Как у Христа за пазухой

Александра Мазманиди
 

                Ох, хо-хо. Старость - далеко не в радость.... Смотрю на своего хозяина и  не верю своим глазам: за двенадцать лет, что я его знаю так постарел, сгорбился, почти ни с кем не общается.Только, когда гуляем перебросится  словцом с соседями и то в основном речь обо мне - закормил дескать старушку, еле ходит. А на самом деле мы с дедом ходим одинаково тяжело и грустно, даже уныло: каждый свою думу думает.

                Я, в основном, думаю, как было хорошо лет десять назад, тогда я с молодым  сыном хозяина Валеркой бегала по утрам в соседнем парке. Жилось весело и легко, со мной все играли, ласкали. Настроение  в нашей квартире было превосходное. Но вдруг дома пошли разговоры о каком-то Афгане и  отправили Валерку  зачем-то туда, а мать не находила себе места и плакала по ночам.

                Надо сказать,что я очень любила и хотела безумно детей,до такой степени,что у меня появилось молоко и начался мастит,который долго лечили потом. Говорят,такое бывает редко,но со мной случилось.

                Дочь хозяйская - Ася вскоре потеряла работу, так как закрылся авиационный завод, а она работала там в КБ. Пришлось Асе идти торговать на базар, мы с отцом иногда навещали её. И холодно там, и сыро, как она бедная целый день там стоит - не понимаю.Но говорят - надо, а то жить не на что. Приходит бедная Ася с этого базара и сразу ложится спать, потом кое-как поест, мне подкинет чего-нибудь вкусненького. Я терпеливо жду, когда гулять пойдём. Ася предупреждает заранее : " Только быстро - туда и обратно, мне не до прогулок. Это ты, Скалли, живёшь  как у Христа за пазухой". Я молча соглашаюсь, не маленькая, всё понимаю.

                Как-то неспокойно живём, все ждут писем от Валерки, а их нет.Тревогой пропитан воздух в квартире - у меня нюх хороший. И вот однажды после работы влетает радостная Ася, что редко бывало последнее время и размахивает конвертом. Все бегут к ней ( и я в том числе), раскрывается торжественно конверт. Лучше бы его не открывали: Валерки, моего друга верного больше нет и никогда не будет.Привезли цинковый гроб, вместо Валерки. Мать слегла,  отец сгорбился и поседел, Ася плакала, но гулять со мной пошла  без всякого настроения. Теперь в квартире всё время пахнет лекарствами, мать болела не  очень долго, говорят остановилось сердце.

                За три  месяца - две смерти, мне кажется, это многовато. Но ничем помочь семье я не могла, хотя очень хотелось. А тут ещё и Ася разболелась не на шутку, её положили в больницу, что-то с почками, говорил мне её отец-дед, так он постарел за это время. Я всё думала, почему так изменилась жизнь в нашем доме?  Убирать в квартире, готовить еду, ходить по магазинам приходилось все ему одному, а главное, каждый день в больницу ездил отец без меня, приезжал оттуда совсем расстроенный - Асе становилось всё хуже и хуже. Из больницы она не вернулась.

                Дед мой плакал и всё чаще покупал бутылку, когда мы ежедневно ехали с кладбища, ставил её на стол и пил молча. Потом вспоминал-рассказывал мне о своей долгой и тогда ещё молодой счастливой жизни.Почему же теперь всё так плачевно сложилось?  Я, двенадцатилетняя ротвейлерша Скалли, не понимаю совсем. Мне страшно жалко деда и себя, прожившую жизнь как у Христа за пазухой. Кто из нас умрет раньше? Лучше я, тогда меня дед похоронит со всеми почестями. И будет ходить ко мне на могилку как мы ходим к его жене и детям почти каждый день. С цветами или без них, но обязательно ходим и отчитываемся за каждый прожитый день.

                Хожу с ним на прогулку только потому, что он покупает мне мороженое в стаканчике вафельном, а так сложно с пятого этаже спускаться, ещё труднее подниматься.Мы с ним останавливаемся на каждом этаже передохнуть, иногда дед даже обгоняет меня.

                Ну вот и кончается мой грустный рассказ, мне уже невмоготу, не хожу я на улицу совсем, дед, ухаживая за мной, плачет и умоляет не оставлять его, но что я могу сделать. Жизнь уходит из меня.....

                Я знаю, дед возьмёт ещё щеночка, вырастит его и  он тоже будет жить как у Христа за пазухой.

 июнь 2014г.