Женская рыбалка

Светлана Красюк
       Вы любите рыбалку так, как люблю ее я? Риторический вопрос без  ответа. Конечно, вы же не знаете, насколько сильна моя страсть к ней, но я надеюсь, что сие занятие доставляет вам хоть иногда моральное и физическое удовольствие. Итак, я сегодня расскажу вам одну из моих рыбацких историй. Наверно у каждого рыбака есть дюжина, или сотня таких баек, но я скромный человек, к тому же я женщина, которая безвылазно трудится ради блага своей семьи простым бухгалтером в обычной фирме среднего пошиба. Муж мой, слава богу, не разделяет моего хобби. Почему слава богу? Потому что тогда мы бы, наверное, никогда не купили (в ипотеку) квартиру, уже были бы изгнаны с работы, за бесконечные поездки в рабочее время на рыбалки, да и возможно семья наша так и осталась бы в количестве двух человек, т.к. на интимную жизнь времени бы у нас не осталось. Так что, слава богу, что он любит телевизор, политику и мотоциклы. Ох эти мотоциклы, сколько раз он неудачно влетал в очередной поворот на крутом вираже, какие только петли не выписывал в воздухе…хорошо, что вся эта дурь осталась в молодости. Теперь нам 40, железный друг моего мужа стойко ржавеет в гараже, пока хозяин митингует с друзьями под бульканье пива. Но а моя любовь, увы не прошла. Рыбалка - это навязчивая страсть с детства. Какое счастье, когда у тебя есть такая страсть. Всепоглощающая,  заставляющая глаза светиться от счастья и предвкушения очередной встречи.
             Сегодня пятница. А я не на работе. И даже не в отпуске. Я взяла больничный. Представляете? Обманула всех, сказала, что приболела, а сама решила что все, достала уже эта бесконечная работа. Как-нибудь один день справятся без меня. В конце - концов, я же не в Таиланд на две недели уезжаю, всего-то один день, на рыбалку. Главбух конечно побухтела, как же без  этого, но смирилась. Нельзя же больного человека силой вести в бухгалтерию!
           Какое волшебное было утро. Я открыла глаза и поняла, что еще очень рано. Глаза быстро привыкли к темноте, я на ощупь, чтобы случайно не разбудить храпящего рядом мужа, нащупала халат и крадучись вышла из комнаты. Блаженство! Просто блаженство! Впереди еще целое утро и день! И это все МОЕ! Я и УДОЧКИ! И больше никого! Хотя нет, еще поедет моя давняя подруга Верка, но это не в счет. Она мировая баба, хоть и не замужняя. Она едет исключительно с целью позагорать. В этом стремлении она довела себя уже до состояния жгучей африканской дивы, но … как все женщины считала, что нет предела женскому совершенству и продолжала загорать по три часа в день на пляже. Моему предложению составить мне компанию на речке, Верка была безумно рада. Прекрасное предложение. Она совершенно не знала как рыбачить, но перспектива загара взяла свое и она согласилась.
         Осторожно, стараясь даже не звякнуть посудой, я развела на кухне кипучую деятельность. Муж и сын спали сладким сном и даже не догадывались, что вытворяет их мать. В  одной кастрюльке у меня варилась картошка на сазана. Обильно поливая ее самым пахучим маслом,  я колдовала, периодически тыкала ножом, боясь пропустить ответственный момент ее полуготовности. Ни в коем случае нельзя было ее переварить, иначе она просто будет падать с крючка и рыбы мне не видать как своих ушей. Вторая чеплашка пыхтела на плите с прикормкой из перловки. Это требовалось тщательно разварить, но не поджарить, иначе рыба тоже не дура, горелое есть не станет. Отдельно запаривалось тесто, тоже на случай особых гурманов из рыбного племени. В общем к рассвету я так упарилась с этими кастрюльками, что была красная как рак и выжатая…сами понимаете как…
             Брякнул в прихожей телефон. Верка счастливая хохотала на другом конце провода, сообщила мне, что взяла два купальника, лак для волос (прическу потом поправить) и еще лак для ногтей, т.к. она не успела вчера доделать педикюр.
             - Как ты думаешь, я не распугаю там твоих рыб? – весело хохотала она в трубку.
Вот за что я люблю свою подругу, так это за прекрасный характер! Оптимистка на 100 процентов!
