Череда вещих снов

Заболоцкая Мария
Cнился дед. Как будто я стою около своего родного дома, заглядываю в окошечко и через него вижу двор, где я гуляла в детстве. Он цветущий, а по нему идет дорога - куда-то наискосок, со двора. Двери дома закрыты. Двор цветущий – это мое детство, в котором мне так хорошо было благодаря деду… А дорога с этого двора – это моя жизнь. Потом во сне картинка меняется, и я как будто иду по дороге, которая на самом деле существует – от дедовского дома по направлению к остановке. А со мной рядом идет маленькая девочка. Потом картинка снова меняется, и мы с этой девочкой оказываемся в кабинете, а прием ведет мой дед – очень спокойный, каким я его знала, только моложе. Он записывал в тетрадку что-то про девочку, которая была со мной (наверное, эта девочка была я сама в детстве), а мне сказал сесть на лавку в кабинете и приказал: «Пиши…» И я начала ручкой что-то писать на бумаге, которая откуда ни возьмись у меня появилась в руках. Еще помню, что окна той комнаты, где мы встретились с дедом, были раскрыты, а из них виднелась Москва-река! Эту реку я узнаю с одного взгляда, я так люблю ее городские пейзажи.

Следом снился Киркоров. Подошел и сказал: «Найди деньги и сделай это». За Киркоровым приснился Леонид Петрович Дербенев. Как будто я нахожусь в какой-то комнате, а он вдруг появляется в ней через окно. Я во сне пела его песню «Живи, страна». Спрашиваю у него: «Леонид Петрович, можно, я буду петь Ваши песни?». Он отвечает: «Конечно, можно – тебе можно». И выходит через дверь.

И вот стало понятно значение всех снов и слов «Найди деньги сделай это». Вечером услышала по телевизору информацию, что в Москве 2, 3, 4 февраля будет прослушивание на программу-конкурс «Фактор А», который возглавляет Пугачева, а ведут Киркоров и Чумаков. Сразу сложились в одно все предыдущие сны – с Аллой Борисовной и ее словами. После всей этой вереницы снов я купила билет на поезд в Москву, отходящий 30 января. Денег заранее накоплено не было, поэтому с трудом насобирала на дорогу.

Ехать в Москву всегда радостнее, чем из Москвы. Едешь в предчувствии, что вот-вот увидишь свой любимый город – «лучший город Земли» (строчка дербенёвская). В дороге можно познакомиться с интересными людьми. Когда едешь по России, все время не перестаешь удивляться, какая у нас большая, просторная, светлая, красивая страна. Маленькие полустаночки, затерявшиеся в глухих провинциях, иногда вызывают чувство сожаления – вспоминаешь стихи Есенина:

 
«Край ты мой заброшенный,
край ты мой, пустырь,
сенокос некошеный,
лес да монастырь.
Избы забоченились,
а их всех-то пять…» 

Много попадается таких маленьких серых невзрачных домиков, готовых завалиться, казалось бы, на один бок. А вот чем ближе к Москве, тем веселее, опрятнее и красочнее картина.

Зимой ехать – не то же, что летом. Летом ты смотришь на зеленую красоту, а зимой, на бескрайнюю белизну. И, когда поезд проскакивает мимо маленьких полустанков, видишь, как из труб этих домиков идет дым, люди топят печи, бани, понимаешь: жизнь идет даже в таких глухих деревушках. А я еду в Москву, смотрю на их жизнь из окна поезда... И скоро я, быть может (впрочем, я была в этом уверена на сто процентов), встречусь теперь уже наяву с Аллой Борисовной Пугачевой. И схожу на свои любимые Патриаршие пруды, занесенные снегом...



 песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/