Ребячьи шалости

Виктор Михайлюк-Добровольский
Ребячьи шалости
                Но наступила летняя пора и начались летние каникулы!!!Ясобрал на совет
       свою шайку ,состоящую из двух но верных товарищей и сразу обсудили налет на черешню одного куркуля-на соседней улице..Черешня была желтая- это было редкостью в наших краях.Я послал на разведку Васюна Дербина и тот два дня выслеживал их график прихода и ухода.наличие собаки т.п.
   Внимательно выслушав путаный рассказ разведчика-я наметил  на завтра налет или как это называлось-операция...
          Да-а , у строителей воздушных замков всегда хватает материалов-
   Ваську схватили первого и сразу начали драть уши-мы за это время успели смыться .
 И отдышавшись ,я сразу приступил к анализу неудачной наступательной операции-
   Жорж выдал :
  -Недостоверные разведданные,за что разведчик и поплатился -
             и достал из-за пазухи желтые трофеи-черешня была безподобной!!!
              Мы подождали, изрядно отлупленного разведчика.,и принялись его утешать и восхвалять его героизм,умолчав о некотрых его просчетах..Васька улыбался сквозь слезы и уплетал за обе щеки добытые трофеи.
      БАРАК наш был очень дружный ,вечером все собирались вместе и играли .кто в карты, бабы в лото,мы в,,пристенок.Игра очень простая-монетой бьешь о стену,второй своей монетой старается достать монету противника...ну развлекался ,кто как может...
            Но были и другие люди ,которые внимательно наблюдали за деятельностью нашей группировки.Ко мне как-то подошел паренек по кличке ШЕВА и стал распрашивал меня- чем мы занимаемся ну и прочее... и стал рассказывать .что трудно жить без денег и попал в наше больное место .угостил нас мороженым, конфетами и мы почувстволи к нему доверие...
  но я чувствовал,.что за все это придется платить!Оказывается наша задача состоит в том ,чтобы отвлекать продавца в магазине,а он в это время крал с прилавка -все, что можно-не хотелось показаться трусом и мы согласились.
            Вначале у него все получалось и после этого шли пировать -мороженное,шеколад-ну что пацану надо.. но затем он прокололся и его поймали
 и меня загребли менты-он раскололся -кто ему помогал  и т.п. мне пришлось расказать всю нашу историю.В итоге,мать получила за меня предупреждение,Шеву судили и в итоге я был жестоко избит матерью-била меня умело ,привязав к кровати...Ямолчал .как партизан...Бросив лупить она заплакала-хоть пророни хоть слово... но как я мог орать ,.когда под окнами ,насторожив уши,сидела притихшая банда и ждала, когда
заорет их атаман... не дождетесь!!!
 ТАК формировался мой характер...
           Но если честно,я постоянно был голодный,мать мало зарабатывала и я  постоянно рыскал ,где б пожрать...одни кости торчали.
 А тут нарисовался Васек Дербин с огромным бутербротом с маслом и вареньем-
ну это же издевательство,но они жили покруче чем мы, у него отец был шахтер...
Я стал подходить к куску масла с вареньем .пытаясь как то подружиться с ним.но хозяин упрямо мычал.мотая головой...и я нестал унижаться.,а твердо дал себе слово ,что проучу его.
       Как-то возвращался со ставка 63 шахты ,я уувидел целое поле  мака ,хотел сорвать ,но пцаны постарше -не трогай -крышу сорвет и тут у меня щелкнуло что то в голове и у меня созрел план мести Дербиным.
             Зная их жадность ,я в таких красках описал увиденное,что у них потекли слюнки.На следующий день, согласно поговорке,, то что дураку ясно ,для умного еще вопрос,,я сорвал  пару штук маковых головок спрятал их и позвал Дербиныхна ставок. По дороге я повел их на поле чудес,описанное мной ранее...надо видеть- с какой жадностью они накинулись на дурман,.я сьел спокойно свои  маковые гоовки и сказал- пора....После ставка мы потелепали домой,я уже тогда заметил ,что они начали понемногу плести незуразное... Началось ..
   И когда я вечером заглянул к Дербиным домой,отец был на работе , а мать  растеряно покрикивала на сыновей:
-Не придуряйтесь! Я удивленно смотрел на Жорку ,лазящего по полу , который ловил тараконов-это были гвозди ,забитые в половицы-Ваську ,прыгающего на стенку  и пытающего уловить тигра ,,нарисованного на ковре...Мне стало не по себе и я тихонько прошмыгнул за дверь.
  Я, почему то, не чувствовал удовлетворения и со страхом ждал продолжения этой истории.
  На утро двоих Дербиных забрала ,,скорая,,
Я посещал их в больнице,они были полными идиотами от дурмана, но мне не   было смешно.ведь это мои кореша!!!
        После больницы я встретил Ваську снова с куском хлеба с маслом-Васька молча протянул мне кусок -примирение состоялось.