Псалмы по Евфимию Зигабену. 16-30

Михаил Хардиков
                Псалом 16.

   Услыши, Господи, правду мою.Ее полагаю в основу суда твоего.
   Вонми молению моему, яко скорблю безмерно.
   Сокрушена душа моя и сердце мое уныло, рыдает день и нощь.
   Умилосердись о мне, Боже мой.
   Выслушай мя в плаче молитвы моея, ибо не льстят Тебе уста моя.               
   Есть правда, есть сокрушение, есть слово с прошением о защите.
   От Тебя суд мне изыдет и решение Твое. Мне же незаконно быть судиею самому себе и присуждать наказание замышлявшему убить мя.
   Я видел праведныя суды Твои. Теперь очередь моя. Ты искусил мое сердце, посетил мя нощию, но не узрел омрачения ума моего злобою и местью.
   При свете Твоем я шел и в темноте, ибо Ты был светильником для души моея.
   Расплавлена душа моя золотом искушений. И не обретеся во мне неправда. Нет злорадства во мне о неправых деяниях врагов.
   Я шел путями заповедей твоих и были они нелегко проходимы.
   Сохраних заповеди Твоя, исполнив их на самом деле.
   Сделай Сам помышления мои совершенными, дабы дела мои были верными и вели к Тебе, не сбиваясь с пути праваго.
   Воззвала душа моя и услышал Ты мя, Боже!
   Приклони ухо Твое мне, и услыши слова моя. Яви мне милости Твоя и спаси уповающия на Тя.
   От врагов сохрани мя, Боже, яко зеницу ока. Под кровом крыл твоих укрой мя от нечестивых, угнетавших мя. Силою Божественнаго Твоего Промысла сохрани птенца Царствия Твоего, Господи.
   Врази душу мою окружили, засели в местах потаенных.
   От милосердия закрылись, словно во гробах, исполнив гробы костями тлеющими и смрадными богатств своих и счастия земнаго.
   Уста их высокомерны и язвительны.
   Изгнав мя из дома, окружили, чтобы отнять уже и жизнь мою. Мало им имущества моего и власти.
  Опустили глаза свои в землю, чтобы не видеть строгости Твоея.Ведь Ты не дашь невиннаго в жертву их похотям земным.
   Опустили глаза свои в землю, чтобы не видел я, как склонят и опрокинут на землю, как умертвят меня.
  Подстерегли мя, яко лев со львенком: одни в тайне из засады, другия явно со злобою и дерзостию.
   Возстани, Господи Боже мой.Знаю долготерпение Твое, но защити мя, воскресни от покоя Своего.
   Останови их злобу, да не совершат замышляемое вовек.
   Подставь ногу им, бегущим с оружием противу души моея.
   Твоим мечом избави мя от нечестивых. Наведи на них страх Твой. Да будет на все воля Твоя святая.      
   Исполни наказаний Твоих чрево врагов наших.Ибо насытилися оне жертвами сынов своих, отцу их диаволу приносимыми так, что оставили даже кровь их потомкам своим.
   Я же правдою явлюсь пред Тобою
   Сделай мя достойным Твоего сохранения и насыти мя явлением славы Твоея и вечными Твоими, обетованными чадам Божиим, благами. Ибо блажени алчущии и жаждущии правды.

                Псалом 17.
 

   Славу и хвалу пою Тебе, Вышний, яко избавил мя от руки врагов моих.
   Паче жизни и дыхания возлюблю Тя, Господи Боже мой. Ты дал мне крепость, великия благодеяния Твоя насытили алчущую душу мою.
   Но чем  воздам Тебе за милость спасения? Ведь я любил Тя и прежде и сильнее уже невозможно любить, ибо только Ты в сердце моем.
   Господи, Ты утверждение мое, и прибежище мое , и избавитель мой.
   Только Ты помощник мой, ибо отвернулись все друзья мои, и не имеют силы спасения Твоего для души моея грешныя.
   Защититель мой, щитом Своим покрывший мя в минуты отчаяния, когда падал я духом и когда постигала мя трусость и малодушие.
   Спаситель мой, и впредь позволь призывати Имя Твое, ибо жизнь продолжа-ется. Враги, болезни  смертныя суть скорби невыносимыя и тяжесть их невыразима словами.
   Подобно потокам беззакония врагов и болезни адовы окружили мя.Устрашается душа моя внезапным и стремительным ходом событий.
   Но не имеет вражия сеть значения для охотника, и не имеет смысла засада во время войны для архистратига.
   

