Томик стихов

Олег Слюсарь
   Однажды у нас в садоводческом товариществе случился пожар. Горел большой деревянный дом. Пока не приехали пожарные, люди пытались тушить огонь сами. Таскали воду из колодца. Обливали водой стены...стены близлежащих построек. Но было уже поздно.  Дом сгорел.
    Когда я помогал тушить пожар, у меня в голове все время крутилась мысль. Наверняка что-то  с электрической проводкой случилось. Надо бы свою проверить.
Вернувшись домой,  я это, незамедлительно, и сделал. Кое где заменил старые провода, включатели и розетки.  Теперь можно спать спокойно – подумал я – с нами такого не случится.
 А вот и случилось. Как говорят, … от тюрьмы и от сумы не зарекайся… Так вот я бы добавил: …и от пожара.
    Решили мы с супругой сделать душ.  Хорошо бы с горячей водой – добавила жена. После работы на грядках, так хорошо ополоснуться…
Сказано сделано. Сделали пристроечку к бани.  Купили нагревательную колонку. Я все подстыковал к водяному насосу  и получился отличный душ. Меня беспокоило только то, что колонка была Made in China. Но вот…   пользовались все лето, осень. Все нормально и я успокоился.
Наступил декабрь. Похолодало.  Сидим ужинаем. Супруга говорит:  «Пойду, включу душ. Пока мы ужинаем, вода нагреется. Перед сном помоюсь. Пошла и включила.
Продолжаем ужинать. Слышу, собаки залаяли….потом все сильней. Пошел посмотреть…
А там баня уже горит.  Жар был такой, что не подойдешь… И ветер как раз дует в сторону дома…  В общем,  сгорел наш деревянный дом как спичка. Успели вынести только документы, да деньги, какие были. Сгорело все. Причиной пожара,  как установили пожарные, была нагревательная колонка. В ней не сработал датчик температуры.
Не буду рассказывать обо всех трудностях, свалившихся на нашу голову, но помогло только то, что дом был застрахован. А самое главное, помогли люди. Нам несли все: одежду, деньги, еду… Соседи поселили нас в своем утепленном хозблоке. Мы не могли бросить все и уехать домой в Москву из-за собак, которых ранее приютили. Наступала зима.
   Было трудно. Но очень нас угнетало, то,  что сгорела  наша библиотека. Особенно я расстроился, что сгорел мой любимый томик стихотворений М.Ю. Лермонтова. Это было старое издание. Я знал каждую его страничку. Я часто вспоминал эти странички, с пятнами…следами частых прочтений за долгие годы. Особенно, почему то, вспоминалась страничка со строками поэта:
« Как одинокая гробница
Вниманье путника зовет,
Так эта бледная страница
Пусть милый взор твой привлечет…»
Но продолжение я забыл. И это меня огорчало.
   Прошло несколько лет. Однажды мы проезжали по Волоколамскому шоссе мимо небольшого городка Новопетровское. Решили купить на местном рынке свежих овощей.
Уже на выходе из рынка я увидел, в стороне стояла одинокая женщина, перед ней лежали старые книги. Меня будто что-то  толкнуло туда. Уже на подходе…среди книг я увидел знакомый, бледновато зеленый томик. Радости моей не было предела. Я не торговался. Мне казалось, что на страницах те же пятна и потертости…
И вот она, 36 страница: стихотворение «В АЛЬБОМ», читаю забытое продолжение:
«…И если  после многих лет
Прочтешь ты,  как мечтал поэт,
И вспомнишь, как тебя любил он,
То думай, что его уж нет,
Что сердце здесь похоронил он.»

   Я прочел и у меня на душе, как-то сразу, стало легче. Я снова встретился с любимым поэтом, с его стихами, в которых «он похоронил свое сердце».
   Самое ценное вернулось. Будто и пожара не было. Наверно так верующий относится к старой, намоленной иконе...Ее по другому воспринимает душа человека.
Теперь, когда случается мне загрустить по какому-нибудь случаю, я беру в руки томик Лермонтова и  читаю стихи.
И все невзгоды нашей жизни отходят на задний план.