Очень долго не могла заставить себя сесть писать.События на
Украине не дают почву для вдохновения.Сейчас в стране объявлено
перемирие и все ждут положительного результата.
Открываю серию, где описываются мои командировки в Йошкар-Олу,
то есть,в Марийскую республику,так как не знаю ,как она сейчас
называется.
Не смотря на то,что я была на заводе инженерно-техническим
работником,мне иногда приходилось ездить в командировки и как
снабженцу.Отказываться было невозможно,так как ты больше мог
вообще никуда не поехать.А это было время тотального дефицита
и упустить возможность поехать в командировку через Москву,
никто не хотел.
И так, в один прекрасный день меня вызвали к директору и озвучили
цель поездки.Наш завод "Торгмаш",начал модернизировать свою
продукцию,но еще не было некоторых комплектующих,например,новых
замков к холодильнику.Кто-то узнал,что эти замки выпускает
Марийский завод "Торгмаш",и мне предложили срочно поехать и
привезти эти комплектующие.Меня даже никто не спросил могу ли
я поехать,так как моя дочь только переболела скарлатиной.Через
десять дней больничный по уходу закрыли,но при этом сказали,
что девочке нужно еще находиться дома на карантине сорок дней.
Я согласилась,с условием,что долго там не пробуду.
Ехать в Йошкар-Олу можно было двумя способами:Через Москву,а
потом поездом с Казанского вокзала или поездом Харьков-Казань,
а затем дизелем Казань-Йошкар-Ола.
И так,я поехала первым способом.Очень понравился фирменный
поезд Москва-Йошкар-Ола.Очень чистый,в купе коврик,на столе
чайник и сервиз.Всё блестело и располагало к путешествию.
Утром прибыла в столицу Марийской республике,поселилась в
гостиницу и сразу поехала на завод.На заводе мне выписали
пропуск,на время командировки.Вот с этого момента начались
мои мытарства...Только через день меня принял директор этого
завода.Он сразу начал ругаться и с устной форме отказал в
изготовлении заказа.Я сразу в переговорочную(1986-1988)годы.
Тогда еще не было мобильных,а только телетайп,который отправлял
текст,в виде телеграммы.Я дозвонилась до Харькова и директор
мне сказал:"Вы будете там до тех пор ,пока не привезёте комплекту-
ющие".Ему было начхать на моего больного ребёнка,который
ждал меня... Мне было обидно до слёз.И слоняясь по заводо-
упралению,я забрела в производственный отдел.Показала им
письмо,рассказала историю о своём больном ребёнке-и случилось
чудо.Начальник производственного отдела решил помочь мне.На
заводе работало много татар и они приняли меня за свою.Да,
мне повезло,что лицо у меня интернациональное и меня все
принимают за свою.
А так как я прибыла на завод в середине недели,то пришлось
остаться на выходные,до изготовления заказа.
Народная мудрость:самое тяжёлое- это ждать и догонять!И вот я
как раз оказалась в такой ситуации.Очень далеко от дома,где
тебя ждет ещё не очень здоровый ребенок,где тебя никто не знает,
где в номере нет даже телевизора с одной программой.Вообщем
полный мрак.А ещё тотальный дефицит нормальных продуктов
питания.Если в будний день была возможность пообедать в
заводской столовой,то на выходных только буфет с консервами
в гостинице и прекрасная выпечка,которая продавалась на всех
углах столицы.Я не знала чем себя занять и пошла гулять по
городу.На выходе из гостиницы я увидела объявление,о проведении
в воскресенье вечера "Выходного дня".От нечего делать я купила
билет,так как ,кроме танцев,там ещё обещали и закуску.
Гуляя по городу,я увидела большую толпу людей и большое
количество пожарных машин.Горели какие-то сараи.Но пожар был
очень сильный.Если все зеваки стояли на расстоянии 50-60 метров,
и при этом сильный жар обдавал всех нас.Я представляю какого
было пожарным...На них были защитные костюмы и маски.Температура
воздуха в эпицентре огня была очень высокой.Вдруг огонь
перекинулся на деревянный столб,с электрической проводкой.
Тушить водой это было нельзя и пожарные рискуя здоровьем,
старались убрать провода,чтобы никого не поразило током.
А на следующий день,я соседкой из моего номера пошла на
"Вечер выходного дня".Всё действо происходило в зале кафе
при гостинице.На входе нам вручили открытки с номерами
столиков.Войдя в зал,быстро нашли свой столик.
За ним уже сидели трое молодых ребят.Вечер начался
с того,что всем принесли закуску.Пока мы разбирались с
едой,заиграла музыка и начались танцы.Танцевать я всегда
любила и умела,и когда меня пригласили на танец,пошла
танцевать.Я не пропустила ни одного танца.Кавалеры менялись,
звучали шлягеры 80-х годов.Была очень задушевная обстановка
за столом...Звучали анекдоты и смех.Ещё было несколько викторин
и я даже не подозревала,что могу на время забыть о своих
проблемах.В этой гостинице находилось много военных и один
из них пригласил меня к себе в номер... Я отказалась-не
за этим я ехала в Йошкар-Олу.
