Светлый Сатанизм антология работ Просветителя

Человеков Иван
antologia2015.docx

1 из 323


2 из 323

                Издание третье







Москва
ЦЕРКОВЬ САТАНАИЛА
2015 
3 из 323




«Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает своё рабство…, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам».
В.И. Ленин «О национальной гордости великороссов» (1914 г.)


«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества».
Н.А. Островский «Как закалялась сталь» (1934 г.)






4 из 323
Pape Sat;n, pape Sat;n aleppe!1


Предисловие к третьему изданию
       В 2015 году исполнилось без малого 10 лет с тех пор, как я выступил с идеологической программой, получившей чуть позже название «Светлый Сатанизм». К сему юбилею я и приурочил очередное издание данной антологии моих работ. Десять лет.… Много это или мало? В 2016 году стукнет полвека Церкви Сатаны, основанной в 1966 году мистером Антоном Шандором ЛаВеем. Соответственно, в 1976 году 10 лет исполнялось и этой организации. Всё, что явилось человечеству когда-то новым и необычным, с
1 У Данте в «Божественной комедии» это угрожающий возглас Плутоса, открывающий Седьмую песнь «Ада». Комментаторы Данте так и не смогли дать однозначного толкования данной фразы. Пытались переводить сии слова, используя многие языки, среди них: еврейский, греческий и даже арабский. Приводятся разные варианты перевода, например: «Здесь Сатана повелевает!», «Это врата Сатаны, остановись!», «О, Сатана, глава и начало всех Дьяволов!», «Восстань, Сатана, восстань в своём блеске!».

5 из 323
течением времени входит в норму и становится традицией. Да, непосредственно самому понятию «Светлый Сатанизм» исполнилось пока только 10 лет, однако за идеологией, скрывающейся под этим названием, тянется длинный исторический шлейф. Если выразить суть Светлого Сатанизма одной фразой, то она будет звучать примерно так: «Бог, описанный на страницах христианской Библии – жесток и кровожаден, при этом убедительные доказательства отрицательного поведения Сатаны в этой книге отсутствуют; Светлый Сатанист же, a priori, из двух зол выбирает меньшее». Да, для современного, воспитанного на христианской идеологии индивида приведённая выше сентенция может выглядеть несколько необычно, однако убедиться в том, что описанный в Библии бог отнюдь не белый и пушистый агнец, можно очень легко – достаточно открыть Библию и прочитать её от корки до корки, особенно, первую часть этой книги – Ветхий завет. Причём перевес отрицательных черт над положительными у библейского божества обнаружил отнюдь не Просветитель. Как известно, nullum est jam dictum, quod non sit dictum prius2.  На злобу и ненависть к людям господа бога указывали ещё гностики, которые жили на заре нашей эры – в первые века после рождества Христова. Традицию выведения всевышнего на чистую воду продолжили великие деятели эпохи Просвещения – Вольтер, Дидро и другие видные умы своего времени. «Классикой жанра» в деле критики христианства является книга философа Фридриха Ницше «Антихристианин», написанная им в 1888 году. Разоблачали бога и в прошлом, XX веке. Смею надеяться, что продолжат это благородное дело и в наступившем, XXI столетии наши последователи, о чём свидетельствуют хотя бы растущие, как грибы после дождя, многочисленные атеистические сайты. 
   И так, что интересного в этом издании? Я снабдил его новым предисловием, которое вы сейчас читаете J, переработал и отредактировал
2 Лат. «Всё новое – это хорошо забытое старое», дословный перевод: «Нет ничего сказанного, что не было бы сказано раньше».

6 из 323
тексты некоторых статей, а также исправил ряд незначительных недочётов предыдущих рукописей, кочевавших копипастом от издания к изданию. Каких-то новых откровений от меня не ждите. Всё самое главное, что я хотел донести до читателя, я уже сказал вам в своих старых работах (они все также представлены здесь, в этой книге). Огромный респект всем тем, кто нашёл в себе силы и одолел хотя бы некоторые из моих статей! Однако, помните: главное – это работа с первоисточниками. Штудируйте христианскую Библию, только изучайте её, пожалуйста, в полном издании. Никаких «детских библий» и прочих кратких изложений. Это как раз тот самый случай, когда выражение А.П. Чехова, - «краткость – сестра таланта», - тут не подходит. В кратких, а, тем более, адаптированных для детей, изданиях все щекотливые моменты тщательно вычищены, весь компромат на господа бога оставлен за скобками. Читайте так же критику. Упомянутого выше «Антихристианина» Ницше вы должны впитать в себя, как губка впитывает воду! Verba volant, scripta manent3. Желаю удачи! Ave Satanas! Да здравствует Сатана!
   В заключении хочу сказать:
Feci quod potui, faciant meliora potentes4.

Просветитель
22 июня 2015 г.




3 Лат. «слова улетают, написанное остаётся».
4 Лат. «я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше».

