В гостях у Дербенёвых

Заболоцкая Мария
Небольшая приветливая улочка. Вера Ивановна по телефону объяснила, как искать. Ехала я с трепетом и огромной радостью, предчувствием встречи с какой-то тайной, которая была закрыта для меня тогда, в детстве, когда я так любила песни на стихи Дербенева. И вот я иду в его квартиру, меня встретит его верная спутница, которая всегда славилась в артистическом мире своим гостеприимством. Для меня это приглашение от нее стало символом того, что вот она и для меня приоткрылась, эта заветная дверь! Интересное совпадение – номер квартиры Дербеневых оказался точно такой же, как номер моей новой квартиры. Я прошла мимо консьержки и вот стою у дверей Дербеневых. Позвонила. Трудно объяснить, что я в этот момент чувствовала. Но это однозначно было счастье!

Вера Ивановна открыла, как ни в чем не бывало, пригласила меня пройти – как будто я уже не в первый раз пришла, а постоянная гостья. Именно так. Я робко остановилась в коридоре. Слева из зала в открытую дверь на меня смотрел с портрета Леонид Петрович! Как хозяин смотрит на гостя. Вера Ивановна угощала меня вкусным тортом и чаем, сама она пила кофе. Ей, как я заметила по выражению ее глаз, понравились медведи, которых я привезла. Накануне заскочила небольшой в магазинчик и смотрю – там стоят два красавца-медведя: белые, мохнатые. И именно два – последних. Как будто для Веры Ивановны! Я сразу подумала – вот они, те медведи, которые крутят земную ось!

Я не знала, как себя вести, улыбалась и смотрела на Веру Ивановну как на женщину с другой планеты. Вера Ивановна не обращала на это никакого внимания – видимо, привыкла к этому, потому что все артисты когда-то в первый раз входили в их дом и наверное, именно так себя и вели. Мы из кухни перешли в гостиную, где висят портреты Леонида Петровича, Веры Ивановны и их дочери Елены. Я с уважением подошла к столу Леонида Петровича. Сфотографировала этот стол, а дотронуться до него из уважения к нему даже побоялась – это я поняла позже. На стенах гостиной - иконы (Леонид Петрович был истинно верующим человеком). С этими иконами связано даже некое чудо их освящения, о котором писала Вера Ивановна в своей книге о Леониде Петровиче.

Мы стали слушать диск с аудиозаписью концерта. На этом диске был записан концерт песен Леонида Дербенева, который прошел не так давно в Кремле, но не вышел на экран. Это была запись из зрительного зала, которую сделала моя московская подруга Лена. И этому диску Вера Ивановна обрадовалась очень!
Запись была шипящая – потому что сделана диктофоном. Вера Ивановна слушала внимательно и время от времени что-то рассказывала, комментировала. Иногда Вера Ивановна выходила в кухню за чашкой кофе, а ее верный кот, сидя около меня на подлокотнике кресла, в это время преданно провожал ее глазами и вертел головой, ожидая, когда она вернется. Еще одно совпадение – кот у Веры Ивановны оказался такой же породы, как у меня кошка, они даже похожи, как брат с сестрой. Даже этот кот появился в доме Дербеневых неспроста. Он приблудился, хотя и породистый. Стал постоянно ходить к двери Веры Ивановны. Сколько квартир в доме – не больше ста – а он выбрал именно эти двери. Вера Ивановна стала его кормить, однажды уехала, а когда вернулась – кот, подобно верному псу, сидел у дверей! Тогда Вера Ивановна открыла двери и сказала – заходи! Он зашел и сразу прыгнул на руки к своей хозяйке! По нему было видно, что этот кот – со своей нелегкой кошачьей судьбой, что он настрадался от людей – он вел себя как простой кот, не избалованный, не понимая, что он породистый. Сейчас этот кот ухоженный, сытый, но все же с беспокойством поглядывает в сторону своей отлучившейся в кухню хозяйки – куда она пошла?

Так мирно и уютно мы разговаривали часа два – Вера Ивановна сидела на диване, я в кресле, а кот – сначала, как гостеприимное животное, около меня, потом ушел и сел около хозяйки. Вера Ивановна стала делиться некоторыми планами. И тут при мне Вера Ивановна вспоминает, что надо срочно сделать звонок, берет телефонную трубку и звонит… Добрынину, знаменитому «доктору Шлягеру»! Добрынина, видимо, нет дома, и Вера Ивановна говорит на его автоответчик: «Славочка, это Вера Дербенева, у меня к тебе хорошее предложение, от которого ты наверняка начнешь отказываться, а я тебя буду уговаривать. Позвони мне, как сможешь, пожалуйста…»

Я рассказала Вере Ивановне свои сны с Леонидом Петровичем. Она придвинулась поближе и с интересом слушала. Вера Ивановна – умная, красивая женщина, и я счастлива, что судьба предоставила мне такую счастливую возможность – побывать в гостях у вдовы моего любимого поэта Леонида Дербенёва. А еще Вера Ивановна даёт хорошие советы, с высоты своих лет. А чьи же советы еще слушать, если не её, когда она столько знает об изнаночной стороне российской эстрады. Однажды она дала мне в ответ на мою фразу «неудобно навязываться…» такой совет: «Ты эти свои провинциальные замашки брось, в Москве всё удобно и всё хорошо, ты не навязываешься, а предлагаешь…» К её советам я прислушиваюсь - к тем, которые она вскользь в разговоре между прочим успевает произнести.

Когда я уходила, из зала на меня так же, по-доброму улыбаясь, смотрел мой любимый поэт-песенник. Да, надо мечтать. Мечты сбываются! А Вера Ивановна Дербенева сказала просто по-христиански: "Храни Бог"



Песни на стихи Леонида Дербенева   http://vk.com/audios33809483?album_id=5578755