Про миф про белого доброго царя

Андрей Козлов Кослоп
Попалось узнаваемое высказывание, что вера в  доброго белого царя – это суеверный простонародный миф.
Никогда не попадались размышления  обосновывающие «реальность» и правомерность такого мифа. Так как этнографов, мифологов интересует сам факт мифа, а политики по-обывательски полагают , что  неосязаемые закономерности есть иллюзия.
Я сам об этом ранее не думал, хотя  про «миф о белом царе», конечно, слышал.
Конфликт, а точнее закономерное различие в пониманиях и интересах элиты и «простых людей» -  вещь закономерная.  Сытый голодного не разумеет.  Устранить этот конфликт  не возможно. Но и невозможно  примирить стороны.  Но (тут сальтус) невозможно  создать конструкцию без элиты и простых людей.  Необходимо сделать так чтобы аэлита не борзела, а простые люди  не впадали в анархизм, троцкизм, шариковизм, так как неравенство при распределении в соответствии с  уровнем ответственности, сложности производительности труда -  необходимое условие  экономического развития.  Даже коммунистическая теория учит, что равенство наступает потом.  Потом – это тогда, когда большинство людей будут стимулироваться внутренними мотивами. Такие люди есть и сейчас, но их мало, они исключительны.
Эта исключительность можно мыслить как своего рода мечтательность, странные тараканы в голове,    романтическую шизофрению героя, спустившегося с небес.
Шизофрения шизофренией, но есть и объективные (пусть бы почти  «случайные») обстоятельства. Например,  такими обстоятельствами для Ленина было то, что его отец был интеллигент, симпатизирующий народничествву, а его старшего брата казнили за участие в заговоре  на покушение на царя.  То есть, интеллигентный мальчик-студент был изначально обречен на исключительно революционную деятельность.  Он хотел учиться, быть адвокатом, любил Чернышевского, но пришлось стать большевиком.
Мы пропустим вопрос о том, что создаёт  уникальность внешняя  реальная случайность или внутренняя мечта-идея, возвышенный устремленный характер.  Нам здесь интересен вопрос  о том, как ведет себя царь-лидер.
Царь-лидер по отношению к королевской рати  вынужден занимать двойственную позицию. Он опирается на неё, и он должен  беречь и стимулировать своих ратников.  Но если царь-лидер будет надеяться исключительно на ратников, то произойдут две вещи в той или другой последовательности. Ратники могут сожрать царя, народ-массы могут сожрать царя вместе с ратниками или другой царь с ратниками сожрет первого царя с ратниками.  Т о есть,  «царю» неизбежно нужны так сказать новые «сторонники», кроме  собственно сотрапов.  В конце концов , таким сторонником оказываются «народные массы».   
Тут мы видим фигуры Ленина, Сталина.
И тут мы хотим обратить внимание, что «ориентация» на народность – не есть  абсолютно верное решение.  Точнее, может оказаться проблемным и разрушительным (как всякий абсолютизм, фундаментализм, ибо всё приблизительно и относительно) . 
Формула таков: царь  должен не только заботиться о массах, но и о своей «королевской рати».  Зачем, почему (один придурок даже плевался в меня, когда я пытался ему что-то объяснить). Поэтому постараюсь высказаться тут без излишнего. Царь без рати – не царь вообще. 
То есть, царю-лидеру необходима любовь и дружба и с ратью и с массами. И поэтому он должен рать и кормить и дубасить одновременно или поочередно.  Дубасить, конечно, затем, чтобы боялись.  Но и затем также, чтобы не грабили массы.
Поэтому Ленин привичал Троцкого, Бухарина, Каменева с Зиновьевым – чтобы была рать.
Поэтому Сталин терпел Хрущёва и т.п. Но  наказание Ягоды, Ежова и т.д. также было необходимо .  Вот тут , мне кажется, Сталин «увлекся», под влиянием панкоммунистического тренда, он решил, что наказание вельмож  истина марксизма.  «Вельможи» вещь неизбежная. В последний период жизни он напугал и Берию, и Молотова и Жукова.  Конечно, трудно было по-другому, раз война дворцам  было аксиомой .

Белый царь – сам элита. Но он и «неэлита». Чтобы сохранить свою власть царь должен делать три вещи:
1. Кормить поощрять элиту,
2. Прессовать элиту (за разное: неподчинение, фраерскую жадность, антинародное чванство и т.д.).
3. И расширять число сторонников за счет неэлитарных ватнических и среднеклассовых масс .   
То есть «миф» о «добром белом царе» - это народная мудрость,  а не суеверие.
Впрочем, «оппонент» наш,  скорее всего, существо мало мыслящее, из тех,  что лезет в «элиту» посредством исключительного презрительных ухмылок в адрес  фуфаечных людей труда  и гордящихся  чем-то таким, чего к нему и не относится (например, прочитал Кафку или Достоевского, но ровно ничего не понял, кроме того, какой он вот теперь просвещенный) .
То есть, Путин очень грамотный правитель. Очень правильный «белый добрый руководитель».   
Общество - это организм , существо с "медленным" сознанием.
Его группы (элита, "люди труда", средний класс), - также  в той или иной мере являются организмами  и "медленными сознаниями". Лидер - тот, научился обращаться с этими медленными сознаниями. Элита , массы, между ними  мелкие школки - это всё своеобразные  существа с медленным мышлением  (читано у Ф. Капры про Гея-гипотезу). Человечество и планета Земля существа с "медленным  мышлением".