Командировка в Йошкар-Олу 1

Татьяна Коваль-Сигай
         Очень долго не могла заставить себя сесть писать.События на
         Украине не дают почву для вдохновения.Сейчас в стране объявлено
         перемирие и все ждут положительного результата.
    
         Открываю серию, где описываются мои командировки в Йошкар-Олу, 
         то есть,в Марийскую республику,так как не знаю ,как она сейчас
         называется.

         Не смотря на то,что я была на заводе инженерно-техническим
         работником,мне иногда приходилось ездить в командировки и как
         снабженцу.Отказываться было невозможно,так как ты больше мог
         вообще никуда не поехать.А это было время тотального дефицита
         и упустить возможность поехать в командировку через Москву,
         никто не хотел.

         И так, в один прекрасный день меня вызвали к директору и озвучили
         цель поездки.Наш завод "Торгмаш",начал модернизировать свою
         продукцию,но еще не было некоторых комплектующих,например,новых
         замков к холодильнику.Кто-то узнал,что эти замки выпускает
         Марийский завод "Торгмаш",и мне предложили срочно поехать и
         привезти эти комплектующие.Меня даже никто не спросил могу ли
         я поехать,так как моя дочь только переболела скарлатиной.Через
         десять дней больничный по уходу закрыли,но при этом сказали,
         что девочке нужно еще находиться дома на карантине сорок дней.
         Я согласилась,с условием,что долго там не пробуду.

         Ехать в Йошкар-Олу можно было двумя способами:Через Москву,а
         потом поездом с Казанского вокзала или поездом Харьков-Казань,
         а затем дизелем Казань-Йошкар-Ола.
         И так,я поехала первым способом.Очень понравился фирменный
         поезд Москва-Йошкар-Ола.Очень чистый,в купе коврик,на столе
         чайник и  сервиз.Всё блестело и располагало к путешествию.

         Утром прибыла в столицу Марийской республике,поселилась в
         гостиницу и сразу поехала на завод.На заводе мне выписали
         пропуск,на время командировки.Вот с этого момента начались
         мои мытарства...Только через день меня принял директор этого
         завода.Он сразу начал ругаться и с устной форме отказал в
         изготовлении заказа.Я сразу в переговорочную(1986-1988)годы.
         Тогда еще не было мобильных,а только телетайп,который отправлял
         текст,в виде телеграммы.Я дозвонилась до Харькова и директор
         мне сказал:"Вы будете там до тех пор ,пока не привезёте комплекту-
         ющие".Ему было начхать на моего больного ребёнка,который
         ждал меня... Мне было обидно до слёз.И слоняясь по заводо-
         упралению,я забрела в производственный отдел.Показала им
         письмо,рассказала историю о своём больном ребёнке-и случилось
         чудо.Начальник производственного отдела решил помочь мне.На
         заводе работало много татар и они приняли меня за свою.Да,
         мне повезло,что лицо у меня интернациональное и меня все
         принимают за свою.

         А так как я прибыла на завод в середине недели,то пришлось
         остаться на выходные,до изготовления заказа.
         
         Народная мудрость:самое тяжёлое- это ждать и догонять!И вот я
         как раз оказалась в такой ситуации.Очень далеко от дома,где
         тебя ждет ещё не очень здоровый ребенок,где тебя никто не знает,
         где в номере нет даже телевизора с одной программой.Вообщем
         полный мрак.А ещё  тотальный дефицит  нормальных продуктов
         питания.Если в будний день была возможность пообедать в
         заводской столовой,то на выходных только буфет с консервами
         в гостинице и прекрасная выпечка,которая продавалась на всех
         углах столицы.Я не знала чем себя занять и пошла гулять по
         городу.На выходе из гостиницы я увидела объявление,о проведении
         в воскресенье вечера "Выходного дня".От нечего делать я купила
         билет,так как ,кроме танцев,там ещё обещали и закуску.

         Гуляя по городу,я увидела большую толпу людей и большое
         количество пожарных машин.Горели какие-то сараи.Но пожар был
         очень сильный.Если все зеваки стояли на расстоянии 50-60 метров,
         и при этом сильный жар обдавал всех нас.Я представляю какого
         было пожарным...На них были защитные костюмы и маски.Температура
          воздуха в эпицентре огня была очень высокой.Вдруг огонь
         перекинулся на деревянный столб,с электрической проводкой.
         Тушить водой это было нельзя и пожарные рискуя здоровьем,
         старались убрать провода,чтобы никого не поразило током.

         А на следующий день,я соседкой из моего номера пошла на
         "Вечер выходного дня".Всё действо происходило в зале кафе
         при гостинице.На входе нам вручили открытки с номерами
         столиков.Войдя в зал,быстро нашли  свой столик.
         За ним уже сидели трое молодых ребят.Вечер начался
         с того,что всем принесли закуску.Пока мы разбирались с
         едой,заиграла музыка и начались танцы.Танцевать я всегда
         любила и умела,и когда меня пригласили на танец,пошла
         танцевать.Я не пропустила ни одного танца.Кавалеры менялись,
         звучали шлягеры 80-х годов.Была очень задушевная обстановка
         за столом...Звучали анекдоты и смех.Ещё было несколько викторин
         и я даже не подозревала,что могу на время забыть о своих
         проблемах.В этой гостинице находилось много военных и один
         из них пригласил меня к себе в номер... Я отказалась-не
         за этим я ехала в Йошкар-Олу.

