Разделенные злом - 12

Ренсинк Татьяна
Осеннее настроение... Королевский дворец... Снова был затеян для поднятия духа музыкальный вечер. Снова собралась придворная знать...

Покрутившись в своих покоях перед зеркалом, Филипп остался доволен нарядом и видом. Он отправился в зал, где уже наигрывали старые и новые мелодии, звучали песни и слушали всех выступающих по очереди.

Тихо, чтобы не мешать, Филипп устроился на диване рядом с братом, который внимательно слушал исполняющего на клавесине композицию. Вокруг того молодого кавалера разместились подыгрывающие ему музыканты со скрипками, флейтами и гитарой...

– Занимательная у нас во дворце традиция сочинять самим музыку и песни, не правда ли? – шепнул довольный Филипп серьёзному брату.
– Это говорит лишь о наличие души, ума и терпения у тех, кто это делает, – кивнул тот невзначай в ответ, также шёпотом. – К сожалению, не все сочиняющие могут исполнять, а исполнители – сочинять. Однако они все талантливы... Умны...
– Да, но я не умею ни то ни другое, а к дуракам бы себя не причислял, – высказал Филипп.
– Ты не понял, – усмехнулся брат и зааплодировал с остальными на закончившееся произведение. – Молодец! – воскликнул он.

– Благодарю, принц Крис, – поклонился исполнитель. – Жуткое настроение от осени на дворе.
– Ничего, Фред, у всех это сейчас! – махнул рукой один из присутствующих в ответ.
– Принц, исполните нам что-нибудь? – кокетливо хихикнула одна из молодых дам.
– Да, – тут же присоединилась другая. – Ваш голос так давно нас не радовал!
– Что ж, – глубоко вздохнул Крис и под поддерживающие аплодисменты сел за клавесин, элегантно прикоснувшись к клавишам.

Он заиграл нежную мелодию, навевающую красоту и страх, и запел с болью мучащейся души. Все, кто слушал, почувствовали эту боль...

Солнце глянет из-за туч,
Спросит тихо, подмигнув,
Не хотите ль света луч?
А после скроется,... обманув.

Верная солнцу луна,
На небо ночное выходя,
Надвинет на себя облака,
Свет забрав, будто навсегда.

А что там внизу творится, они
Не знают, и ты не жди.
Им всё равно, что там — мы.

В зарослях леса у реки
Погасшие светлячки
Плачут не о любви,
Её не бывает,... увы.

Вещи все свои я соберу,
Сквозь тёмный лес ночью пройду.
Свет не нужен мне, я и не жду.
Как-нибудь уж без него... проживу...

Растрогавшиеся присутствующие аплодировали, когда Крис закончил выступление. Он улыбнулся с поклоном и вернулся в общество брата...

– Я не думал, что тебе т-а-к плохо, – прошептал Филипп.
– Может, ты и прав, что с девицами иначе нельзя, но... я не могу, – признался Крис.
– Я не понял, – улыбнулся тот, ожидая продолжения и не обращая уже внимания на следующего выступающего.
– Помнишь, я уезжал на несколько недель? – шептал Крис.
– Ну, да, потом ты стрелял в парке, пил, а меня отправили вместо тебя в Англию по делам. Я думал, тебе уже лучше, нет? – спросил Филипп.

– Нет, – покачал головой брат. – Я был с ней, с Викторией... Девушка из таверны... А потом застал её с другими.
– Дьявол! – шёпотом поразился Филипп. – И ты из-за неё страдаешь?! Не будь дураком!
– Я ещё люблю её, – признался искренне Крис.
– Я не любил никого. Мне так хорошо! Зря ты влюбился! С девками так приятнее, ну и опять же... разнообразие, – выдал довольный брат. – Сегодня с приезда отдыхаю, а завтра продолжу... Привлекает меня эта Анна.

– Что ты имеешь в виду? – насторожился Крис.
– Я был с Маргаритой... Представь, я у неё был первым! Теперь у меня по плану красавица Анна, – игриво разглядывая фрейлин, увлечённых слушанием песен, признался Филипп.
– Зачем тебе это? – спросил Крис обеспокоенно. – И почему ты так с бедной Марго?
– Она была, как тренировка, что ли... Ну не могу я! Они все такие хорошенькие! Я всех хочу.
– Это плохо, я тебя не поддерживаю.
– А кто сказал, что мне твоя поддержка нужна? И вообще, мне плевать, что кто-то против. Пока был в Англии, я нашёл единомышленников. Я не один! Жаль, что ты отсталый человек.

– Это плохо кончится, Филипп. Доиграешься, – строго молвил Крис.
– Тебя забыл спросить! – усмехнулся тот.
– Развлекайся с теми, кто твоих игр жаждет, как и ты. Не трогай и не причиняй боли отличным от тебя, – поучительно сказал Крис.
– Что?! – нахмурился недовольно Филипп. – Ты меня не учи!
– Я буду мешать тебе, если будешь ломать чью жизнь, знай, брат, – предупредил Крис.
– Ой, я боюсь да весь трясусь от страха! Не лезь лучше, а то тебе ещё достанется, праведник.

– Я тебя предупредил. Не знал, что мой брат такой путь изберёт. Обезумел, – отвёл взгляд в сторону Крис.
– А кто сказал, что я твой брат? – прищурился Филипп, встретив в ответ удивление Криса.
– Не сходи с ума, – поднялся Крис, но брат поспешил уйти, оставив его вновь одного среди этого вечера, полного музыки, красивых чувств и песен, но... не для него...

Продолжение - http://proza.ru/2014/09/23/1208