            - Что ты! Бери все, там разберемся!- шипела ей в ответ я, стараясь говорить как можно тише. Все-таки муж и сын еще спят. Наконец подготовка была завершена, навьючившись кастрюльками я ринулась к двери. В этот момент мой любимый муж наконец-то почуял движение в доме и проснулся. Не поцеловать его перед уходом я конечно не могла. Увидев меня со всем этим барахлом, да еще с двумя спиннингами и садком в зубах он громко рассмеялся:
             - Ну и чудо ты у меня! Зачем же все на себе потащила? Меня бы разбудила. Или машину подгони и из дому загрузи. До гаража же еще дойти надо, а ты в такой экипировке просто ужас. Соседи обалдеют, если увидят.
Я страшно обиделась на его слова. Хлопнула дверью и гордо вышла на лестничную площадку.
«Конечно дурра. Зачем все на себе волочу, если можно было пригнать машину и все загрузить? Но…уже поздно». Я постаралась снова настроиться на счастливый лад.
             Быстренько погрузив мои вещи, потом Верку и ее скромные три пляжных «сумочки», мы рванули из города. Мы летели со скоростью ветра, точнее 80 км в час, счастливые, беззаботные, с улыбкой до ушей, с глазами полными восторга и предвкушением встречи с природой. По пути мы пели песни, хохотали над очередными похождениями моей любимой подруги, обсудили последний фильм в кинотеатре, в общем ехали не скучали, пока не оказались у заветного берега.
Было еще очень рано и у нас были все шансы на хорошую рыбалку. Рыба словно знала о нашей встрече и вся, от мала до велика, собралась у наших снастей. Клевало и на удочку и на два спиннинга. Я просто сбилась с ног, отцепляя очередной трофей и насаживая наживки. Верка была мне тут увы не помощник. Она попыталась брезгливо взять одного карася, чтобы опустить его в садок, но попытка не удалась. Рыба оказалась сильнее Веркиного маникюра. Угроза сломать ноготь была страшна и потому карась, под визиг моей подруги, был обронен прямо в реку. Больше попыток мы не стали делать. Верка достала покрывало и разлеглась чтобы принять солнечные ванны, а я продолжала наполнять садок самыми отборными экземплярами.
               - Маш, а это что такое? Я запуталась - загундела Верка.
Я обернулась и увидела Верку, у которой вокруг ног прочно намоталась мелкоячеистая рыбацкая сеть.
                - Боже! И где ты только это нашла? – начала возмущаться я.
                - Тут. Я не заметила ее, а потом как-то она намоталась.
Верка стояла и растерянно хлопала большими накрашенными ресницами. Она была в полной боевой раскраске. Впрочем как всегда. С горем пополам мы размотали Верку из ее плена.
                - А что это такое Маш? Сетка?
                - Да. Браконьеры бросили видно.
                - А чего дырочки такие маленькие?
                - Наверно пескарей ловить. - съязвила я
                - А что это за пенопласт? Он зачем?
                - Ну как тебе сказать…начала я.
Верка тем временем оторвала одну штуковину из пенопласта и начала крошить ее в руках.
                - Как снег. Красиво…- мечтательно сказала она
Я поняла, что Верку больше не интересует устройство сети, красота затмила ей слух.
«Пусть любуется», решила я и вернулась к своим спиннингам. И как оказалось вовремя! Один из них уже свалился с рогатки и начал движение в мутные воды реки.
Сом! Огромный красавец сом появился у самого берега через десять минут нашей с ним борьбы. Так вот кто попался! Сердце мое ликовало, колени дрожали от напряжения, а руки крутили и крутили ручку катушки. Еще чуть-чуть и берег. Словно почуяв это, сом рванул из последних сил и вместе с крючками и леской скрылся  в темной воде.
                - Ну что же вы барышня? – прозвучало откуда-то сверху.
Мы разом повернули головы. На самом верху, на склоне, стоял мужчина лет сорока пяти. Видно тоже рыбак.
               - Кто же так ловит? Вот женщины. Не умеете, а туда же.
               - Можно подумать вы умеете. - Разозлилась почему-то Верка.- сами, наверное,  ничего еще не поймали?
              - Ну почему же, поймал.
