В доме у Достоевского

Заболоцкая Мария
После неудавшегося второго прослушивания я отправилась в дом Достоевского, где прошло его детство. В прошлый свой приезд в Москву я не попала в этот дом, потому что его уже закрывали, и вот теперь специально спланировала эту экскурсию.

Я родилась с Достоевским в один день, и всегда очень этим гордилась. Мне выдали в гардеробе тапочки, в каких на рисунках изображают героев Достоевского, в каких ходил и сам Фёдор Михайлович. Cфотографировалась за столом, за которым семья Достоевских собиралась вечерами и читала вслух книги. Вообще, этого делать не разрешают, но мне мужчина-экскурсовод разрешил.

Когда через несколько минут я дошла до рабочего стола Достоевского, за которым он писал своих «Братьев Карамазовых», началась мистика. Рабочий стол для писателя - святое место, такое же, как для артиста - сцена. За рабочим столом Достоевского рождалось то, что живет в веках. Только я хотела сфотографировать мелкий убористый почерк мастера в его сохранившейся рукописи – фотоаппарат выключился и он больше не включался, как я ни старалась.

В доме Достоевского я пробыла часа 2, и всё старалась понять себя через него – раз родились мы с ним в один день, должны быть, по логике, похожи. Я люблю проникать в суть вещей, копаться в людской психологии, доставать до человеческой души. Достоевский трогал людские умы и души через слово в прозе, а я делаю это в песнях, которые и пишу сама. Вот это у нас общее с Достоевским.

Я вышла на улочку, на которой находится дом-музей и которая носит сейчас имя Достоевского (ранее она называлась Божедомка, потому что на ней находится больница, «Божий дом»). Отец Достоевского хотел, чтобы сын его стал врачом – но Достоевский пошел по своему пути и стал писателем. Я же в свои 20 лет я не смогла пойти наперекор маминым слезам и не уехала поступать на вокальное отделение в Москву. Достоевский же, видимо, был все же сильнее меня и пошел наперекор отцу, но по своей дороге – той, на которой видел себя. А вот это его стояние в мешке на площади в ожидании расстрела… Как же это похоже было на мою ситуацию, когда я заболела и отчаянно выкарабкивалась... Его помиловали – и я была помилована! Достоевского выслали в Сибирь, где он жил несколько лет. У меня такое ощущение, что и я в Сибири нахожусь в какой-то длительной ссылке, которая должна закончиться, и я вернусь в свой любимый город – в Москву...

С разницей почти в 2 века, родившись в один день, так совпасть… Однажды я построила свой график жизни согласно нумерологии, а потом построила график жизни Достоевского. Графики оказались схожи! Только мой график идет уровнем выше, потому что век у нас уже другой…


песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/