Детство не отпускает

Миша Сапожников
Детство не отпускает меня. Много раз возвращался в детство в своём творчестве. Некоторые читатели могут подумать: «Помешался он на своём детстве и впал в детство». Простите меня, мои читатели! Но для меня детство это не просто эпизод жизни, это отрезок истории моей Родины с её строем, жизненным укладом, горем и радостью. В детстве всё честно, от всего сердца: любовь к матери, Родине, друзьям. Фальшь, замалчивание, уступки совести приходят позже. Хочется ещё немного побывать в детстве просто для себя. Тем более что времени у меня осталось не так уж много.

Мне было лет 12 – 13. Компания пацанов моего возраста собралась на пляже. Я был не высокого роста, худой и поэтому очень подвижный, гибкий. Ко мне подошёл пацан, звали его Виля, моего роста, но полненький, очень задиристый и предложил побороться. У меня не было желания бороться, да и не любил я этим заниматься. Тогда он обхватил меня за талию и попытался завалить. Я вывернулся как угорь и в мгновение уже лежал на нём – поверженном. Он пытался выбраться из-под меня, но я крепко прижал его к песку. Тогда он попросил отпустить его. Я отпустил, но он тут, же обхватил меня сзади. Я снова вывернулся и повалил его на живот, а сам уселся  верхом на нём. Ребята  умирали от смеха. Виля сквозь зубы попросил отпустить его. Разъярённый он бросился на меня. Я успел перехватить его протянутую руку и крутануть её. Он снова лежал на песке, а  я удерживал  его.  Он попытался освободиться, я отпустил его и сказал:
- Ну, хватит, Виля, не хочу я бороться.
            Это ещё сильнее разозлило его, тем более, что ребята подтрунивали над ним, не переставая смеяться. Он сделал четвёртую попытку повалить меня. Результат тот же, только когда мы падали, я нечаянно рукой зацепил его нос, из которого тут же потекла кровь. Виля очень испугался, да и я тоже. Ребята уложили его на спину, задрали голову, принесли  речной воды в шапочке и начали смывать кровь. Я просил у него прощения:
- Прости, Виля, я не хотел бороться,  и нос твой зацепил нечаянно, да и приёмов борьбы не знаю, ну там подножка, бросок через бедро. Наконец, кровь остановили, он ещё немного полежал на спине, и мы все пошли купаться. Виля не плавал, только мочил нос речной водой. На следующий день он пришёл хмурый, тихий, со мной не разговаривал. Я чувствовал себя неловко, виноватым, но заговорить с ним не решился.

Так продолжалось несколько дней, потом он перестал ходить на пляж, и, наконец, исчез совсем. Вскоре мы забыли про его существование. Нас было много и потеря одного «бойца» не заставила нас долго скучать о нём.

Встретил Вилю я через несколько лет. Увидел, как он дрался с местным хулиганом, и поспешил ему на помощь. Повалил хулигана и не давал ему встать, пока он не попросил отпустить его. Я отпустил , он схватил камень и бросил его в нас, не попал и ушёл. А Виля был недоволен моим поступком:
- Кто тебя просил вмешиваться? Я и сам бы с ним справился, и тоже ушёл.

Позже хулиган со своей компанией встретили меня возле кинотеатра, избили меня до крови. Кровь отрезвляет, увидев её, текущей из моего носа, они разбежались. Так Виля косвенно отомстил мне за кровь, которую я нечаянно пустил из его носа. Получилось кровь за кровь. Какая- то девушка пожалела меня, достала носовой платок и помогла  мне.

Прошло лет восемь, детство осталось позади. Я заканчивал учёбу и приехал на последние каникулы на родину. Лежал на пляже с компанией ребят, моих друзей детства. Все они приехали кто в отпуск, кто на каникулы из разных городов страны. Вдруг мы увидели, что к нам приближается молодая пара. Они разделись недалеко и все поняли, что это Виля. Он был выше среднего роста, стройный, накаченный, красивый. Копна чёрных густых волос и голубые глаза украшали его. Спутница его тонкая, стройная с высоко поднятой головкой на тонкой шее и, тоже красивая девушка. Мы позвали их в свою компанию. Виля пожал всем руку, в том числе и мне и представил нам свою спутницу: «Это моя жена Неля». Он коротко рассказал о себе и жене. Разговор не клеился, и мы пошли купаться, потом играли в волейбол. Когда я уходил с пляжа, Виля подошёл ко мне и пригласил вечером в ресторан, я согласился.

В ресторан я пришёл первым и решил подождать их на улице, несколько старушек продавали цветы. Вскоре я увидел приближающуюся пару. Это были Виля с Нелей. Он был в чёрной морской форме, идущей ему, она была в легком ярком летнем платье, шла походкой балерины. Нелли была очень красивой, но я не упал в обморок от её красоты, моя девушка выглядела не хуже. Надо отдать должное: выглядела пара великолепно.

Мы зашли в ресторан, заняли свободный столик, подошла официантка, сделали заказ. Вили начал свою исповедь с того времени детства, когда всё и произошло. Он признался, что ему было стыдно не за поражение, а за то, что привязался ко мне, завёлся и уже не мог остановиться. И, если бы у него не пошла кровь из носа, то неизвестно, чем бы всё это закончилось. Кровь и речная вода остудили его пыл. Позор душил его и, в конце концов, он решил больше не появляться у нас, попросил мать перевести его в другую школу. После окончания школы он поступил в Ленинграде в мореходку. Окончил её очень успешно и его оставили служить в Ленинграде. Как-то он был у своего командира дома, там познакомился с его дочкой. Она тогда училась в балетном училище. Они недолго встречались, полюбили друг друга и вот приехали на его родину в отпуск, заодно и провести медовый месяц. Я прервал его, попросил извинения и выскочил из ресторана. Купил у бабуси огромный букет роз, вручил его Нелли и поцеловал её руку. Она смутилась немного, лёгкий румянец украсил и так красивое тонкое лицо. В это время официантка принесла наш заказ. Я попросил у молодоженов разрешить мне произнести тост. До этого я ни разу не произносил тост и очень волновался. Поздравил молодых с их праздником, пожелал счастливой жизни в тихой гавани, порхать по жизни, завести много красивых, как они, деток, и дожить до внуков. Второй тост произнёс Вили. Сначала он попросил у меня прощения за детскую глупость, вообще-то он очень хотел со мной дружить, но после случившегося, уже не рассчитывал на дружбу, и это стоило ему многих душевных сил. Вили предложил выпить за дружбу. Он очень хотел, что бы я посетил его, будучи в Ленинграде. Я поблагодарил его за приглашение. Мы засиделись в ресторане до закрытия. Вспоминали наше детство и дальнейшую жизнь. Нелли слушала нас внимательно, видимо Вили не рассказывал ей про эпизоды своей жизни. А тут такой случай. Ей, видно было интересно  узнать подробности из жизни мужа. Расстались мы друзьями.

Позже мне приходилось много раз бывать в Ленинграде. Каждый раз я порывался посетить  Вили и Нелли, но так и не решился. Во – первых, я не любил останавливаться, будучи в командировке, у знакомых, родственников – чувствовал у них себя скованно, другое дело гостиница – ни от кого не зависишь; во – вторых, встреча с Вили ничего уже нам не дала бы. Всему своё время.

Добавлю только, чем дальше уходит детство, тем больший контраст между ним и старостью, тем острее вспоминается оно.