За что им такая любовь

Миша Сапожников
Слёзы, смешанные с дождём, текли по её щекам. Она плакала одними глазами. Всё в ней словно окаменело, обида раздирала ей душу. Только что её Андрюша сказал ей, что у них ничего не получится, он только отравит ей жизнь. Сказал, как отрезал, повернулся и ушёл, не выслушав её. Как он мог так поступить после всего того, что связывало их, как ей казалось, навечно? Ничто не предвещало грозы. Еще недавно он говорил ей такие добрые, ласковые слова, ради которых можно было умереть, его руки делали с ней всё, что хотели. Она была счастлива, верила каждому его слову, действию. Он был ей дороже родителей. Факт, что у неё больше нет Андрюши, как будто он умер у неё на глазах, и она не смогла спасти его, лишил её разума. Она стояла мокрая, отрешённая, безразличная к окружающему. Так она стояла долго, пока не почувствовала, что дрожит. К ней подошёл незнакомый мужчина в возрасте её отца. Он понял, что у неё беда, молча, взял под руку и повёл к машине. Она не сопротивлялась, не спросила, куда он её ведёт, шла, еле передвигая ноги. Дома мужчина сделал теплый душ, дал девушке полотенце и тёплый халат, велел стать под душ. Она послушно выполняла все его указания. Пока она согревалась под тёплыми струями воды, мужчина развесил  на лоджии её мокрую одежду, сварил кофе, добавил в него две чайные ложки ликёра. В это время вышла девушка. Мужчина усадил её с ногами в глубокое, мягкое кресло, укрыл пледом, и подал напиток. Девушка пила с отрешённым видом. Выпила, взор её посветлел, она подняла глаза на мужчину:
- Кто Вы такой? Почему Вы привели меня сюда?
- Меня зовут Владимир Иванович. Тебе было плохо, и я привёз тебя к себе домой. Прошу меня не бояться, ничего плохого тебе не сделаю. Придёшь в себя, высохнет твоя одежда, и я отвезу тебя домой.
- Я Вас не боюсь, после того, что со мной произошло, бояться мне уже нечего. Зовут меня Алена. Я у Вас долго не задержусь. Если можно, сделайте мне ещё чашку такого напитка.
- Пожалуйста, Алена. Это мой фирменный напиток.
После второй чашки Алена полностью согрелась, но горе не покинуло её, чуть отодвинулось на задний план.
- Владимир Иванович, я не стану рассказывать, что со мной произошло, мне сейчас не до этого, скажу только: «разбитая любовь». Я Вам очень благодарна за то, что возились со мной и привели в чувства. Вы такой же добрый, как мой папа. А сейчас я ухожу.
- Посиди ещё немного, девочка, одежда твоя ещё не высохла. Позвони родителям и успокой их, скажи, что у подружки.
Алена так и сделала.

В это время открылась дверь и вошла женщина средних лет, миловидная. Ей в глаза бросилась молоденькая девушка в её халате, забравшаяся в кресло с ногами. Взгляд её нахмурился. Владимир Иванович поспешил её успокоить.
- У этой девочки беда, к тому же она сильно промокла под дождём, и я пригласил её в гости, чтобы помочь.
Обращаясь к Алене, он сказал:
- Моя жена Зоя Михайловна.
Жена быстро собрала на стол и пригласила всех поужинать. Алена отказывалась, но Владимир Иванович уговорил её остаться: одежда её так и не высохла, да и на улице сильный дождь. Когда они уже сидели за столом, в комнату вошел молодой человек.
- Это наш сын Иван – сказал Владимир Иванович.
- Ваня, познакомься, это наша гостья Алена.
Ваня присоединился к компании ужинающих. За столом шла оживлённая беседа. Выяснилось, что Алена учится на втором курсе «плехановки», а Ваня на четвёртом курсе «бауманки». Потом Алена собралась уходить, Владимир Иванович вызвался отвезти её домой, но Ваня сказал отцу, что он отвезёт её.

Дождь кончился, на голубом небосводе весело играло солнышко, только на душе Алены было скверно. У подъезда своего дома Алена попрощалась с Иваном. Он попросил у неё номер её телефона, но Алена отказала, сказав, что у неё есть парень, и ушла. Ване показалось, что девушка как-то не дружественно отнеслась к нему, хотя он не успел подать повода для такого отношения. Он подумал, что это очевидно связано с её внутренними переживаниями.

Дома Ваня пристал к отцу с расспросами об Алене: кто она такая, почему оказалась у них в доме за столом. Отец ответил, что и сам про неё ничего не знает, увидел её стоящей возле памятника Пушкину, плачущей, отрешённой, промокшей от дождя, ему стало жалко её, и он привёз её домой, что бы привести в чувства и помочь, если нужно. Вот и всё. На что Зоя Михайловна сказала:
- Папа у нас добренький, приводит в дом незнакомых молодых девушек, а потом оказывается, что-то пропало.
Зоя Михайловна была женщина современная и чётко усвоила, что посторонних в дом пускать нельзя. Владимир Иванович в шутку заметил:
- Ну, ничего же не пропала, мог пропасть я, зачарованный красотой юного создания, если бы ты вовремя не подоспела.
Ваню этот разговор не удовлетворил, он решил разыскать Алену, благо он знает дом, в котором она живет, и институт, в котором учится.

На следующий день Иван закрутился с институтскими делами и не вспомнил про Алену. Так прошла неделя.