На следующий день,в понедельник,я забрала на заводе заказ,
и пошла на вокзал за билетом.Из Йошкар-Олы каждый день в
17 часов отправлялся поезд в Москву.Не смотря на пересадки ,
в среду была в Харькове и сдала заказ и отчёт,и поехала домой.
Но отдыхать долго не пришлось.Эта командировка оказалась с
продолжением...
Меня так хорошо снарядили в командировку первый раз,что даже
не объяснили,что к ручке ещё нужен и новый замок.Поэтому мне
предложили срочно возвращаться туда,на любом транспорте,и
привезти недостающие комплектующие...
Делать было нечего,самолёта прямого не было и пришлось вылететь
рейсом Харьков-Саранск.Это уже мордовская республика.В аэропорту
Саранска мне сказали,что ближайший рейс только завтра и как
запасной вариант-грузовой "кукурузник",с тремя пассажирскими
местами.Выбирать не приходилось и я пошла на эту авантюру,так
надо было быстрее добраться до Йошкар-Олы.Когда я вошла в
так называемый салон,увидела три не кресла ,а стула,прикреплённых
к стене самолёта .Иллюминаторы были прикрыты какой-то тряпкой.
Так как была холодная весна,и в Саранске на взлётной полосе
был лёд,на шасси вместо колёс были лыжи.Когда мы взлетели,
в салоне стояла минусовая температура и ещё болтало сильно.
От болтанки мне захотелось рвать,и если бы не апельсины,купленные
перед отлётом,я вообще не знаю как бы долетела...
И вот на качающихся ногах и с лёгким головокружением я попала
в Йошкар-Олу.Сразу пошла на завод.Пока оформляла документы на
вывоз продукции-две плотные матерчатые сумки,весом 10-12 кг.,
опоздала на фирменный поезд,который уже ушёл в 17 часов.У меня
не было времени ждать поезда до следующего дня и я решила ехать
на дизеле в Казань.Поезд отправлялся в 19 часов и я успела
купить на вокзале,на лотке,кусок тёртого пирога и сдобную
булку.По дороге в Казань,я съела булку и эта была моя единственная
перекуска в этот день.
В Казань дизель прибыл около 12 часов ночи.С тяжёлыми сумками
побежала в кассу,которая находилась на втором этаже.Купила билет
на скорый поезд № 50,Казань-Москва.Через двадцать минут я уже
была в плацкартном вагоне этого поезда.
Проводники долго смеялись над номером моего места-№56,так
как в вагоне только 54 мест,включая боковые.Я была единственным
пассажиром в этом вагоне.Меня напоили чаем,за которым я доела
свой кусок тертого пирога.Мне предложили выбрать любое место
в вагоне.Я выбрала в середине вагона нижнюю полку и отключилась.
Утром,проснувшись,я была приятно удивлена,тем,что вокруг в купе
сидели люди и весь вагон был забит до отказа.Собрав постель и
познакомившись с попутчиками,я выяснила,что не смотря на то,что
поезд был скорым,вагона-ресторана и буфета не было.Все попытки
купить на станциях следования хотя бы пирожок,были тщетны...
Поезд опаздывал,остановки сокращали и везло только тем,чьи
вагоны останавливались возле киосков...
Мои попутчики были командировочные и Белгорода и тоже ничего
не ели.Чтобы как-то скоротать время до Москвы,они помогли
мне собрать замки к холодильнику.Так как нам было по пути-
решили держаться друг друга.
В Москве,взяв мои сумки, помогли добраться с Казанского до
Курского вокзала.Сразу побежали к кассе и взяли билеты на
поезд Москва-Донецк.Мы поинтересовались у кассира,если в поезде
вагон-ресторан,на что она странно посмотрела нас.
Побежали к поезду,положили вещи в нижнюю полку,предупредили
проводника,что мы идём в вагон ресторан и чтобы он последил
за нашими вещами.Вагон-ресторан был пуст,нам предложили комплексный
обед-мы заказали всё по две порции,кроме первого,они же не
знали,что мы голодали почти сутки...
Командировочные сошли в Белгороде,я спокойно доехала до Харькова.
Сдала замки и командировку.От всех этих прыжков у меня кружилась
голова.Пошла в медпункт,где мне измерили давление и отправили
на больничный.Мне на заводе очень завидовали,что меня везде
посылали в командировки.Но эта запомнилась мне ещё и тем,что
ни каждый мужчина выдержал такое напряжение.И большое спасибо
тем людям,которые мне помогали справиться с этими трудностями...