                Псалом 18.О славе Божией.

   Небеса поведают славу Божию.
   Великая рукопись развернулась пред очима моима, изумилась страхом пред величием ея душа моя.
  Стройный хорал светил возславил Премудрость Замысла Твоего, Господи, и растаяло от блаженства слышания сердце мое.
  Прекрасная палитра цвета возсияла  утреннею зарею, блистанием солнца, лазурью небес и пухом жемчужных облаков, пурпуром вечера и мерцанием безчисленных пчелок ночного небосвода. И усладился сладостию созерцания взор мой.
  Как велик Ты в творениих Своих и как дивны сии творения Твои.
  День следует за днем,изрекая повеления Твоя своим пределам и порядку.
  Нощь возвещает грядущей нощи познание течения ея, возвещая людям о Боге и величии Творца.
  Разве слышны их голоса или речи? Разве есть у них слово изречения? Не слышно.
  Но во всю землю и во все концы вселенныя звучит их симфония. Это божественное песнопение, понятное всякому народу и всякому языку.
  Тако, солнце исходит из дивнаго чертога своего подобно жениху, исходящему из брачнаго чертога своего.
  И протекая путь свой, веселится и радуется подобно богатырю, служащему господину отечества своего.Не утомляется и не ослабевает.
  Обегая полукружия неба, оно освещает весь мир и путь свой. Согревая всякое место, радует все живое, подвигая благодарить Творца.
  Познанием Бога становится благовестие небес для человека. Законом Творца освящаются пути жития для чада Божия. И совестие блага и премудрости ложится крепкою нерушимою печатию Божественныя десницы на плотяныя сердца наша.
  Закон Твой, Боже, направляет и приводит к стройности житие мое.
  Свидетельство премудрости Твоея научает справедливости.
  Заповеди Твоя становятся постановлением истинности служения души моея.
  Страхом Твоим подтверждается строгость закона и нелицеприятие.
  Суды Твои произносятся законом и решения их непреложны.
  Свидетельство Твое умудряет ненаученных человеческой мудрости, незлобивых и незлонамеренных.
  Оправдания Твоя правы, научающии причинам повелений. Они веселят сердце мое, когда читаю их в законе Твоем.
  Заповеди Твои светлы, Боже. Издалека просвещают они очи души моея. Тогда иду путем царским, не блуждая по опасным стезям греха.
  Совершенный страх Господень чист, ибо приходит к душе очищенной. Страх сыновний дышит почтением и благоговением, растворенный любовию ко Отцу и Богу.
  Сей страх доставляет душе моей чистоту и непорочность. Он вечен своим постоянством.
  Господи Боже мой, благодарю Тя, ибо истинны суды Твои. Суды земныя погрешали во истине против души моея. Твои же суды непогрешительны и определения Твои правы.
  Суды и заповеди Твои, Боже мой, дороже мне паче золота и многоценных камней. Так ненасытимо желаю их, отрекшись богатств земных и возлюбивши слово Твое.
  Сладостию своею превосходят они сотовый мед. Вожделенны и сладостны суды и заповеди Твои, Господи!
  Ибо душа моя хранит их, зная, что сохранив сокровища сии, стяжанием награды небесныя усладится в вечности пакибытия и в нынешнем веце.
  Смогу ли избежать грехопадений? Слишком тонки бывают они, струнами тщеславия и гордыни поющии песнь славословия душе моей.
  От тайных их движений очисти мя, Боже.Об исправлении души моей приложи, Боже, тщание Твое и зрение их положи на сердце мое.
  Когда непобедим буду для них, тогда непорочною станет душа моя пред Тобою.
  И очищуся от греха велика.
  И слова молитвы моея станут угодны пред очима Твоима, милостивый Боже мой.
  Сердце мое , размышляя, всего себя предаст воле Твоея. И помышления его будут приятны слышанию Твоему.
  Ты, Господи, един можеши избавити мя ото всяких зол. Ты един мой помощниче и упование.