Как-то Зоя Михайловна нашла на лоджии носовой платок, явно чужой. Неприятный холодок пробежал у неё по спине. Подумав, она догадалась, что этот платок Алены, Очевидно, он выпал из карманчика её платья, когда оно сушилось на лоджии. Она поборола в себе лёгкое подозрение, сказав себе: «этого не может быть», и попросила Ваню найти Алену, что бы вернуть ей потерю. Ване не пришлось долго разыскивать Алену. Он вспомнил, что в «плехановке» учится на четвёртом курсе его одноклассник Андрей Андреевский, с которым он дружил в школе. Иван позвонил ему:
- Привет, Андрей! У меня к тебе есть небольшое дельце. У вас на втором курсе учится девушка Алена. Мне с ней надо встретиться. Ты бы смог разыскать её?
- Привет Ваня, сколько лет, сколько зим? Я знаю всех девушек со второго курса. Алена там одна, кстати, бывшая моя подруга. Могу дать тебе её телефон хоть сейчас.
- А почему бывшая?
- Долго рассказывать, Ваня. Если хочешь подробности, давай встретимся в кафешке, заодно и поболтаем о то о сём, ведь не виделись четыре года. И, вообще, какие у тебя дела к моей бывшей?

В ближайшее воскресенье они встретились в кафе на Тверской. Сначала вспомнили школу, одноклассников, поговорили о том, кто как устроился. Потом Иван рассказал, чем заинтересовала его Алена, как она оказалась у них дома, была очень расстроена и даже не дала ему  номер своего мобильника.
- Я знаю, чем она была расстроена. В тот день мы с ней расстались по моей глупости. А познакомились мы на институтской встрече Нового года. Я влюбился в неё с первого взгляда. Не буду рассказывать, чем она меня так зачаровала. Ты видел её и, думаю, оценил мой выбор. Она наполнила мою жизнь приятным содержанием. Все мысли мои были связаны с ней. Мы хорошо проводили время, вели содержательные интересные беседы. Но одна беседа вбила клин в наши отношения. Я ей как-то сказал, что мой приятель уезжает с родителями в Израиль. Да и мои предки поговаривают о нём. Я им категорически заявил, что никуда не поеду.
- А ты, что еврей?
- Да, а ты, что не знала?
- Откуда мне знать? Ты ведь не говорил об этом. Я только подумала, что фамилия у тебя не русская: Андреевский, вроде польская, но для меня это не имеет никакого значения.
- Какая же ты наивная! А если бы я сказал? Это что-то бы изменило?
- Конечно, нет. Просто я слышала, что к ним относятся предвзято, а они на это очень болезненно реагируют…. И вообще, Андрюша, давай закончим разговор на эту тему, мне кажется, она тебе неприятна.
- Почему закончим, ведь мы любим, друг друга, и я не хотел бы, что бы между нами были какие-то недомолвки. Давай сейчас же расставим все точки над «и».
- Не заводись, Андрюша. Я тебя люблю такого, какой ты есть, а всё остальное меня не волнует, глупенький ты мой.
Алена обняла Андрея, крепко поцеловала, потом прижала его чёрную кучерявую голову к своей груди. Андрей не отозвался на её нежности, сидел какой-то потухший, отрешенный.
 
В следующий раз они встретились, как ни в чём не бывало. Андрей был ласков, говорил Алене нежные слова, но она заметила у него под глазами синяки – следы тяжёлых раздумий последних дней. Сердце её разрывалось от жалости к нему.
- Дурачок ты мой! Ну как же тебе ещё доказать мою любовь к тебе?
Андрей закопался головой в волосах любимой. Потом отпрянул от неё, взял её голову в свои руки, долго смотрел её в глаза, не решаясь сказать, отстранился и произнёс:
- Я, пожалуй, пойду, что-то мне нездоровится.
Он встал, и быстро, не оглядываясь, ушёл. Алена не могла встать с места. Она плакала без слёз.
Через два дня Андрей позвонил Алене и попросил встретиться.
Что было дальше, ты уже знаешь, читатель.

- Ты дурак, Андрюша. Зачем ты прилепил сюда свою вселенскую обиду? За что ты  дал Алене такую мучительную любовь к тебе? Представляешь, каково ей сейчас? Она же тебя дурака любит! А ты выложил всю свою обиду ей одной, оставил бы часть своим потомкам. Она  далека от предрассудков, в которых ты её заведомо подозреваешь. Хочешь, я вас помирю?
- Ваня не всё так просто со мной, как ты думаешь. Тебе это не понять, как не понять здоровому больного. Эта зараза сидит во мне глубоко и передаётся из поколения в поколение. Где гарантия, что она не заговорит во мне снова, когда мы будем с Аленой семьёй? Я отравлю ей всю жизнь. Ты только что сам сказал: «Зачем ты дал ей такую мучительную любовь».
- Дай мне Аленин телефон, хочу  поговорить с ней.

Они встретились в сквере на скамейке. Горе не сделало Алену хуже, она выглядела, как мать, потерявшая сына. Ивану очень хотелось утешить её, хотелось, что бы она поверила ему. Она уже была не безразлична ему, но он не мог предложить ей себя вместо Андрюши. На все его доводы помириться, Алена ответила выстраданной фразой:
- Я поняла, что у нас с Андрюшей действительно ничего не получится. Над ним постоянно будет довлеть страх этой темы, у него это как неизлечимая болезнь, Он не захочет дарить мне такую  тревожную любовь. Да и мне не нужна его жертва. Нам не стоит больше встречаться.
- Алена, ну давай подождем некоторое время, оно лечит, вы повзрослеете, поумнеете.
- Нет, Ваня, теперь он точно уедет с родителями в Израиль. Я знаю, что он меня очень любит и захочет оставить в покое.
- Бог с Вами! Знай, Алена, что и я тебя полюбил, но не хочу навязывать тебе свою любовь, тем более в такое трудное для тебя время. Но готов придти к тебе по первому зову. А пока, прощай!

И Иван ушел, он никогда не чувствовал своё сердце, но сейчас мог точно ткнуть пальцем в ноющую в груди точку.