За арахисом

Альжбэта Палачанка
За арахисом

Какое яркое солнце! А небо! Как сказочно выглядят трава, деревья, каждый листок, каждая травинка. Надо жить и наслаждаться каждым мгновением, не пропуская ни одного.
Стою за холмом, закрывающим от меня город, и наслаждаюсь, наслаждаюсь каждым мгновением…

И тут небо стали затягивать тучи. И плыла под ним стальным занавесом ледяная стена дождя, а перед стеной клубился непроницаемый серый туман.

И побежала я быстрей домой, вокруг холма, под мост, на горку – и к дому. Когда я бежала вдоль стены дома, то уже ничего не было видно, кроме стены слева, и почти придвинувшегося тумана справа.

Хорошо, что я не в поле, а то заблудилась бы в тумане. А так, вот, стена, и подъезд через два метра.

Заскакиваю в подъезд и с облегчением захлопываю дверь под носом у тумана, и оказываюсь у подножия крутого холма, поросшего соснами.

А навстречу мне по тропинке очень медленно и важно спускается Дед Мороз.
Нельзя мне с ним встречаться! И я рванула влево в густой сосновый лес, чтобы по большой дуге обойти Деда Мороза. Не погонится же он за мной. Повезло мне, не погнался. И даже не обратил внимания. Всё так же важно и степенно спускался по тропинке вниз.

А я по большой дуге через лес понеслась к вершине холма. И вот – павильон. Заскакиваю туда и становлюсь в очередь за орехами.

- Какой арахис лучше: камчатский или сахалинский? – спрашивает меня стоящий передо мной в очереди мужчина.
Поколебавшись немного, я сказала:
- Без разницы.
- Тогда куплю сахалинский, он дешевле…
- А что, нашего, белорусского нет?
- В том то и дело, что нет! Не хотят продавать! – с сарказмом сказал мужчина.

Когда подошла моя очередь, я забыла, какой дешевле, поэтому сказала:
- Мне того, который дешевле.
- Тогда белорусские, - сказала продавщица, - но при условии, что не меньше, чем 400 грамм.
И принесла мне пакетик с орехами.
- Подумав немного я сказала:
- Мне, пожалуйста, ещё пакетик.

И пододвинула к ней две кучки.  В одной кучке был журнал «Неман» и пару титульных листов от другого журнала. И в другой кучке был журнал «Неман» и пару титульных листов от другого журнала.

- Вот эта кучка – за первый пакетик, а вот эта – за второй.

- Подожди, - сказала продавщица, - давай сначала за первый рассчитаемся, надо страницы пересчитать.

И она начала пересчитывать страницы, указывая пальцем то на одну сторону листа то на другую.

Не могла, что ли, в конец журнала заглянуть?..