Притча о мудреце

Сергей Петров
Был город, погрязший в богатстве, праздности и скуке. И страдали жители его, не зная, как нужно дальше жить. И просили жители судьбу, чтобы дала мудреца, который научил бы их. И так проходили дни и годы, но всё не было средь них ни мудреца, ни простого пророка, чтобы научил их правильной жизни, пока однажды ни пришел в город некий человек в рубище, покрытый струпьями и смердящими язвами. И возрадовались жители города, твердя себе и встречным, что вот, наконец, появился мудрец, который может научить их. И стали люди ходить за мудрецом, и дергать его за рубище, и твердить: «Вот ты – мудрец! Ты знаешь все правильности и неправильности, и кривизну, и прямизну, и то, что надо, так открой же нам свет истины и выведи нас из тьмы незнания!» И так они ходили за ним с утра и до темна, но не открывал он им свет истины, а только твердил: «Отстаньте, противные!». И рассердились жители, что не открывает мудрец им свет истины, и побили его камнями. И тогда заплакал побитый мудрец, и сказал им: «Вот вы - жители этого города, погрязшего в богатстве и праздности. И всё было у вас: и богатство, и праздность. И вы ждали, кто научит вас правильности и неправильности, и прямизне, и кривизне, и тому, что надо, чтобы открыть вам свет истины, и дождались человека в рубище и смердящих язвах, от которого ждете нужной вам истины. И если бы я сказал: для этого побейте детей и жен ваших и пожгите посевы, и откажитесь от прежнего, и раздайте скарб ваш и счета в банках, и оденьте сами - рубища, а мне - фильдеперсы и крепдешины, то разве послушали бы вы мои слова? А иной истины мне неизвестно, ибо если бы знал я иную истину, то имел бы и богатство, и праздность, но не струпья и смердящие язвы.
И жители города услышали эти слова, и собрались на городской площади, и долго кричали и спорили, и жгли покрышки, и, наспорившись до хрипоты, побили детей и жен своих и пожгли посевы, и отдали всё, что имели, тем из всех, кто уже постиг правильность и неправильность, и прямизну, и кривизну, и то, что надо.
И наступило, что отдавшие покрылись струпьями и смердящими язвами, а носили рубища, но зато уже почти знали свет истины. И лишь немногие имели многое.
Так ждущий солнца всегда дождется утра, а ждущий мудрости – своего мудреца, но только знающий знает, что всё посередине. И нет абсолютных правильности и неправильности, и прямизны, и кривизны, и того, что надо, а есть простые жители и некие мудрецы, и каждый ищет только чего нет у него, а есть у другого. Но всегда есть те, кто, идя со всеми, имеют многое.