре, котята устремляются им навстречу и начинают радостно тереться об их ноги.
Если Изабелла хочет, чтобы ее поласкали, она вытягивается на полу и, лежа на боку, приглашает к ласке. А во время поглаживания ее подбородка и темени она закрывает от удовольствия глаза и начинает мурлыкать.
Освоив дачный участок, Изабелла отважилась выйти за его территорию, поднырнув под калитку. Увидев это, братья поспешили вернуть ее обратно, так как она могла заблудиться в высокой траве поля, начинающегося за забором. Такой же выход за калитку совершил и осмелевший Чарлик, но он не ушел от нее далеко, и сразу же вернулся, когда его об этом попросили: и в этом сказался его рассудительный и покладистый характер.
Когда братья поливают пересаженные из леса молоденькие сосенки, котята внимательно наблюдают за этим, а затем подходят и обнюхивают сосновые иголки. Они любят прятаться под сосенками, совершая отсюда, как из засады, броски к усевшимся на соседних кустиках птичкам. Чтобы лучше затаиться, котята предварительно вырывают себе ямки в земле, насыпанной под сосенками. Лежа в этих ямках, они высматривают свою цель, превратившись в сосредоточенное внимание.
Как-то Чарлик увидел около крыльца большого жука с огромными усами. Приблизившись к нему на безопасное расстояние, он стал внимательно наблюдать за ним, но дотронуться до жука не отважился.
-Как бы чего не вышло!- подсказала ему его рассудительность.
Однажды утром недалеко от крыльца вырос свежий земляной холмик, от которого протянулась длинная полоса приподнятой земли- это потрудился крот. Вышедшие на прогулку котята увидели движущийся слой земли, под которым трудился крот, и замерли от этого непонятного шевеления. Изабелла вплотную приблизилась к выбрасываемой из норки земле, осторожно прикоснулась к ней лапкой, а затем стала отбрасывать землю в сторону, пытаясь разрыть норку. Но чуткий крот мгновенно  удалился по своему подземному ходу. Чарлик, не приближаясь, внимательно наблюдал за действиями отважной сестрички.
Котята очень любят играть в «догонялки». Спрятавшись от Чарлика в вырытой под кустиком ямке, Изабелла внимательно наблюдает за братцем из своей засады, а потом летит к нему навстречу, мгновенно останавливаясь перед его носом. Он вздрагивает от неожиданности, а затем, когда она немного отходит от него, начинает стремительно преследовать сестричку. Такие игры у них происходят каждый день.
На столе в стакане с водой стояла веточка мяты. Чарлик, почуяв необычный запах, запрыгнул на стул, а с него на стол, и стал с наслаждением нюхать листочки. Притягательность запаха для него, видимо, оказалась настолько сильной и желанной, что он оказался на столе, чего обычно он себе не позволяет.
Во время жары котята в дневное время отсыпались на кроватях Вити и Сережи, а затем, многократно потягиваясь и зевая, выходили на террасу. Начиналась их вечерняя прогулка. С каждым днем домой они возвращались все позже и позже. Иногда приходилось им напоминать фонариком, что пора покинуть кусты и укладываться спать.
Очень интересно наблюдать, как они ловят свой хвост или тень. Они быстро включаются и в игру с веревочкой, которую вы крутите или резко поднимаете и опускаете перед ними.
Острыми коготками они крепко схватывают ее и не отпускают.
Очень много радости доставляют эти милые полувзрослые котята-кошки!
              Юрий Жданов                01.09.2011