Не забыть

Ольга Реймова
Уфа, ноябрь 1945 год
********************************
       Я не могу забыть военные годы моего детства. Наверное, мало осталось людей, кто помнит войну 1941-1945 годов. Скорее всего, моё поколение – последнее, кто родился перед войной и в первые годы войны, помнит это страшное время. Когда началась война, мне было полтора года, когда закончилась война, мне уже было почти шесть лет.
        Много лет прошло с тех пор, но я помню это тревожное время, в котором прошло моё детство. Включенный репродуктор всегда, частые сводки с фронтов, ожидание писем от отца, брата, мамино напряжение, её осунувшееся лицо и беспокойство в глазах. Я была маленькая, но помню почти всё, и этот страх, и эти сны, где снилось мне, что я убегаю от фашистов, а они гонятся за мной. Радио  было всегда включено, и мы слышали непрерывно сводки с фронтов, а в перерывах на радио были песни. Помню голос Лемешева. Он пел: "Еду, еду, еду к ней, еду к любушке своей".  Почему-то именно так запомнила эту песню.
Прошло уже более 70 лет, но я не могу забыть те военные годы. Они в моей памяти и часто всплывают серыми картинками тяжелого детства.

*) Это первая фотография из детства. Отец вернулся с войны и отвёл меня в фотографию.