         На следующий день,в понедельник,я забрала на заводе заказ,
         и пошла на вокзал за билетом.Из Йошкар-Олы каждый день в
         17 часов отправлялся поезд в Москву.Не смотря на пересадки ,
         в среду была в Харькове и сдала заказ и отчёт,и поехала домой.
         Но отдыхать долго не пришлось.Эта командировка оказалась с
         продолжением...

         Меня так хорошо снарядили в командировку первый раз,что даже
         не объяснили,что к ручке ещё нужен и новый замок.Поэтому мне
         предложили срочно возвращаться туда,на любом транспорте,и
         привезти недостающие комплектующие...

         Делать было нечего,самолёта прямого не было и пришлось вылететь
         рейсом Харьков-Саранск.Это уже мордовская республика.В аэропорту
         Саранска мне сказали,что ближайший рейс только завтра и как
         запасной вариант-грузовой "кукурузник",с тремя пассажирскими
         местами.Выбирать не приходилось и я пошла на эту авантюру,так
         надо было быстрее добраться до Йошкар-Олы.Когда я вошла в
         так называемый салон,увидела три не кресла ,а стула,прикреплённых
         к стене самолёта .Иллюминаторы были прикрыты какой-то тряпкой.
         Так как была холодная весна,и в Саранске на взлётной полосе
         был лёд,на шасси вместо колёс были лыжи.Когда мы взлетели,
         в салоне стояла минусовая температура и ещё болтало сильно.
         От болтанки мне захотелось рвать,и если бы не апельсины,купленные
         перед отлётом,я вообще не знаю как бы долетела...

         И вот на качающихся ногах и с лёгким головокружением я попала
         в Йошкар-Олу.Сразу пошла на завод.Пока оформляла документы на
         вывоз продукции-две плотные матерчатые сумки,весом 10-12 кг.,
         опоздала на фирменный поезд,который уже ушёл в 17 часов.У меня
         не было времени ждать поезда до следующего дня и я решила ехать
         на дизеле в Казань.Поезд отправлялся в 19 часов и я успела
         купить на вокзале,на лотке,кусок тёртого пирога и сдобную
         булку.По дороге в Казань,я съела булку и эта была моя единственная
         перекуска в этот день.

         В Казань дизель прибыл около 12 часов ночи.С тяжёлыми сумками
         побежала в кассу,которая находилась на втором этаже.Купила билет 
         на скорый поезд № 50,Казань-Москва.Через двадцать минут я уже
         была в плацкартном вагоне этого поезда.
         Проводники долго смеялись над номером моего места-№56,так
         как в вагоне только 54 мест,включая боковые.Я была единственным
         пассажиром в этом вагоне.Меня напоили чаем,за которым я доела
         свой кусок тертого пирога.Мне предложили выбрать любое место
         в вагоне.Я выбрала в середине вагона нижнюю полку и отключилась.

         Утром,проснувшись,я была приятно удивлена,тем,что вокруг в купе
         сидели люди и весь вагон был забит до отказа.Собрав постель и
         познакомившись с попутчиками,я выяснила,что не смотря на то,что
         поезд был скорым,вагона-ресторана и буфета не было.Все попытки
         купить на станциях следования хотя бы пирожок,были тщетны...
         Поезд опаздывал,остановки сокращали и везло только тем,чьи
         вагоны останавливались возле киосков...
         Мои попутчики были командировочные и Белгорода и тоже ничего
         не ели.Чтобы как-то скоротать время до Москвы,они помогли
         мне собрать замки к холодильнику.Так как нам было по пути-
         решили держаться друг друга.
         В Москве,взяв мои сумки, помогли добраться с Казанского до
         Курского вокзала.Сразу побежали к кассе и взяли билеты на
         поезд Москва-Донецк.Мы поинтересовались у кассира,если в поезде
         вагон-ресторан,на что она странно посмотрела нас.
         
         Побежали к поезду,положили вещи в нижнюю полку,предупредили
         проводника,что мы идём в вагон ресторан и чтобы он последил
         за нашими вещами.Вагон-ресторан был пуст,нам предложили комплексный
         обед-мы заказали всё по две порции,кроме первого,они же не
         знали,что мы голодали почти сутки...

         Командировочные сошли в Белгороде,я спокойно доехала до Харькова.
         Сдала замки и командировку.От всех этих прыжков у меня кружилась
         голова.Пошла в медпункт,где мне измерили давление и отправили
         на больничный.Мне на заводе очень завидовали,что меня везде
         посылали в командировки.Но эта запомнилась мне ещё и тем,что
         ни каждый мужчина выдержал такое напряжение.И большое спасибо
         тем людям,которые мне помогали справиться с этими трудностями...