Переезд

Заболоцкая Мария
После Нового года сразу же начался переезд из городка в городок побольше - столичный областной. В день переезда «кандидат» в мужья пришел с ночной смены, еле стоя на ногах – зная, что надо помогать переезжать. Мне помогала одна-единственная моя подруга.

В первый день переезда грузчики под моим руководством расставили мебель в новой квартире,  свалили в кучу в кухне мешки с вещами и уехали. «Друг» вызвался ночевать в новой квартире. Во второй день (это был выходной, воскресенье) он должен был с утра приехать помогать грузить вторую часть вещей. Когда я дозвонилась, сонным голосом сказал, что он на работе, его срочно вызвали. Это было обычное оправдание – чуть что, сразу говорить, что «вызвали на работу». Так я впервые поймала его на вранье. Хотя до этого он врал так же, а я этого не замечала. Когда я позвонила ему через час, он уже забыл, что говорил час назад, и сказал, что он в квартире. По приезду в квартиру мы 5 минут не могли достучаться. Через 5 минут открыл – сонный и пьяный. Я отправила его к его маме, которая забирает у него все деньги, лечит его запои. Терпение лопнуло, осталось одно отвращение. Кандидат в мужья, вернувшись, не солоно хлебавши, в захолустный городок, начал рассказывать всем, как я его бросила! А я для себя сделала вывод, что мне больше не стоит не стоит заниматься самообманом, давала вторые и третьи шансы таким "женихам"…

Вскоре после моего переезда по этому городку моих ночных кошмаров поползли слухи, что я… умерла! Я встретила знакомую и она рассказала мне – эту новость обсуждают в городке. Она сказала: «Значит, наоборот, жить будешь долго». А я ответила: «Слухи сильно преувеличены – не дождутся!» А вот парень, который купил ту квартиру, в которой прошло моё детство, в которой ходили призраки и звучала неизвестная музыка, в которой я так сильно болела - этот парень вскоре после поселения в той квартире утонул на реке... Из этого я сделала окончательный вывод: квартира какая-то нечистая была... Этот маленький городок часто снится мне в кошмарах. Как будто я иду по нему и вижу перед собой ров. Мне нужно перейти через него обязательно. Какой-то голос мне говорит: «Это хребет, надо пройти и выйти на другую сторону». В этих снах всё время что-то рушится, взрывается, и я просыпаюсь с чувством тяжести…

После переезда я попала на операцию. А в планах была поездка на фестиваль имени Дербенева. Мы со второй солисткой группы весь год обсуждали этот фестиваль. И вот, когда позвонили с фестиваля и сообщили о дате его проведения, она отказалась. Мы давно вместе шли по этой дороге, а тут она после раздумий сообщила мне, что решила не ехать. До этого мне снился сон, в котором мы вместе движемся по дороге, и вдруг она сворачивает с нее в сторону. Этот сон сбылся. После своего решения не ехать девочка через несколько дней  сломала ногу – каким-то странным и непостижимым образом. Спокойно шла на лыжах по лыжной базе, навстречу шел местный батюшка, служитель церкви. Они поравнялись, а через несколько метров она упала на ровном месте. Я уже к тому времени купила себе билеты на поезд. К тому же каким-то таким же непостижимым образом и сама собой произошла перестановка, замена.

Мне позвонила девушка-саксофонистка, Нелли, и предложила создать совместный проект. Именно профессионального человека в команде со мной мне и не хватало раньше, который бы и поддерживал, и развиваться хотел так же, как и я. Таким образом, моя группа тут же переродилась в дуэт вокалистки и саксофонистки. Мы с Нелли решили дальше действовать вместе и начать, как только я приеду с дербеневского фестиваля.

Со мной должны были ехать две моих старших подруги – поэт Надя и режиссер Лариса. Надя собралась ехать развеяться, она очень любила песни на стихи Дербенева. А Лариса собиралась оставаться в Москве работать. Мы взяли 3 билета. До фестиваля был еще месяц.
Время операции совпало с конкурсом, который устраивала на телевидении Алла Пугачева – первым «Фактором А», и на него я не попадала. Но еще и фестиваль я пропустить не могла – ведь фестиваль Леонида Дербенева входил в мои прошлогодние планы.

Из врачей никто за все послеоперационное время ни разу не подошел, не поинтересовался, как идут дела у прооперированных. Лежа после операции, я не могла позвать медсестру – кнопки вызова были выломаны. Вместо меня поднималась женщина, прооперированная вчера, и звала. Вечером я не выдержала, встала и пошла по коридору, держась за стенку. Проверила – ходить могу. Врач, оперировавшая меня, появилась только на 4 день после операции (были выходные, операция была сделана в пятницу). Она поставила меня всем в пример – вот, мол, смотрите и учитесь, человеку некогда грузиться болячками, у нее дела есть.

Пока я была в больнице, снова объявился Андрей номер три. "Вернулся старый трамвай». Еще одни грабли, которыми жизнь проверяла меня. Он позвонил в ту минуту, когда я разговаривала с врачом о детях. По его дальнейшему поведению я опять поняла, что человек совершенно не изменился, собрала силу воли в кулак и провела черту, за которой он остался в прошлом, как прошлый призрак. Я вышла из больницы с обновленным сознанием и новыми акцентами в жизни. Это был четверг. Поезд мой уходил в понедельник. У меня оставалась только пятница, чтобы забрать деньги, которые мне выделила «Единая Россия» на поездку (пришлось обратиться за помощью). Я поехала в последний день перед поездкой забирать деньги. Мне передали конверт. Как будто кто-то свыше знал все заранее! Денег в конверте оказалось только на одну меня! На Юлю их не дали. Видимо, все же каждый должен сам за себя даже просить.

Этих денег мне хватило на дорожные расходы и гостиницу. Гостиничка плохонькая, эконом-вариант, но других вариантов всё равно не было. А совсем не поехать я не могла, даже операция не смогла помешать... Я больше не могла позволить болячкам, которые раньше портили мне жизнь и мешали планам, быть сильнее меня. Встала - ходить могу. И поехала. Не смотря ни на что. А риск послеоперационных осложнений был.


песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/