Завещай мне удачу. Глава 9

Виктор Мазоха
Прежде чем отправиться на занятия, Дмитрий решил проведать отца и узнать о его самочувствии.
Бабка готовила еду на кухне. На одной стороне печи стояла кастрюля, на другой - сковородка, на которой пеклись блины.
– Ну и как наш больной? - спросил Дмитрий.– Чем занимается?
– Сидит в кресле, как король, - ответила старуха, поднимая крышку с кастрюли, из которой уже валил пар. Затем стала накладывать в тарелку блины.
- Это хорошо… - Дмитрий направился, было, в комнату, где сидел отец, но старуха, взяв его за руку, остановила:
- Подожди, Дима, - попросила она. - Я не хочу, чтобы он слышал… А я расскажу тебе, какие он номера вчера здесь выкидывал. Сейчас, подожди…
Старуха взяла мокрое полотенце, обхватила им ручки горячей кастрюли и поставила на железную подставку.
- Так вот  Дима, знаешь, что он вытворял прошлой ночью? -  Он запустил в меня тапкой. Я спала, когда среди ночи в меня прилетела тапка.
– А зачем он это сделал?
– Да я же откуда знаю, что ему в голову взбрело... – у бабки навернулись слезы. – Боюсь с ним оставаться. Ой, что же будет?
 Дмитрий молча кивал головой.
- А еще, Дима, он помочился прямо посреди комнаты...
Старуха говорила об этом так, будто жаловалась на пьяного и буйного мужа.
Дмитрий не смог сдержать себя:
– Поймите, он же больной человек! -  нервно выпалил он,  встав на защиту отца. - В здравом уме он бы не стал этого делать.
Старуха ничего не ответила.
  Дмитрий прошел к отцу. 
– Здоров, батя!
Старик повернул голову и, сощурив глаза, спросил:
– Это кто? Олег?
 – Я это – Митька. Как дела?
– А, Митя! Потихоньку мои дела, сынок.
Услышав последние слова, из кухни показалась старуха.
– Потихоньку его дела! - с укором произнесла она.  – Ты лучше скажи, что ты вчера вытворял…
- А что я вытворял?
- Выпить опять просил, - она говорила и смотрела на Дмитрия, ожидая сочувствия. - Ему все неймётся, Дима. Один раз шандарахнуло, другой. А делать уже самостоятельно ничего не может...
– Перестань городить ерунду, – прервал ее старик. – Лучше угости сына блинами.
–  Я что не даю... – проворчала старуха и спросила: – А тебе принести?
– Не надо.
 Старику не хотелось выглядеть беспомощным.  Он встал с кресла и пошел на кухню. Дмитрий - за ним, чтобы помочь, если понадобится.
 Бабка уже сидела за столом, ела блины, лежащие в глубокой тарелке, и запивала  молоком. Отец налил в кружку чай и привычным движением  взял левой рукой блин. Однако блин остался на месте, но он этого даже не заметил.
Бабка покрутила пальцем у виска.
 Метнув злобный взгляд на старуху, Дмитрий не стал ничего говорить отцу, решив посмотреть, что будет он делать дальше.
 Старик вернулся в зал  и сел в кресло. И тут с удивлением заметил, что кроме чая ничего не принес.
– А где мой блин?  Я что выронил? – удивленно смотрел он на пустую левую руку, лежащую в полусогнутом состоянии на животе. Он хотел пошевелить пальцами руки, но они не сдвинулись с места.
– Да, батя, – вздохнул Дмитрий, вглядываясь в его лицо. – У тебя щека, кажется, обвисла еще сильнее. И рука совсем не работает…
- Пусть пьет больше, - послышался голос старухи.
Он прошел на кухню, взял пустую тарелку, положил несколько блинов  в нее и поставил на табуретку перед  креслом.
- Вот, батя, блины. Бери их только правой рукой.
- Спасибо. И ты бери, угощайся.
- Нет, спасибо,  я сыт. Да и идти мне уже пора, - Дмитрий стал прощаться. - Пока. А то опоздаю на занятия.
- Беги.
 А вечером придешь? Покормить корову надо бы…
- Приду, - ответил Дмитрий. – Приду…  А может, - он задумался, - я твое хозяйство переведу к себе? Зачем бегать Ленке каждый день сюда корову доить. У меня сарай есть, пустой стоит. Поправишься, назад заберешь свое хозяйство.
Услышав разговор, бабка вышла из кухни
– Как заберешь, Дима? – ее пухлые губы вытянулись в трубку. – Ему молоко нужно пить. Что он теперь ничего не увидит. Совести у вас нет! что у Олега, что у тебя.
Слова старухи задели Дмитрия.
– Мы не забираем. Поймите, мы просто к себе временно переводим.
- Что ты встреваешь? – недовольно произнес старик глядя на старуху. – Иди, занимайся своим делом.
Бабка, поджав губы, удалилась на кухню
– На зиму глядя переводить скотину из двора во двор? – предложение сына не совсем понравилось старику. - Это же не только скот перегнать, но и сено перетаскать надо будет… Я думаю, овчинка выделки не стоит.
 – Да, не все так просто… Но решаемо.
- Смотри, сынок, сам. Я доить уже не смогу... Бабка не будет...  А вам, конечно, дома сподручней управляться будет...