Любовник и любовница

Адилет Аким
Любовник и любовница

Поскольку мужчина и женщина в ходе исторического развития поменялись своими местами, то в зависимости от этого развиваются и их сознание, психология. И если женщина страдает, то страдает, борясь за свои права (а теперь и выживая в одиночку), стремясь укрепить свое новое положение, и не иначе как через того же мужчину, манипулируя на его страстях к ней. Мужчина же, напротив, переживает свое неожиданное поражение, неудобное для него. Если при этих переживаниях женщина впервые рационализируется и освобождается от излишних эмоций и благодаря этому впервые обретает логическое мышление, то мужчина, напротив, обретает чувственность, наполняется эмоциями (вспомните детей, выросших без отца и привязанных к матери и воспринявших ее состояние, теперь же, когда женщина вернула все свои права, ее отношения становятся нормой для всех членов семьи) и учится связывать рациональное с чувственным. Это изменение по-разному отражается на мужчине и женщине и их взаимных отношениях.
Поскольку самостоятельное и независимое развитие женщины и ее возвышение оборачивается против мужчины его крахом, то все его прежние привилегии исчезают. И они переходят к женщине, например, его воспитательная роль в семье сводится к нулю, и дети ориентируются не на отца, а на мать, он и как отец и как отчим никто. Мужчина это положение переживает глубоко, и оно изменяет весь образ его мышления и строй его психики. Следовательно, только теперь, обретая чувственность, мужчина обретает способность привязываться к женщине. Раньше он был влюблен в женщин всего мира, в женщину вообще, а потому не мог остановить свой выбор на одной представительнице прекрасного пола. Раньше ханы и состоятельные люди имели целые гаремы. Моногамия существовало только для женщин, только ее ограничивали все моральные устои и оберегали от посторонних глаз как собственность мужчины. И женщина должна была выходить из этого рабства не только социально, но и духовно. И падение такого отношения для мужчины не может не переживаться крахом, тем более полигамия женщины, обнаруженная здесь как неожиданное явление, перевернула представления мужчины наизнанку, так что он не мог оправиться от этого до сих пор. Лишь через эти переживания мужчина перестраивает свои отношения к женщине и учится изменять и ее по своему образу и подобию, борется за женщину своего идеала, но уже будучи не мужем, а любовником – временным сожителем, а женщина – любовницей. И все изменения, относящиеся к их внутреннему миру, происходят именно в этих временных и внешних связях. И именно здесь важную роль играют деньги, которым и манипулирует мужчина.
Но стремление мужчины к обладанию здесь наталкивается как на непреодолимый барьер на деньги. Так как женщина без денег мужчину вообще не воспринимает.
Мы знаем, что они развиваются не в одном направлении, а в противоположном друг к другу. Отсюда и противостояние между ними, которое не только не снимается, а, напротив, обостряется в дальнейшем в брачных связях, но относительно разрешается внебрачных. Поэтому психическое развитие женщины и мужчины не совпадают. Отсюда противоположность мужчины и женщины складывается как препятствие на пути развития человечества, которое должно быть преодолено, как и классовые преграды.
В этом смысле, в это время женщина, как мы уже знаем, вопреки мнению Ницше (полагавшего, что женщина рассудочнее мужчины, при этом он имел в виду «страстность» мужчины против «бесстрастности» женщины) рационализировалась и, освобождаясь от чувственности, освобождалась от конкретной привязанности к мужчине и училась поступать самостоятельно, по собственному выбору, начала манипулировать своим телом и «пробовала» многих мужчин и, как и свой партнер, училась любить мужчину вообще. Таким образом, женщина все более отдаляется от мужчины, державшего ее в рабстве в течение тысячелетий – срабатывают исторические структуры, закрепленные в мозге, психике и, все более отдаляясь от него, становится ему недоступной вне сферы денежных отношений.
