ау, мужчины!

Риша Грач
  «И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их…. И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый».
                ( Библия, «Бытие» гл. 1)
 
 «И дал Бог первому человеку имя Адам, что значит «взятый из земли», и произрастил для него рай, то есть прекрасный сад и поселил в нем Адама, чтобы он возделывал и хранил его…. Среди деревьев росли два особенных дерева: одно называлось древом жизни, а другое – древом познания добра и зла. И заповедал Бог человеку: «от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь…».  Потом по велению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе…. И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. И Адам назвал ее Евою, то есть матерью людей».
                (Закон Божий издание 2-е)

 «… и захотелось Еве узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел….
Господь спросил: …Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил, тебе есть?».
Но Адам сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел».
…Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу».
Адаму сказал: «За твой грех…, в поте лица твоего будешь есть хлеб».
                (Закон Божий изд. 2-е)
   
 Черт! Прости Господи меня грешную! Сумки не влезают! Да подвиньтесь же вы, мужчина! Что   значит некуда? Прижмитесь поплотнее вон к той даме. Ну вот, а вы говорили некуда. Дама, ну и чего вы возмущаетесь? Подумаешь, мужчина вас обнял, радуйтесь, может, это ваш последний шанс на счастье. Вот сами бы девушка и не лезли в переполненный автобус, подождали следующего, а то и пешочком прошлись – при вашей комплекции это полезно. Сами вы хамка! У меня дома тоже семья и муж голодный… на диване.

Моя остановка. Да выпустите же меня мужчина! Не подпирайте бабушка, не ровен час без покаяния Богу душу отдадите.

Фу-уф, выбралась! Так, произведем самоосмотр. Ребра. Целы. Сумки – раз, два, три. Вроде все. Кошелек.… Где кошелек! А, вот он! Слава Богу! Теперь бегом домой.
 
Ну, куда ты на красный прешь?! Не видишь, женщина идет? Вот сам бы и обождал, ты-то сидишь, а я иду. Машина не любит, а давит? Ой-ой, какой умный! Да как вы, мужики любите, так пусть уж лучше машина задавит….
 
 Простите Христа ради. Я, наверное, кажусь вам грубой? А что остается слабой женщине, чтобы выжить в этом суетном мире, как не проявлять мужественность? Ведь все на ходу, на бегу, на скаку, вздохнуть некогда. Вот и сейчас – отработала десять часов, после работы забежала в супермаркет за продуктами, по пути забрала из ремонта телефон мужа, заскочила в банк, заплатила кредит. Теперь – домой, по хозяйству отдыхать.

 Ох, так замоталась, что совсем забыла представиться! Будем знакомы -  Ева. Да-да, та самая – мать всех людей. После грехопадения мы с мужем переехали из шикарных комфортабельных апартаментов в раю, сюда, на грешную землю. Вначале жили в пещерах, потом в деревянных срубах - по мере развития цивилизации. Теперь живем в двухкомнатной «хрущевке», полученной еще в Советские времена. На новую квартиру пока не заработали.  У нас растут два оболтуса – Каин восьми лет, и трехлетний Авель. Муж – инженер, проектирует дома, я врач-педиатр. С восьми до семи работаю в поликлинике, с семи до одиннадцати – дома. Вот так и кручусь, как белка в колесе. И дернул же меня черт –  черт в самом прямом смысле – съесть запретный плод! Теперь вот расплачиваюсь. И хоть бы он вкусный был плод-то этот, а то ведь так, кислятина, а проблем…! Опять же с отцом, то есть с Богом, рассорились. Я по нему скучаю. Он хотя и строгий, но любящий, а мы были молоды, глупы, неблагодарны и не понимали, что все его требования не прихоть, а лишь во благо нам самим. Но что теперь, как говорится, после драки кулаками махать. Уж тысячу раз покаялись, а толку? Рады бы обратно в рай, да грехи не пускают.
 
 Вот я и дома,… вернее у дома, для того, чтобы оказаться в родных пенатах, мне еще предстоит затащить сумки с продуктами на пятый этаж. Лифта, разумеется, нет, по проекту не предусмотрен. Ну, с Богом! Пошла.
 
 Фу-уф! Ноги не несут. И кто только проектировал дома без лифтов?! Ах, да! Мой благоверный же и проектировал. Еще в середине прошлого века. Тогда главной задачей было обеспечить жильем как можно больше наших потомков, об удобствах никто, конечно же, не думал. Вот! Только что снова вспомнила Господа – как все у него дивно и хорошо устроено! С любовью, с умом великим. Э-эх, грехи наши тяжкие.
 