                Псалом 19.

  Да услышит мя Господь в день печали.
  Да защитит мя имя Христово.
  Послет ми помощь с высоты небес и престола Своего.
  Да помянет всякую жертву хвалы и благодарения моего.
  Да приимет молитву благодарения ныне и по желанию сердца возрадует просьбу мою.
  Хвалу возношу за скорбь мою, ибо душа моя смиряется до зела.
Благодарю за твердую рукку Господню, преклонившую гордую выю мою.
  Возрадуюсь о спасении души моея. Ибо избавит Господь от самолюбия сердце мое, услышав с небесе святаго Своего глас моления моего и плач мой.
  Непобедимое и страшное ополчение врагов моих поражено крепкою рукою Бога моего.
  Ни колесницы, ни кони не спасли их от расточения.
  Они безчестили Имя Твое, Боже. Того ради буду снова и снова призывати Тя противу злословия их.
 
  Плакала и ужасалась страданиям Бога Живаго душа моя. Страдала и страданием своим.
   И вот, жалким и смертоносным падением пали враги Христовы и враги души моея.
   Господь услышал стенания мои. В той день же возстал Он и смял врагов Христа моего, и спас достояние Свое.

                Псалом 20.Владыке Живота.

  Господи, яко славно Имя Твое.
  Силою Твоею возвеселится душа моя. Со одра болезни смертныя  подъял мя еси и лета живота приложил ми еси.
  Как возрадовалась душа моя! Ты дал ми по желанию сердца моего исцеление!
  Ты благодетельствовал мне и ранее. Ты даровал мне венцы честныя и утешения, а вот теперь даровал здравие и жизнь!
  Ты умножил на многая лета житие мое.И этим принес славу Имени Твоему и надежду народам иным.
  Причастием радости великия причастилась душа моя ныне.
  Ты воззрел на болезни моя и исцелил их, веселится сердце мое радостию недомыслимою!
  Даже цари уповают на Тя, Боже! Ни богатство, ни власть, ни войска не дадут им здоровья и лет жития не приложат друг ко другу. Лишь Ты единый владееши дыханием живота человека: простолюдина или царя.
  Тако сила Твоя сокрушит и врагов Твоих, ибо дыхание их в деснице Твоея. Во время судов Твоих строг и суров Твой взор.Тако испытают гнев Твой и сгорят от недоумения, смутившись духом. Плоды на полях их истлеют. И семя их исчезнет с земли и из среды людей. Ибо злоухищрились они супротив Твоея любви и долготерпения и злодействуют против  сынов Твоих.
  Советы их будут разрушены, ни един от них не уцелеет.
  Возвеселятся народы, любящии Тя, спасению своему и отмщению,  ибо повержен оскорбляющий Тя враг.
  Желание сердца нашего исполнилось. Желание уст прославило преславное Имя Твое.
  Отец врагов твоих, Господи, богоборец и мать врагов Твоих, Господи, гора безчестия. Ныне повержены они и приняли поругание, которым безчестили Твое Святое Имя.
                Псалом 21.Воскресению Христову.

  Христос воскресе!
  Господи Боже мой, ты победил ад и диавола.
  Христос воскресе!
  Распятый в Троице, Ты страдал с Богом Творцом Вседержителем и Богом Духом Святым на кресте глумления.
  Христос воскресе!
  Ты не вкусил смерти и попрал хотения диавола.
  Христос воскресе!
  Грехи убийц вернулись во чрево и утробы их потомкам их.
  Христос воскресе!
  Ты явил Свое Божество и устрашил богоборца.
  Христос воскресе!
  Истинны страдания и победа Твоя.
  Христос воскресе!
  Да возсияет слава Твоя во веки веков.
 
