Сказка про Милу и лабиринт

Альбина Хазеева
 - Ох, а что это за милое создание?! – Мила ощутила прикосновение чего-то теплого и пушистого на своей щеке. Открыв глаза, она не могла поверить свои глазам: перед ней на задних лапах стоял пушистый серый кот в оранжевой шляпе с огромным пушистым пером. На груди его висел медальон в виде короны. Кот внимательно разглядывал девушку. Приподняв локон ее каштановых волос, он заметил, что девушка с недоумением смотрит на него.
- Ах, простите мои манеры, красавица! Позвольте представиться, кот  Барбарис – советник и правая рука короля! – кот отпустил волосы удивленной девушки и вежливо поклонился, приложив лапу к груди, - Могу я узнать имя столь прекрасного создания? Всех я знаю в нашем королевстве, но вас не встречал!
- Мила, - еле  слышно произнесла она, - Я не понимаю, говорящий кот? И где я? – Мила стала оглядываться по сторонам. Она лежала на мягкой зеленой траве лужайки посреди оживленного города. Мимо проезжали повозки, несколько ребятишек шумно играли с мячом, красивые дамы и кавалеры не спеша проходили мимо нее и кота, не обращая на них никакого внимания. В воздухе витал запах печеных яблок и корицы, а шум веток деревьев, колыхающихся на ветру убаюкивал, дорисовывая последний штрих идеальной картины.
- Конечно, ваше имя – Мила! Как могло быть иначе! – кот захлопал в ладоши, - Вы, дорогая моя, в королевстве мудрого, не смотря на свой юный возраст, и очень доброго короля – Виталия. И вы знаете, милочка, что Вы тут оказались не случайно! Король давно хочет жениться, но никто из жительниц нашего города не тронул его сердце. Но вы настолько милая, дорогая Мила, что наверняка приглянетесь ему. Небеса послали вас нам! Пойдемте, пойдемте же скорее со мной! – кот взял Милу за руку и потянул за собой. Девушка встала и пошла за ним.
- Но я не одета для встречи с королем! – кот шел настолько быстро, что она едва поспевала за ним. На ней было очень простое белое платье, которое больше походило на ночную рубашку и на ногах голубые носочки, - на мне даже обуви нет!
- Ни о чем не беспокойтесь, дорогая! – воодушевленно продолжал кот, - Во дворце вас и оденут, и причешут, и покормят! Вы, наверняка еще сегодня не завтракали.
- Нет, - Мила задумалась, - Я, честно говоря, вообще не понимаю, как я здесь оказалась.
- Вас послали нам небеса! – настаивал кот, - Какая разница, как, если вы уже тут и вас ждет сам король!
- Да, вы правы, - вздохнула девушка, - Я всегда слишком много думала, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью. Пойдемте же быстрее! – на ее лице появилась задорная улыбка, глаза ее заискрились радостью и детским восторгом.
Вскоре кот и его спутница оказались в замке. Восхищенные придворные замирали при виде красавицы. Кот отвел Милу в огромную комнату, украшенную лилиями и огромными зеркалами. Большая кровать, располагающаяся около распахнутого окна, манила своими розовыми шелковыми простынями. На прозрачном столике стояли изысканные сладости и фрукты. Вся комната сверкала золотом и горным хрусталем.
- Позвольте вам помочь, - к Миле подошла молодая фрейлина очень милой наружности.
- Ну, что ж, дамы, я вас оставлю, - вновь поклонился кот, - Марго, хорошенько подготовь нашу гостью к балу, где мы представим ее нашему королю Виталию.
К вечеру Милу было не узнать. Восхитительное голубое платье из изысканной тонкой ткани подчеркивало ее нежность и тонкую красоту, украшения из голубых топазов оттеняли сияние ее голубых глаз, а небольшая диадема украшала красиво уложенные каштановые волосы. В бальном зале было множество гостей. Все завороженно смотрели на прекрасную незнакомку. Король Виталий подошел к Миле и тихо прошептал: «Вы великолепны!» Они всю ночь танцевали и смеялись, а под утро Виталий проводил девушку к дверям ее комнаты, поцеловал ей руку и посмотрел в ее небесно-голубые глаза.
- Я всю жизнь вас искал, и теперь не представляю жизни без вас, - король на несколько мгновений замолчал, - Прошу вас, станьте моей женой.
- Прекрасный король, мне очень лестно ваше предложение, - Мила тепло улыбалась, утопая в тишине и покое карих глаз Виталия, - Но мне нужно немного прийти в себя и отдохнуть.
- Конечно, дорогая, вы так устали на балу! – немного обеспокоено произнес молодой человек, - Отдохните, а за завтраком дадите мне свой ответ.
Попрощавшись с королем,  девушка закрыла огромные двери, украшенные золотом, и с восторгом упала на большую кровать. Улыбнувшись, она закрыла глаза и мгновенно провалилась в сон.