 Отдохну между этажами. Ох, ноги подкашиваются. Я ведь только с виду молодая, а на самом деле уж тысячи лет живу. Хорошо, что по паспорту мне всего-то девяносто пять. И то проблем не оберешься. Где не предъявлю документ, всюду слышу: «Вы девушка голову нам морочите. Где это видано, чтобы столетние старухи так выглядели?». Не понять людям замысла Божьева. Он-то ведь как лучше хотел, бессмертными нас сотворил, да сами мы старость и смерть грехами своими на землю вызвали. 
 
 Слава Богу, дошла! Вот и дверь в наш скворечник, обитая облезлым дерматином. Где ключи? Дурацкая сумка! Ничего в ней невозможно найти! Так, посмотрим: Очки, жевательная резинка, запасные колготки, тампаксы, шариковая ручка, фантики от конфет, губная помада, расческа. А! вот и ключи. Вставить в замочную скважину…. Упс! опять замок заело! Сколько раз просила Адама вставить новый. Бесполезно. Видно завтра придется самой сходить в «хозтовары»  купить замок и вызвать слесаря из ЖЭКа, чтобы врезал.

Слава тебе Господи! Все-таки открыла. Теперь - домой - ой! ой! ой! Это я не пою, это я споткнулась о мужнины кроссовки. Вечно они посреди прихожей валяются. Едва не грохнулась. Сумки не позволили, весом своим удержали. Ну вот, из двух десятков яиц в пакете половина – всмятку. Ладно, испеку из них «шарлотку».

Свет в прихожей включить. Не включается. Снова лампочка перегорела. Придется как всегда - на ощупь.

- Дорогой! Я – дома!

А в ответ тишина, лишь голос футбольного комментатора из телевизора слышен.

Ладно, разгружу сумки и предстану самолично пред ясные очи своего благоверного.

 Все, продукты разложены на полках холодильника, кстати, не забыть, завтра, его разморозить. Теперь, переодеться - и к плите.
Вхожу в гостиную. На диване большое, начинающее осаливаться пятно, в одной руке бутылка «Клинского», в другой – пульт от телевизора. На полу  крошки от чипсов.

Адам. Муж. Глава семьи. Защитник и кормилец. Сильный и выносливый, готовый тащить на своих крепких плечах все бремя житейских забот: самостоятельно принимать решения, расставлять все точки над «и», давать ценные указания. Женщине остается сделать лишь самую малость: притащить сумки с пятью килограммами картошки, батоном колбасы, пакетом молока, ну и так по мелочи – кило моркови, кочан капусты, пара килограммов лука и приготовить умаявшемуся за день отцу семейства еду. Ну, что еще? Ах, да! Немного постирать белье. Немного проверить уроки у старшего ребенка и немного позаниматься азбукой с младшим. Немного перегладить то, что было выстирано накануне, совсем немного пропылесосить ковер, по которому наждачной колючестью рассыпались хлебные крошки от вчерашнего ужина. Врезать коту, написавшему в хозяйские тапки. И совсем-совсем немного погулять с собакой…, а там уж и ночь близко. А что должна делать ночью любая благоверная жена? Спать? Отдыхать от трудов праведных? Придумает тоже! Чем таким особенным она весь день занималась? Хозяйством? И откуда это видно? Толклась по дому, суетилась чего-то, а результата – ноль. Ну ладно, на работе была. И что? Он тоже работал, устал, как собака, еле себя до дивана дотащил, только футбол включил, а тут она явилась со своими авоськами и весь вечер перед глазами мелькала, а, между прочим, полуфинал показывали, и пока она этот дурацкий ковер пылесосила, он из-за ее задницы решающий гол пропустил. Вот теперь пусть компенсирует ему моральный ущерб любовью и лаской. Что у нее болит? Да знает ли она, как у него болит и здесь и там?! Хватит выпендриваться….

Ну вот, как-то так.

Подхожу к пятну, целую в небритую щеку.

- Добрый вечер дорогой.

- Мазила! Ну, кто так бьет, а?! Пасуй, пасуй вправо!

Встаю между ним и телевизором.

Надо же, все-таки заметил! В глазах слабый проблеск сознания.

– Привет. – Быстро чмокает меня в ответ, и тут же забывает о моем присутствии, стараясь не пропустить что-то очень важное в телевизоре. Вздыхаю, но не обижаюсь – за много лет привыкла. Иду переодеваться в домашний халат….
 