                Псалом 22.
 
  Господи, Ты Пастырю мой добрый.
  Душа моя – овечка во ограде Твоея. Спаси мя от людей зверохищных.
  Господи, Ты Пахарю нивы земныя.
  Дай стати мне злаком добрым на поле делания спасения души моея.
  Господи, Ты Лоза истинная.
  Всели мя на землю добрую и утучненную благодати божественныя. Даруй веселие духу моему, преизливающееся хвалою.
  Господи, Ты Вода Живая.
  Напои мя Словом небесныя радости. Утеши мя на пути моем скорбном.
  Господи, Ты Победителю ада.
  Жезлом Своим крепким суда и палицею промышления  Твоего направи мя ко спасению. Защити от врагов преисподних.
  Господи, Ты Трапеза небесная.
  Насыти алчущую душу мою правдою. Даруй ми наслаждение будущими благами Твоими.
  Господи, Ты Чаша неоскудевемых щедрот.
  Сокровищами Духа Твоего Святаго одари мя. Да умножатся таланты для прославления Имени Твоего Святаго.
  Господи, Ты Сосуде милости и долготерпения.
  Елеем созерцания умасти душу мою. Даруй молитву Святому Имени Твоему.
  Господи, Ты Покрове любящим Тя.
  Всели мя в Дому Твоем в долготу дний. Да буду храним Тобою и пребуду верным Дому Божию во веки.

                Псалом 23.Вознесения Христова.

  Господу принадлежит земля и все содержащееся на ней. Воскресе Христос и явлена власть Его на небе и на земле.
  Горою святою стала высота подвига Христа Бога нашего, душу положившаго за други своя, за чада Бога Живаго.
  Кто станет на месте святом сем? Лишь неповинный душою и чистый сердцем.
  Кто взойдет на гору сию?
  Лишь живущий в добре и не кленущийся льстивыми словами ближнему своему.
  Хранящий дары Святаго Духа приимет благословение от Господа и милостию Его исполнено будет житие его.
  Сей род ищущих Господа, богоугодно живущих и сохраняющих добродетели своя.
  И открылися вознесением Господним врата от века затворенныя. Дрогнул эфир неба и ангельския стражи разступилися.
  Кто есть сей Царь Славы, вошедший вратами, утаенными даже от сил небесных?
  Спросили начальствующии над твердию и дверьми втораго неба о возносимом со плотию Христе Боге нашем.
  Ужасно видение сие, ибо Триипостасное Божество обителию избрало вышенебесное место. Кто сей Царь славы, о коем говорите вы,возносящиеся с Ним силы?
  Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Господь грядущий Есть победитель властителя диавола и сокрушитель ада.
  Господь Есть Спаситель достояния Божия на земли.
  Возмитеся врата вечныя: и внидет Царь славы. Глаголами повеления да открыются врата дверей неба перваго.
  Кто есть сей Царь славы?
  Недоумением объято  ангельское  вопрошение.Одна только Божия природа знала сию тайну. Сего ради ответили ангелы тверди ангелам перваго неба:
Господь сил, Той есть Царь славы.
  Владыка сил возносится с плотию. Сей есть Царь славы.

                Псалом 24.
   