***
Проснулась Мила от того, что кто-то щекотал ее ногу. Присев, она увидела сиреневого жучка, который деловито полз по ее коленке. Взяв его в ладони, она оглянулась. Вокруг нее были сиреневые деревья, вдалеке слышалось чудесное пение неизвестной ей птицы, от розовых и голубых крыльев бабочек в воздухе оставались сияющие дорожки, которые рисовали в пространстве причудливые фигуры.
- Что такое? Где я? Где замок и король? – девушка встала и стала осматривать странное место, - Кажется, мне все приснилось, - грустно вздохнула Мила, - Очень жаль, в замке было так хорошо и спокойно, и король был очень заботливый. А я так хотела стать королевой, - девушка брела по странному лесу, на ней все так же было простое белое платье и голубые носочки. Распущенные волосы спадали на ее плечи, а в голубых глазах блестели слезы.
- О чем печалишься, милочка? – услышала Мила позади. Обернувшись, она увидела старушку с полной корзиной сияющих разными цветами ягод в руке.
- Откуда вы знаете как, меня зовут? – в глазах Милы появилось удивление.
- Ох, дорогая моя, ты не знаешь, где ты? – засмеялась бабушка, - Это же волшебный лес! Тут возможно любое волшебство: можно летать, создавать мыслями, все что пожелаешь, - бабушка вытянула руку вперед, и над ее ладонью появилась огромная сияющая салатовая бабочка. Мила услышала тихую песню, и, приглядевшись, поняла, что это вовсе не бабочка, а маленькая фея, которая поет, романтично закрыв глаза. Закончив выступление, она поклонилась свои зрителям, и улетела вглубь леса, - и мысли читать тоже можно, - закончила странная старушка.
- Это удивительно! – не верила своим глазам Мила, - Но как..
- Ты здесь оказалась? – закончила за нее предложение пожила женщина.
- Да… Я так хотела остаться во дворце, - грустно вздохнула девушка.
- Девочка моя, сюда не попадают просто так. В тебе огромная сила, сила волшебства и магии! Раскрыть в себе такие силы гораздо большее счастье, чем любые замки! – бабушка прищурилась, - Ну, в крайнем случае, создашь себе еще такой, если уж так хочется.
- Но я не умею, - Мила немного смутилась и посмотрела на дорогу. Стайка сияющих, словно крошечные сапфиры, синих муравьев, обогнув ее стопы, пробегала по земле, - Хотя тут очень мило, - улыбнулась девушка.
- Я тебя всему научу, доченька! Я как раз загадала себе наследницу знаний, вот ты и материализовалась. Пойдем со мной, я напою тебя чаем из волшебных трав, - девушка проследовала за старушкой, с любопытством осматривая диковинки волшебного леса по дороге. Вскоре они уже сидели в небольшом уютном деревянном домике на опушке, и пили невероятно вкусный чай. Полдня бабушка объяснила Миле, как общаться со стихиями, о силе ее мыслей, об отличии намерения и желаний. Научила ее всевозможным заговорам и обрядам, и вскоре девушка могла парить в воздухе, говорить со стрекозами и даже ветром, и одним взмахом руки создавать удивительные золотые цветы на траве. Полная знаний и огромных сил, всю вторую половину дня она гуляла по лесу, упиваясь силой природы и своей неразделенности с ней. Оказавшись на берегу глубокой реки, которая протекала возле леса, она остановилась. Ветер раздувал ее запутавшиеся длинные каштановые волосы. Ее уверенный взгляд был устремлен в небо. Волны обрызгивали ее своими каплями. Вытянув руки вперед, Мила стала создавать на воде еще более бурные волны и весело смеяться. 
- Я едина с тобой, мать-природа! Я твоя дочь! - прокричала девушка, - Прими же меня, дай мне свои силы! – девушка стала кружиться. Ее движения напоминали колдовской танец с природой, весь лес откликался на ее силу и танцевал с ней в унисон, повинуясь каждому взмаху руки юной колдуньи. Выбившись из сил, она упала на мокрый песок и провалилась в сон.



