Собачка

Станислав Граховский
Собачка.
Жил я в общежитии медицинского института. Время голодное, всё по талонам. 45 рублей повышенная стипендия, 40 рублей в месяц родители. Но почему-то все равно не хватало. Ещё санитаром работал в травматологии за 65 рублей.  Много на книги, да на тренировки уходило. Да джинсы «пирамиды» выбили на три месяца из колеи. Но хочешь быть крут, плати бабло.
Жадность до денег, все получали стипендию 40р, а я ради 5 рублей на одни пятёрки учился. С утра до ночи, с ночи до утра. Хотя спать ложился рано, еле доползал после 3-4 часовых тренировок, потому вставать приходилось в 5 утра, и готовил еду и учил «уроки», потом преподаватели удивлялись, «как только что прочитал», а я и так только что прочитал.
Жадный до денег не пил спиртного и как говорили о нём в группе, не потому что не пьёт, о потому что денег на пиво жалко. Как это скромно сказано. По ночам таскал горшки и мыл полы в травматологии или разгружал на овощной базе. Не знаю,  куда всё это, куда я тратил, не одевался, не пил по ресторанам не ходил. Родителей ещё на продпаёк разводил, каждые выходные. Картоха, капуста квашенная, огурцы солёные.
Горбачёвская эра… Всё по талонам. У меня вся дверь была обклеена талонами на табак и вино-водочные изделия. От чего получал нелестные комментарии от соседей по общаге, понятно какие.
И вот однажды, родители сами из деревни приезжают и привозят 5 банок по 3 литра вареного мяса, закатанного. Радость то какая, великая. Ем,  жую, причмокиваю.
Соседу естественно завидно, тоже мяса хочет, сначала делюсь, потом жаба давит. Но сосед это святое. Жалуюсь невзначай родителям, а они также невзначай, - Да ты скажи, что это собака и всё. Говорю, смеюсь, а соседу то не до смеха, синий сидит. Перехожу сам на серьёзный тон, спрашиваю родителей, а они, - Ну и что? Сосед знакомый овчарку застрелил, да нам отдал. Ешьте. Вот тебе и отдали, ты же голодаешь.
К моменту моего «ознакомления» всего одна банка оставалась 3 литровая… и я съел. Сосед резко изменил мнение обо мне. Я же только и смог что в ответ сказать «Полезно… говорят».
Следующий раз я ел собачку в супермодном ресторане г. Байконур. Сам не заказывал, хотя в меню видел. Просто как почетным гостям, нас угостили… собакой. Но как-то до сих пор думаю что собак есть это как-то не по христиански.
19.06.14 Станислав Граховский.