В действительности мужчина теряет ту женщину, которая молча обслуживала ее и детей в семье, т. е. выработанные веками отношения и не осознает новую и самостоятельную женщину, желающей быть свободной. Деньги, алкоголизация и наркотизация – вот основные способы контактов и то, что превращает мужчину во владельца денег, а женщину во владельца собственного пола. Если теперь еще мужчины обладают каким-то величием для женщин, то только как владельцы денег, а без денег – он все что угодно, но уже не мужчина. Отсюда и смысл самого вопроса – что такое настоящий мужчина. Не случайно в период распада социализма в первую очередь одаренные люди (поэты, писатели и т. д.) быстро лишились своего прежнего лица и величия, оставшись без денег вследствие не востребованности их талантов. Эти способности должны были делать деньги, чтобы они были реанимированы.
Но вместе с тем деньги – это слишком зыбкая основа. А потому положение мужчины, основанное на деньгах, весьма шаткое и неустойчивое, а значит временное, в то время как положение женщины, напротив, достаточно прочное по сравнению с мужчиной благодаря ее естественной власти над мужчиной, основанной на страсти мужчины к женщине. В этом смысле можно не сомневаться, что пол женщины, быстро обесценивающийся в браке, не обесценится внебрачных связях, и ее привлекательность в качестве любовницы здесь, напротив, растет.
Отсюда женщины мира, которых с самого начала истории мужчина слепо любил, для него превращаются в воплощение зла и коварства.
Но мы знаем, что женщина – существо высоко эмоциональное, которая в силу исторических обстоятельств сложилась с сугубо конкретным мышлением. Поэтому только в этот период она влюблялась слепо и привязывалась к мужчине и стойко выдерживала все его художества по той причине, что разрыв с мужчиной и разъединение было не одноразовым актом, а болезненным процессом, несчастьем. Какое-то поколение на этом завершило свою жизнь. Но в последующих поколениях, на основе переживаний, ошибок и проб женщина освободилась от мужчины и вместе с тем и чувственности и ожесточилась против него. Поэтому вовсе не случайно, что женщины в глазах мужчин предстают жестокими и бесчувственными. И это свидетельствует об обострении их противостояния и о том, что они могут «съест» друг друга.
Тем не менее, с исторической точки зрения, разъединение мужчины и женщины – необходимость. Им нужно выходить из социальных связей, объединявших их в семью, брак и обретать собственно человеческие, внутренние, духовные связи. А вот как они снова объединятся и образуют новое единство, об этом говорит та же самая проклятая страсть, которая упорно развивается как любовь, то есть как неодолимое влечение.
Как мы видели, исторически они были слиты и представляли собой одно целое, в котором женщина даже не имела своего «я». К самостоятельному отношению и обретению своего «я» она приходит не сразу. Поэтому период их разъединения – противоречивый этап становления женщины как личности, которое еще далеко не завершилось. И женщина еще ясно не представляет, кто она и кто он. Их новое слияние, которое произойдет на следующем этапе, будет, вероятно, слиянием самостоятельных людей, осознавших себя и свои отношения. И этот сложный процесс предполагает сознательное отношение и свободное развитие индивидов.
Первое - это просто инстинкт продолжения рода человеческого, и здесь не могло быть и речи о личности. Сейчас, стало быть, мы во всех отношениях живем слепо, сознательно стремясь только к своему собственному благу и осознавая жизнь в ее вещном проявлении и слитые с вещами. Поэтому человек, живущий во дворце, нам кажется величественным, в то время как бомж, лишенный всех материальных благ – никто, хотя и тот и другой человек, сложившийся исторически. Но становится сознание, которое должно стать самосознанием личности. И этот процесс происходит крайне противоречиво. В этом смысле мы, как говорит Фрейд, от стихийности движемся к сознательности, от слепого отношения к осмысленному, от внешних фактов к внутренним, духовным связям. Но вместе с тем разъединение порождает одиночество, разрывающее прежние связи индивидов с миром и ограничивающее их деньгами как единственной осознаваемой основой жизни, которая и углубляет отчуждения. И это чревато непредвиденными и неуправляемыми процессами. А ведь не помешает поразмыслить и о том, как женщины в будущем полностью захватят власть над мужчинами и, объединившись, создадут свое государство, и потом будут сортировать мужчин по законам «рыночной экономики». И заметьте, мужчины еще увлечены страстью к женщине и всего себя отдают ей, чтобы удовлетворить только эту страсть. И женщины талантливо используют мужчин, чтобы на их этой страсти делать деньги. Но чаще всего обращают внимание на тот факт, что мужчины, манипулируя деньгами, пользуются телом женщины как товаром. Так это или иначе, человек превратил в деньги самое интимнейшее свое отношение, превратив его в голое потребление. И теперь мужчины обвиняют женщин в «проституции», а женщины мужчин – в ненасытности. И отсюда попробуйте разобраться, кто прав, а кто нет.