 Прядок в доме наведен, посуда перемыта, ужин почти готов…. Я тоже, почти. Ноги ноют, поясница разламывается. Единственное желание – лечь и забыться крепким сном. Не тут-то было.

- Мама! А чего Авель к моему компу лезет?!

Это наш старшенький, Каин. Охламон, забияка и троечник. Назавтра снова училка в школу вызывала. Опять что-то натворил. На прошлой неделе стул ей супер-клеем намазал, однокласснице в портфель лягушку подложил. Визгу было! Урок сорвали. Хотелось бы знать, что на этот раз? Может все-таки Адам в школу сходит? Ну, сколько же можно мне одной краснеть! В конце концов, отец он или кто? А то, как грешить, так вместе, а как отвечать за содеянное, так….

- Го-о-ол!

Подпрыгиваю от неожиданности и выливаю из кастрюльки на пол половину молока вскипяченного детям на ужин. Обреченно ползу за тряпкой. Кряхтя от усилий, собираю белую лужицу с пола.

- Мать! Мы ужинать-то сегодня будем или как? – Любимый и единственный, облачившись в махровый халат и тапки, стоит в дверях кухни. - Устал, как собака, проголодался. Голова весь день болела, спина ныла безбожно….
 
  Приняв вертикальное положение, мой муженек из жирного пятна моментально перерождается в скрипучее дерево. Теперь будет полчаса скрипеть о своих болячках. Так и хочется съязвить: хорошо хоть, что я не устала и у меня ничего не болит!

«…В поте лица своего будешь есть хлеб свой…». Глядя на уплетающего ужин мужа, понимаю: свершилось слово Божие! Жует так, что щеки вспотели.

- Еще положить?

- Не-а. – Тяжело отдуваясь, откидывается на спинку стула, хлопает себя по округлившемуся брюшку. – Сыт.

- Тогда идем уже спать. Глаза слипаются.

Горизонтальное положение – наконец-то! Моментально начинаю проваливаться в сон.

- Ты что спишь?!
Вздрагиваю и открываю глаза – завис надо мной, смотрит обиженно. 

- Почти. А что надо делать?

- А как же супружеский долг?

«…и должна ты повиноваться мужу…». Господи, неужели ты именно это имел в виду?! Вздыхаю. Долг, так долг.

- Скажи мне что-нибудь ласковое, теплое. – Прошу я Адама.

- Котенок и фуфайка. – Шепчет он и мерзко хихикает, гордый своим остроумием.

- Давай спать! – Жестко говорю я, и поворачиваюсь к нему спиной.

- Ну, Ева-а. – Канючит он. – Ну, ты что обиделась? Я ведь пошутил. Ну, девочка моя, птичка моя райская, светлый Ангел мой…

Целует в чувствительное место на шее. Искуситель! Ведь как меня изучил! Знает что делать, чтобы добиться своего. Чувствую, что начинаю заводиться, обнимаю мужа, подставляю губы для поцелуя…. Из коридора доносятся шлепки босых ножек, с тихим скрипом отворяется дверь в нашу комнату. Отталкиваю мужа, подскакиваю в постели. На пороге комнаты покачиваясь, стоит сонный Авель.

- Мама, я писать хочу.

- У твоей кроватки стоит горшок… - Начинаю я, сын перебивает.

- В  горшке места нет, туда Каин пописал.
 
 Встаю, беру Авеля на руки, несу в туалет, затем в их с Каином спальню. Укладывая младшего, размышляю: откуда у них со старшим такая неприязнь друг к другу? Они же братья! Правда Каин большой ревнивец, все ему кажется, что Авеля больше любят, больше балуют, и игрушек у того больше и конфеты ему разрешают есть, а Каину нет. И бесполезно объяснять, что у младшего брата нет аллергии на шоколад, а он, Каин весь покрывается сыпью. Что же будет, когда они вырастут?

Авель уснул. Возвращаюсь в свою комнату.

- Дорогой, ты не спишь?

- Хр-р-р.