   К Тебе, Господи, вознесох душу мою.
   Боже мой, на Тя уповах.Да не посмеются  врази мои надо мною. Ибо  ожидаю помощи Твоея, тогда будут постыжены они сами.
   Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. Все богоугодное да соделает душа моя и в очах Твоих доброе да сотворит.
   Да постыдятся беззаконнующии.Тщетно житие их, ибо избрали вольною волею служение смрадное диавольское.
   Мне же скажи, Боже, пути спасения для души моея. Ибо лишь Тебя знает  сердце мое и Тебе  дыхание мое обращено и славу глаголют уста.
   Настави мя на Истину Твою, дабы не блуждал в помышлениях суетных ум мой и не приражался к ложному измышлению разум.
  Научи мя, Боже, яко Ты Спас мой и Тебя ожидаю всю жизнь свою.
  Ты щедр и милостив, Боже мой, непамятозлобен и многомилостив.
  Милость твоя велика и богата! Ради благости Твоея, помилуй мя, Господи!
  Благ и праведен Ты, Боже мой. Наставитель на путь правый и научитель всем образом жития Своего кротости и смирению.
  Буди милостив душе моей и очисти мя, ибо каюсь и плачу о грехах моих, скорблю, яко обидел Твою святость и доверие нарушил.
  Верую, что страхом сим спасуся, ибо трепещу сыновнею скорбию. Спаси мя и помилуй, Спасе мой.
  Мнози пути спасения боящимся обидети Твое милосердие.
  Знает душа моя отшельников и в общежительном бытии живущия, молчальников и созерцателей.
  Души сих во благих водворятся.
  И семя таковых наследит землю. Семя чад Божиих богоносных и богоизбранных, служителей Бога в Троице.
  Держава Господь боящимся Его.Крепость Господь любящим Его.
  Закон Свой откроет народу своему. И заповедию освятит пути его.
  Весь разум мой устремлен к Тебе, Боже мой. Призри на мя и помилуй мя.
  Виждь смирение мое и труд мой. Воздержанием сдерживал я желания своя, спал на земле, терпел поношения, биения, заушения, наготу, глад и болезни лютыя.
  Прости вся грехи моя, Боже. Ибо злостраданиями иссушил я страсти своя.
  Воззри, како стражду от множества врагов моих. Ненавидением неправедным возненавидели они мя, завистию и коварством исполненныя.
  Сохрани душу мою и избави мя.
  Да не падет душа моя и в руки нечестивых не отдана будет. Избави мя, Боже, от враг видимых и невидимых.
  Да не постыжуся, яко уповах на Тя.
  Тако и прежде Ты спасал мя и незлобивии и праведныя прилепляхуся мне, чая защищения Твоего.
  Избави, Боже, чад Своих от всех скорбей, от врагов веры избави народ Христов.
   
                Псалом 25.

  Испытай мя, Боже, ибо в незлобии ходил я всю жизнь и не делал зла даже врагам своим.
  Суда Твоего дерзаю не по неразумию и дерзости, но по чаянию души моея, ибо на Тя уповая, не изнемогу, не смалодушествую и не устрашуся врагов видимых и невидимых.
  Искуси мя, Боже. Твердо ли расположение мое, яко и прежде.
  Проникни огнем утробы моя и сердце мое. Есть ли там вожделение или гнев? Ибо не имел я желания царствовать чужим достоянием и не имел вражды к властителю царства сего.
  Твоя милость и Твоя истина стали причинами подвигов души моея. Не своею силою соделывал я подвиги сии.
  Не сидел я с пустословами и баснословцами. Не сообщался я с врагами отечества моего и с коварными льстецами не строил ковы внутри царства чужого.
  Ненавидел я сборище лукавых злодеев. И с нечестивыми не соучаствовал.
  Чисты руки и совесть моя.Невинен я в делах своих.
  Молитва моя с поющими и ликующими о мире и благе народа моего, служащего Тебе.
  Моление мое в благодарения за чудеса Святаго Духа Твоего.
  Господи, возлюбила душа моя красоту и великолепие святаго Дома Твоего. Тако позволь во храме Твоем воздавать Тебе хвалу непрестанно.
  Не попусти, Господи, погибнуть мне с иноплеменными и нечестивыми, возврати мя в отечество мое во дни скитаний и крайней нужды.
  Суди тех, кто готов проливать чужую кровь, беззаконных мздоимцев, за дары продающих правду и производящих неправедныя суды свои.Избави мя от них, Боже. Помилуй мя.
  Я составлю псалмы,в которых воспою славу Твою. Душа моя освободится ото зла, которое терпит от лукавых людей. Тако закончатся наветы и гонения от врагов моих. И воспоют слова песен моих во всех христианских храмах, благодаряще Бога в Троице, избавляющаго праведные народы и языки от рук убийц и лиходеев.