С этого момента начинается демаркационная линия, отделяющая женщину от мужчины. Но они в действительности только теперь стали равными и ликвидировали друг о друге прежние представления, выросло новое поколение мужчин и женщин, которые в глазах друг друга упали с точки зрения старых стереотипов, а нового понимания еще не обрели.
Поэтому идеалы теперешнего человека уже не укладываются в старые мерки. Он уже отказался от идеалов и ценностей предыдущих поколений, но не осознал еще свои стремления. Иначе старый мир не рушился бы. Социализм изменил структуру личности, коренным образом изменив структуру общества, и теперешнее рыночное общество деформирует человека классового общества, своеобразным образом индивидуализируя каждого человека, т. е. предоставляя каждого себе, – положение, в котором каждый себя созидает сам. Таким образом, складывается такая обстановка, в которой каждый созидает себя сам. Сосредоточенные на потреблении и озабоченные им, мы просто не видим объективных причин, которые привели к распаду экономики во всем пост советском пространстве, и того, что стимулы и цели деятельности человека уже коренным образом изменились и что упорядочение мира возможно теперь только на новой основе – на человеческих отношениях, создаваемых самими же людьми. Теперешнему обществу, уже разложившемуся, люди уже не нужны. Миллионеры и миллиардеры как социальные фигуры в них уже не заинтересованы. И если капиталист был заинтересован в человеке как в главной производительной силе и заботился и восстановлении рабочей силы, то миллиардер, сложившийся в условиях высокой технологии, не заинтересован и в рабочей силе. А в постсоветском пространстве – тем более, так как оно сидит на иностранном капитале. А капитал в мире капитализма еще держится на научно-техническом прогрессе. Вне нашего сознания изменяются основа мира и его движущие силы и противоречия. Они в первую очередь парализуют деятельность индивидов, а отсюда и общества. И этот принцип действует необратимо. И технический прогресс западной цивилизации на этой основе так же будет разрушен, как и у нас.
Рыночное общество лишь освобождает человека от старых пут и тем индивидуализирует его на основе денег, и этот процесс, возникший стихийно, не прекратится, пока не станет сознательным движением с точки зрения человека. В этом смысле слепо мы двигаемся только в ад. Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает дискомфорт и дисгармонию, причины которых коренятся отнюдь не в их с ознании. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и бессознательного возникновения нового.
В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано. Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде обогащения каждого или «конца света». И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете. И теперь никто даже не подозревает, что нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к разумному рынку». И любовь потому и выступает разрушительной силой и идеалом, что для своего осуществления она требует не только всеобщности материальных благ, а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. А любить деньги и насаждать их, манипулируя на элементарных потребностях индивидов – это уничтожение жизни.
В этом первом случае (когда мы будто каждого хотим сделать богатым) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – объект сладострастья и прихотей мужчин. Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших потребностей. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда высшие руководят низшими, и деятельность человека подчинена духовным стимулам. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлено к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь человека и его предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Но она проявляется как внешнее, телесное влечение. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человека, и как такая потребность она находится в развитии. Любовь станет самой большой созидательной силой, освободившись не от телесного проявления, а от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда они ликвидируются.