Телефон

Эмила
Зоуи посвящается…


- Любви не существует, это иллюзия.
- А, по-моему, ты не права.
- Ну, допустим, и что же я тогда упустила?
- Узнаешь, когда полюбишь.
«500 дней лета»



Я произнёс команду:
- Звонок.
Вежливый голос тут же, совершенно без интонации в моём наушнике произнёс:
- Кому?
Конечно же, я забыл сказать, кому я собирался позвонить. И планшет, естественно, поинтересовался у меня. Старый, который у меня был целых полгода, в этом случае не проронил бы ни слова, ожидая, что я назову абонента.
Покоясь в сумке на ремне, перекинутом через плечо, это тонкое, но громоздкое устройство, наверное, было самым умным существом. Оно задало мне очень важный вопрос:
- Кому?
- А? Питеру.
Пошёл сигнал вызова. Я гордился своим аппаратом, ещё ни у кого в городе не было такого крупного устройства, последний писк моды. 19 дюймов по диагонали, с ума можно сойти! Встречал я как-то какого-то дурачка, у него было устройство всего 4 дюйма, ну это же курам на смех. Естественно, я его обсмеял, как мог, вы бы то же самое сделали на моём месте. Нет, конечно, с него также можно звонить, также через блютуз-гарнитуру, но это же совершенно непрестижно!!! «Повесив трубку», завершив соединение с моим другом, я обдумывал, кому же ещё позвонить. Хотя, какая разница? Я должен буду со всеми переговорить, ведь общение очень важно. Настоящее живое общение, вы только вдумайтесь! Это не какое-нибудь протирание штанов у компьютера в соцсетях (от этой мысли меня передёрнуло), а живое общение с друзьями на природе, через этот прекрасный планшет, который может соединить меня с кем угодно. Есть в этих аппаратах один недостаток, но это придирки: непонятный хрупкий экран, который никогда не загорается, занимает почти всю сторону планшета, и нужен только рабочим из сервисного центра при диагностике, чтобы понять, почему аппарат перестал звонить.
Я, похоже, задумался и налетел на девушку в белой блузке и серой клетчатой юбке (сейчас разве такое носят?). И почему-то решил, раз она одета в ретро-стиле, то и поведу себя также:
- Простите, - произнёс с улыбкой я, не смог удержаться. Сейчас такое не говорят, сейчас вообще ничего не говорят, просто расходятся в разные стороны. Зачем же на ерунду терять время?
- Ничего страшного, - улыбнулась в ответ она. Как глупо! Как глупо она себя ведёт!
Мы разошлись в разные стороны, но недалеко, она сошла с дороги. Зачем??? Теперь она разглядывала что-то на земле. Я невольно следил за её странным поведением.
- Звонок.
Послушный планшет не ответил. Что-то не то, он всегда понимал меня с полуслова.
- Звонок!
Тишина. Хотя нет. Я УСЛЫШАЛ! Стук её каблучков по асфальту, и вот она уже протягивает эту ужасную пяти, нет, четырёхдюймовую вещь, да ещё к тому же, давно уже не новую.
- Аккумулятор сел? Позвоните с моего.
- С этого? – мне хотелось отказываться, но брать «это» в руки? Внезапно засветился экран у этого телефона, по-моему, так это называется. Экран засветился? Я не поверил своим глазам.
- У вас, кажется, телефон сломался.
- Разве? – она провела по дисплею пальцем, - Нет, всё в порядке, -  и она опять протянула его мне. Я взял его, у него опять зажегся экран и он затрепыхался в моих руках, я чуть его не выронил.
- Я, похоже, что-то задел.
- Наверное, СМС пришла.
- А почему он её не зачитывает?
- Зачем, если можно её прочитать.
- Странная вы, какая-то.
- Разве?
Тут я обратил внимание, что на экране этого устройства изображена картинка: дерево с мощной зелёной кроной, стоящее в зелёном поле.
- Что это?
- Фотография, - сказала она, посмотрев на то, что я указывал пальцем.
Что такое фотография я знал, в любом платёжном терминале, в любой кассе магазина высвечивалось моё лицо, при считывании моей кредитной карточки.
- У меня их много, - нежно забрав телефон, через десять секунд, она уже показывала мне множество фотографий. Не людей, хотя людей тоже, но природу, животных. Она считала это красивым, кажется, я тоже так считаю.
- У вас такого нет? Возьмите себе, - она отдавала мне свою вещь!
- Я так не могу, - почему-то произнёс я.
- У меня ещё один есть, да к тому же они стоят недорого, не то, что ваши доски разделочные.
- Чего?
- Неважно.
- Возьмите хотя бы мой планшет, - сумка перекочевала с моего плеча на её плечо. Девушка, похоже, не была против этого. Так как я уже точно решил ей не возвращать телефон, то я смирился с мыслью, что она продаст мой аппарат. Конечно же, что ещё можно полезного от него получить? Подъехавший рейс №168 забрал её с собой, оставив у меня прекрасные фотографии, и её имя, сорвавшееся с её уст, на подножке автобуса – Оливия. И я последующие две недели, лелеял её имя, заботясь о нём, как о сорванном цветке, не давая ему зачахнуть в своей памяти.
Наконец я опять увидел её, там же, в стороне от дороги, в траве. Она стояла, на плече была моя… её сумка с планшетом. Оливия вся сияла.
- Джон, как это прекрасно!
- Прекрасна – ты, - сказал я.
Она как будто пропустила мимо ушей мои слова, достала планшет. Он переливался всеми цветами, отображая радугу на синем небе.
- Как? – единственное слово, что дано было мне в этот момент, не отображало моего восторга.
- Мой брат разобрал его, и подключил дисплей.
- Как прекрасно!
Планшет исчез в сумке, и никто о нём сегодня не вспомнил, потому что есть на свете вещи важней, чем электроника, облачённая в пластмассу, даже если она отображает на экране красивые фотографии.
Никогда не отпущу её, мою Оливию!