                Псалом 26.

  Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?
  Господь защититель живота моего,- от кого устрашуся?
  Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
  Аще ополчится на мя войско, не убоится сердце мое.
  Аще востанет на мя брань, в Боге моем упование мое.
  Одного просих у Господа. Того прошу: чтобы жити ми в Доме Господнем вся дни жития моего.Чтобы видети красоту Господню и посещати храм святый Его.
  Ведь в день бедствий моих Ты укрыл мя, стал жилищем моим.
  Искали мя врази мои, но не нашли в тайне селения моего.
  Стал неприметен я на камне высоты Твоея. Стал в безопасности, укрывшись на вершине скалы. Наветы врагов моих лишились силы своея.
  И ныне поднял я главу свою, Ты победил врагов моих и спас душу невинную.
  Пою хвалу Твою и воспою на псалтири славу твою.
  Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах.
  Помилуй мя и услыши мя.
  Услыши мя, недостойнаго, по милости Твоея великия.
  Я сердцем зову Тебя, зову всей душою своей.
  Не перестану искати Тебя, не отврати лица Твоего от мене.
  Не отойди с гневом от раба Твоего, отцовской любовию сохрани мя.
  Прости согрешения мне и попечением Своим покрой мя.
  Помощник мой буди, не отрини мене.
  Не остави мя, Боже, Спасителю мой!
  Яко отец мой и мати моя оставили мя, опасаясь гнева врагов моих.
  Господь же восприял мя, избавил ото зла под кровом Своим.
  Научи мя спасительным законам Твоим, Господи!
  Разглади пути спасения моего и настави мя на стезю правую.
  Не предай мя в руки оскорбителей, лжесвидетелям не предай душу мою.
  Верую в победу на земле живых. В этом мире я чаю победу.
  Тако ожидает  помощи от Господа душа моя.

                Псалом 27.

  К Тебе, Господи, взывает душа моя в великой скорби.
  Выслушай слова мои, ибо помощи Твоея ожидаю.
  Но если Ты не услышиши мя, умру я  и сойду во гроб.
  Спаси мя, ибо слаб глас моления моего.
  Ты услышал мя, Боже.
  Господь помощник мой и защититель мой.
  На Него упова сердце мое. Не обманулися мои надежды.
  И тело мое, которое изсохло от злостраданий, теперь процвело подобно крину.
  Господь мой - утверждение народа Своего.
  Спаси, Господи,люди Твоя, и благослови достояние Твое, ибо наследием Твоим является народ Твой, народ Христов.

                Псалом 28.Перехода.
   Приготовься к исходу, душа моя.Не скорби и не рыдай, ибо добрыя дела твои напутствуют тебя и следуют впереди тебя.
   Принеси Господу любовь и верность твою. Принеси Господу славу и честь.
   Сохраняющий заповеди Божии почитает Бога, дающаго заповеди.
   Поклонися Господу во дворе святем Его. Верою Христовою благоухает двор сей. Сей есть Сын Божий возлюбленный, в Коем благоволение Отцово.
   Глас Бога славы подобен грому. Сильный и славный, истинный и милостивый,Господь освятил воды многия – народы и языки земли.
   Глас Его укрепляет советами мужей, силою Своею сокрушает  демонов.
   Врата адовы не одолеют Церкви Христа Бога моего.
   Глас Господа сотрясает пустыни безплодныя, где нет добродетели.
   Глас Господа дает власть чадам  Своим наступати на змей и скорпионов.
   Откроет Господь дубравы страстей, очистит их гласом Своим, изгонит тьму и безплодие, жестоких зверей изгонит из гнездилищ.
   И в храме Христовом каждый народ и язык возглаголет славу Богу.
   Господь крестит их, потопляя грехи потопом крещения.
   Воцарится Господь вовек. Господь крепость народу Своему даст, даст Он силу на демонов, тиранов и на страсти.
   Господь благословит народ Свой миром благодати.И в похвалу будет верный.   
 