Все понятно: до супружеского долга не дотянул. Стараясь не разбудить, пристраиваюсь рядом, закрываю глаза. Черт! Прости Господи. Сна как небывало! Включаю торшер, беру с полки книгу. Ничто так не располагает ко сну, как любовный роман. «…Благородный рыцарь обнял свою даму сердца. Он готов был умереть за свою любовь…». Ерунда, какая! Мужчины во все времена одинаковы. Знавала я в свое время одного рыцаря…. Ну да, да! Грешна. Прости Господи. Ну, так и у Адама над головой нимб не светится. Помнится, как-то на балу у короля Франции.… Да Бог с ней, с той фрейлиной. Что было, то уж давным-давно прошло.  Так вот, о рыцарях. Влюбилась я как-то, что называется по уши. Рыцарь тот и впрямь был хорош: высокий, мускулистый красавец. В турнирах участвовал. И что? А ничего. Геем оказался. На турнирах не за даму сердца сражался а.… Прости Господи! А все эти вельможи в кружевах и  бантах. Только и знали, что перед зеркалами вертеться, лица румянить, да парики пудрить. Тьфу! Смотреть противно.
 
 Зашвырнула роман в кресло, погасила свет. Спать. Не думать ни о чем, оставить все проблемы в дне минувшем и с надеждой смотреть в день будущий. Утро вечера мудреней…. Утром нужно забрать из химчистки свою старенькую дубленку, сходить в ЖЭК, поругаться из-за вечно грязного подъезда. Мы, между прочим, платим за уборку, а где она, эта уборка? Соседка уже второй месяц деньги не возвращает, а ведь на три дня всего занимала. Надо к ней зайти, напомнить о долге. На оптовку съездить, продуктов закупить подешевле. Каин на днях мячом стекло на первом этаже разбил, заплатить стекольщику….
Господи! Для чего ты меня создал? А? Сил моих дамских более нету! Да перестань ты храпеть Адам! Вот спит себе и горя ему нет, а тут голова кругом идет. А чуть что, так: «Все беды от баб! Если бы ты Ева не согрешила, да меня в грех не ввела…». А я что, насильно заставляла его плод запретный есть? Добровольно схомякал, да еще и нахваливал: Вот де, какой фрукт на вкус прикольный. А вот если бы он сам в кущах райских не валялся, да ангелбол не смотрел, а больше бы времени со мной проводил, разве я поддалась бы искушению змея лукавого? Эх, да что там говорить! Бог-то думал, что создает совершенное творение, мужчину положительного во всех отношениях, а что в результате вышло? Где вы настоящие мужчины, созданные по образу и подобию Божьему?!  Отзовитесь! Ау! 
 
 Будильник звенит. Ночь прошла. Не пойму толи спала, толи нет. Кажется, все же спала и даже сон видела. Что же снилось-то? Дай Бог памяти. Ах да! Снилось, что я Ева – мать всех людей, а мой муж – Адам. И что мы с ним дожили от времен сотворения Мира до наших дней. Приснится же такое! А вот интересно, если бы наши прародители и в самом деле могли оказаться в наше время и на нашем месте, как бы они себя повели? Муж сопит рядом. Такой хороший.…Когда спит. Надо будить, а то снова позавтракать не успеет.

- Вань, Ваня, просыпайся, вставать пора.

- Угу.

- Не угу, а вставай. На работу опоздаешь. Пойду детей поднимать. Леша! Тимка! Вставайте! Умываться, завтракать и - в школу и детский сад.

- Маш, где мои брюки?! Я их вчера здесь на стуле повесил.

- В шкафу твои брюки, на вешалке.

- Мам! А чего Лешка дерется!

- А ты чего обзываешься?! Мам, Тимоха меня дураком назвал.

- Сейчас оба получите, чтобы не ссорились. Как вам не стыдно, вы же братья!

- Маш, Маша! Я не буду завтракать, уже опаздываю.

- Мам, я не хочу кашу.

 Господи! Зачем ты создал нас, женщин?! Каков на самом деле был твой замысел? Хотел ты создать для мужчины друга, помощницу в делах, усладу для души, или же ломовую лошадь для вечной круговерти в аду, называемом семейной жизнью? 
 
 Да пропустите же мужчина! Вы что не видите, что я с ребенком?! Тима, не лягай бабушку, не ровен час она на тот свет да без покаяния отправится. Молодой человек, может быть, вы все-же уступите место женщине с ребенком? Нет, перевелись на земле мужики! Где они, сильные, смелые, благородные рыцари? Где настоящие джентльмены? Где творения, созданные по образу и подобию Божьему, с которыми легко и надежно. С кем женщине почувствовать себя слабой и в тоже время защищенной, ведь когда говорят, что женщина замужем, имеют в виду, что она за мУжем, а не бежит впереди него, прокладывая дорогу в сытую, беззаботную жизнь. Кто, в конце концов, слабый пол? Где мужественность мужчин и женственность женщин?   Мужчины, настоящие, сильные, надежные, где же вы?! Отзовитесь! Ау-у-у…!


;