Мужчина горделиво спустился на берег и открыл свой рюкзак. Да, в нем точно была рыба, не обманул, целых четыре касатки. Желтенькие такие, с шипами. В общем  такие, каких я обычно сразу отпускаю. Но вслух я ничего не сказала.
              - А вы, девчата, на что ловите?- спросил он уже значительно дружелюбнее, заметив  наш набитый садок.
«Вынюхивает»- подумали мы с Веркой одновременно.
             - На пенопласт! - брякнула неожиданно Верка.
             - На пенопласт? – спросил он
             - Да! Вот красим его желтым лаком для ногтей и ловим…
Я в ужасе посмотрела на подругу. Уж не перегрелась ли она за четыре часа на солнышке. Это же надо такое придумать.
            - А со мной не поделитесь? На пробу, так сказать.
            - Отчего же не дать. Только с условием.
            - Каким? Кстати, я Михаил.
            - Я Вера. А это Маша. Итак, я вам дам пенопласт, но покрасите его сами.
Верка достала свой синий лак и протянула Михаилу.
            -Мажьте. Вон пенопласт, на сетке.
            - Так вы сказали, что лак желтый.
            - Ну, я перепутала, все нормально, клюет как миленькая, сами видели.
Верка деловито встала, расправила плечи, демонстрируя Михаилу свой красивый загорелый бюст в ярко-красном купальнике. Это был решающий аргумент и Михаил сдался. Он наковырял себе шариков из пенопласта и начал их красить.
           - Ну что вы! И откуда у вас руки растут? Кто же так красит? – понеслась Верка, видя мучения Михаила.
          - Эх вы, мужики, элементарное не умеете. Давай я сама сделаю. Держи шарик, я мазать буду.
Верка, с гордым видом победителя, взяла кисточку из рук Михаила и работа закипела. Вскоре гора шариков синего цвета уже пестрела на покрывале. Попутно были намазаны пара ногтей Михаилу, якобы он вертелся, но больше все-таки, чтобы его позлить, уж такова была Верка. Еще ведь домой ехать, жене улов показывать. Михаил смирился. Когда дело было закончено, он с радостью бросился к спиннингу. Плен от этой странно-приятной женщины наконец-то закончился. Первый заброс, видно от волнения, оказался  не удачным. Грузило взмыло в воздух и упало рядом на песок. Забыл открыть катушку. Верка многозначительно посмотрела на Михаила, но удержалась от комментариев. Благодарный, красный от волнения мужчина, тут же нервно забросил еще раз. Уже дальше.
             - Перекинуть? – спросил он Верку
Я давилась от смеха, наблюдая эту картину. Ну подруга, ну молодца! Как школьника дядьку построила. А Верка, почуяв свой конек, поставила руки в боки и с глазом опытного рыбака посмотрела на то место, куда упало грузило.
             - Нормально. Пойдет. Мы там тоже ловили. Там яма у них, они  стоят.
Верка отлично играла свою роль. Ничего не понимая в рыбалке, она так лихо управляла ситуацией, что я не мешала спектаклю. Дальше случилось чудо. Рыба, видно обознавшись, или перегревшись, каким-то чудом клюнула на жуткую наживку. Это оказался здоровенный сазан. Михаил боролся с ним не хуже чем я с сомом. Подруга моя, забыв о маникюре, руками хватала рыбу у кромки берега, причем стоя по пояс в грязной (о ужас!) воде! Это надо было видеть! Какой слаженный тандем! Какое взаимопонимание. Один, матерится, тащит из воды, вторая, пищит и матерится, душит ее руками в грязном илу.  Боже! Какая романтика! А ведь все могло быть гораздо проще, будь у нас или у Михаила сачок для вываживания рыбы.   Но его не было. И слава богу! Потому, что после этого сазана рыба уже больше совсем не ловилась, в три часа дня обычно она не кушает уже, а такая «тесная» работа сплотила Верку и Михаила крепче цементной стяжки. В общем домой я поехала одна. Верка осталась ждать большую рыбу, название которой она не помнила, но по ее уверению, это место было богато  трофейными экземплярами. Михаил, конечно, не мог оставить «хрупкую» девушку одну.
                А через три дня Верка позвонила и сказала, что они с Мишей расписались и приглашают нас  провести с ними один из вечеров их медового месяца.
              Место встречи… правильно!  Вы угадали!



10.06.2014