                Псалом 29.

   Величаю Имя Твое, Боже, яко поднял мя с ложа плачевнаго грехов моих и не дал врагам возвеселитися о падении моем.
   Воззвал я к Тебе, и Ты исцелил мя от смертоносныя болезни моея.
   Господи, Ты возвел от ада душу мою. Ты разрушил и сокрушил адскую силу. Ты свободил душу мою многоскорбную от демонскаго плена.
   Ты спас мя на краю гроба. Господи, Господь мой, яко дивно Имя Твое.
   Пойте Господу гласами преподобными, ибо чисты души сии и хвала их красна.
   Благодарите за память святости Божией.Ибо страшен гнев Божий – Его наказание и мучение грешников, Его ярость и негодование.
   Покайся, душе моя, ибо скор Господь на милость и прощение.
   Господь дает благодать и насыщает народы миром.
   Волею Его блистают царства и знамениты они красотами, добротами и заслугами.
   Воззову к Тебе, Боже мой, и к Тебе помолюся.
   Плоть моя тленна и пользы нет в ней. Сойду в гниение и разрушусь в могиле. Разве тогда я смогу исповедать Тебе грехи мои?
   Услышал Ты плач сердца моего и помиловал мя.
   Господь помощник мой  свободитель от смерти.
   Плач мой превратился в радость. Стенания стали утешением.
   Ты препоясал мя веселием, Боже. Обрадовал душу мою, чтобы не скорбела она и не скрыла пред народами о защите Твоей.
   Господи, Господи, буду благодарить Тебя многим пением, передавая его из уст во уста.

                Псалом 30.
       
  Согреших, Боже мой, пред Тобою.
  Нежданно сети накинули на душу мою. Не приметила их душа моя.Коварно уловили меня.
  Сколько раз Ты избавлял мя, Боже, от врагов.
  Уповала душа моя  на Тя, Боже мой. Они же – на суету и хитрость свою.
  По грехам своим недостоин я помощи Твоея и защиты.
  Но Ты, Господи, Твоею собственною правдою сохрани мя и от самерти укрой. Твоя правда осуждает сынов, восстающих на отца и мать. Твоя правда осуждает обидящих.
  Скоро, скоро соверши правду Твою.Буди ми домом прибежища, безопасною крепостию, чтобы я мог укрыться от врагов.
  Ты и сила, и прибежище и твердо верю в милосердие Твое.
  Сам укажи мне место жизни моея.
  Твоей силе, Господи, вверяю душу мою. Только ты моя надежда.
  Тщетны замыслы врагов моих, ибо пусты их замыслы.
  Спасл еси от нужд душу мою. Призрел на смирение мое, ибо нет во мне гордости, но есть злострадания и бедствие всего тела моего.
  Был я в тесноте, но на широту поставил Ты меня. Широта свободы моея неизъяснима. Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко милость явил Ты Свою ко мне.
  Скорблю безмерно, помилуй мя. Твои щедроты приемлю со слезами и страданием великим. Ведь согрешил я пред Тобою, и прежде беды и тесноты своея много соделал зла. Совесть моя теперь обличает меня.
  Печаль стеснила сердце мое до крупицы пшеничной. Мучения моя сократили дни жития моего. Умер я душою, ибо омертвело все во мне от горя.
  Гладом насытил я тело свое. Кости моя сотряслись, поколебались в своем безсилии.
  Так душа потеряла мужество, а дух мой ослабел без Твоея благодати за дела моя смрадныя.   
  Каюсь и сокрушаюсь, плачет душа моя и стенает.Враги поносили меня за бегство мое и уничижали, будто побежденнаго уже ими.
  Друзья же мои опасаются общения со мною, храня честь и жизнь свою.
  Знающии меня бегут при виде моем. Забыт я в памяти друзей будто некий мертвец. Даже забвение имени моего лежит печатью на сердцах их.
  Забыт я, будто ненужный сосуд, потерянный и замшелый.