*** 
Разбудил Милу звон колоколов. Открыв глаза, она увидела, что лежит на пороге небольшого белого храма.
- Опять?! – возмущению девушки не было предела. Она подняла руки и силой мысли попыталась создать ветер, но вокруг стояла глубокая тишина, не считая негромкого звона. Движением руки Мила попыталась вырастить золотые цветы на траве, но тоже безрезультатно, - Ну что же это такое! Опять я все потеряла! – все это время за ней наблюдал светловолосый юноша, с огромными серыми и очень добрыми глазами. Мила продолжала ходить вокруг храма, делая всевозможные пассы руками, пока с глубоким вздохом не опустилась на землю, - Опять ничего…
- А что ты хотела сделать? – улыбаясь, уточнил у нее парень.
- Да я еще вчера была волшебницей, - не поднимая голову, сказала Мила, - А позавчера почти королевой, - внезапно она засмеялась. Юноша подошел к ней и сел рядом на траве. Оглядывая странную девушку, в белой ночной рубашке и голубых носочках на ногах, он не мог скрыть улыбку.
- Это потрясающе, да? – спросил ее парень.
- Что именно? – не поняла вопроса Мила.
- Божественная игра, - юноша перестал улыбаться и его серые глаза наполнились нежной грустью. Мила немного недоверчиво рассматривала молодого человека. Никогда еще она не встречала столь необычных людей, но слишком удивляться она уже устала. Ее скорее больше заинтересовало тепло, возникшее в ее груди и тишина, которая царила вокруг. Эта тишина словно проникала в нее и наполняла ее тело. Неповторимая радость и благодать появлялась в сердце девушки, - Быть может, ты забыла про Бога?
- Знаешь, я бывала в церквях, но мне кажется, это не мое, - сморщив нос, ответила Мила, - Мне ближе природа.
- Бог – это не церковь, - юноша вновь улыбнулся. И словно солнечное сияние озарило его, - Бог есть любовь, - Мила наблюдала за этим сиянием вокруг молодого человека и не могла оторвать от него глаз. Он взял ее за руку и повел в храм. Осматривая лики святых, Мила ощущала тепло его ладони в своей руке. Он говорил о святости и священных писаниях, о молитве и, главное, о любви, что живет в сердце каждого. Мила поняла, что забыла о самом главном, об истинном счастье – это возможности общаться с Богом. И этот юноша был Его посланником, который вывел ее из мира иллюзий.
- Как же я ошибалась все это время, пытаясь найти счастье то в роскоши, то в магической силе, - они сидели на небольшой деревянной лавочке в церкви. Мила положила голову на плечо юноши, и они долго молчали. Затем она встала и подошла к образу спасителя: «Спасибо тебе, Господи, за него и за любовь, что родилась в моем сердце». Девушка еще долго стояла перед иконой, а затем вернулась к молодому человеку, - Ты открыл истину в моем сердце, я буду вечно благодарна тебе. За окошками храма уже было темно. Мила легла на скамейку и положила голову на колени юноши. Закрыв глаза, она повторяла про себя молитву и благодарила Бога за их встречу. Скоро она уснула, улыбаясь, тепло и искренне, как ребенок, а молодой человек еще долго гладил ее волосы.

***
Мила проснулась от сильного завывания ветра, холодные капли дождя капали на нее с темного серого неба. Она встала на ноги, продрогнув от холода. Ее тело била дрожь. С мокрых волос вода стекала на влажную белую ночную рубашку, а под ногами, в голубых, насквозь мокрых носочках, была огромная лужа. Вокруг Милы стояли высокие серые стены. Не произнося ни слова даже в мыслях, ежась от холода, она побрела вперед. Плутая в поворотах, и натыкаясь вновь и вновь на серые стены, она поняла, что это был огромный лабиринт. Чихая и кашляя, девушка продолжала идти, не зная пути. Выйдя, на довольно большую дорогу, в ее сердце появилась надежда. Конечно же, она найдет отсюда выход, ведь Бог любит ее! Она побежала быстрее и через час опять вышла к огромной стене. В отчаяние Мила упала на землю.
- Я не знаю, я не знаю, как отсюда выйти! -  девушка горько плакала, - Почему ты так много даешь мне и все забираешь?! Почему ты забрал его? Ведь я по-настоящему почувствовала любовь к Нему. Я узнала любовь, и вот я тут, и не могу найти выход! – слезы катились из небесно-голубых глаз девушки, смешиваясь с дождем, - Что же ты хочешь?! Я же так тебя люблю, Боже. Всею душой и всей своей сутью я едина с Тобой, - Мила замолчала и долго сидела, облокотившись на серую стену в полном молчании, - Я очень люблю Тебя, - прошептала она спустя время, - Пусть все исчезает, пусть ничего не получается и я никогда не буду счастлива. Прошу лишь, сохрани мою любовь к Тебе. Сохрани любовь во мне, - внезапно стена за спиной Милы двинулась. Девушка встала и увидела, как в стене открылась дверь. За ней был яркий теплый свет, она шагнула за порог и потеряла сознание.

***
- Дорогая моя, радость наша, ты очнулась! – Мила открыла глаза. Над ней висела капельница, а рядом стояли заплаканные мать и отец.
 - Что произошло? – еле слышно спросила девушка.
- Солнышко наше, ты попала в аварию, мы думали, что мы тебя потеряли! Врачи сказали, что при такой травме, ты уже не сможешь прийти в себя, - говорила счастливая мать, - Как хорошо, что ты жива! – дверь в палату открылась, и в комнату вошел светловолосый юноша с грустными  серыми глазами.
- Лидия Васильевна, я вот тут водичку из храма принес, Милу можно умыть, она обязательно очнется! Я верю в это! – взгляд юноши столкнулся со взглядом Милы. Улыбка озарила его лицо, и девушка увидела солнечное сияние, наполнившее всю палату.
С тех пор Мила еще много-много лет засыпала с молитвой благодарности на устах и просыпалась в объятьях любимого. Пока однажды не открылась новая дверь…