7 из 323
Vi veri veniversum vivus vici5.


Введение
   Вашему вниманию предлагается антология (сборник избранных произведений) работ Просветителя. Большинство вошедших в эту книгу статей посвящено Светлому Сатанизму, либо критике христианского вероучения. Если с критикой всё более  или менее понятно и без пояснений, то концепция Светлого Сатанизма требует отдельного комментария.
   Светлый Сатанизм - это религиозно-философское мировоззрение, направленное на то, чтобы «разбудить» человека, заставить его жить интеллектуальной жизнью и самому вершить собственную судьбу. Ad cogitandum et agendum homo natus est6. Светлый Сатанист обязан соответствовать своему призванию, должен всегда чувствовать ответственность за свои поступки. Светлый Сатанизм учит главному – как перестать быть рабом и стать Человеком. «Настанет день – в груди моей сольются в одно великое и творческое пламя мир чувства моего с моей бессмертной мыслью, и этим пламенем я выжгу из души всё тёмное, жестокое и злое, и буду я подобен тем богам, что Мысль моя творила и творит! – Всё в Человеке – всё для Человека», писал М. Горький в поэме «Человек» (см. так же эпиграфы на С 3.). 
   Для того чтобы соответствовать высокому званию Светлого Сатаниста, нужно постоянно прикладывать недюжинные усилия своего ума, воли и характера. Дело в том, что Светлый Сатанизм не состоит из строгого набора
5 Лат. «[силой] истины я, живущий, покорил вселенную». Алистер Кроули взял эту фразу в качестве своего магического девиза, часто пишется в виде аббревиатуры «V.V.V.V.V.».
6 Лат. «для мысли и действия рожден человек».

8 из 323
каких-либо постулатов и заповедей, обязательных для исполнения адептами данного учения, а направлен на то, чтобы облегчить человеку задачу мыслить и действовать самостоятельно, самому вершить свою собственную судьбу. Каждый Светлый Сатанист должен всегда сам добираться до сути поставленных перед ним жизнью проблем, ab hoedis scindere oves7 – как говорили древние латиняне. Становясь Светлыми Сатанистами, люди как бы закрепляют в себе своё истинное человеческое измерение. Учение Светлого Сатанизма, изложенное в этой книге – не является сводом каких-то закостенелых представлений об окружающем нас социуме, - aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt8 -, а есть некий ориентир, направленный на самосозидание индивида. Id est9: Светлый Сатанизм конструктивен в отношении к нашим усилиям быть людьми.
   Светлый Сатанизм обращается, прежде всего, не к чувствам, а к разуму человека. Благодаря своему интеллекту и интуиции, Светлый Сатанист сам должен решить для себя известные философские вопросы, которые ещё Кант поставил в своем труде «Критика чистого разума»: Что я могу знать о мире? Что я должен делать? На что я могу надеяться?
   Светлый Сатанизм считает, что у человека есть два «режима бытия». Первый – это наш повседневный мир  дел и забот, который нас постоянно окружает. Но есть и другой мир. Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem10. И именно тот, второй мир и является для Светлого Сатаниста настоящим, истинным миром. В тот мир мы попадаем, когда перестаём жить как мыслящие машины - роботы, останавливаемся, оглядываемся внутрь себя и становимся ненадолго людьми. Мы живём в том мире, когда творим что-то великое или когда наше сердце переполнено воспетыми поэтами чувствами к другому человеку. Та, вторая
7 Лат. «отделять овец от козлов».
8 Лат. «чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной».
9 Лат. «то есть».
10 Лат. «истинно блаженны уши, внимающие не голосу, звучащему на площадях, но голосу, в тиши учащему истине».

9 из 323
жизнь, открывает нам загадки сущего бытия и делает нас бессмертными. Человеку, хоть раз побывавшему во втором мире, становится очевидно, что большинство людей мира первого – пребывают во сне. Да, именно так:  эти люди спят, погрузившись в свои повседневные дела и заботы и даже ни сном, ни духом не подозревают о существовании параллельного их бытию истинного мира. Cujusvis hominis est errare, nullius nisi insipientis in errore perseverare11. 
   Светлый Сатанизм направлен на то, чтобы пробудить человека от духовного сна, перевести его из первого мира во второй, истинный. Citius, altius, fortius12! У древнегреческого философа Платона (427-347 до н.э.) в диалоге «Государство» есть прекрасный образ «пещеры», который отлично иллюстрирует основную задачу Светлого Сатанизма. Платон писал, что большинство людей можно уподобить связанным узникам, которые пребывают в пещере спиной к выходу. Перед ними на стене двигаются тени проходящих сзади людей и проезжающих колесниц. Этим сидящим в пещере людям кажется, что то, что они видят перед собой – и есть единственно возможный, истинный мир. Если же их повернуть лицом к свету, то они зажмурятся и отвернутся, отвергнут реальный мир. Светлый Сатанизм занят как раз этим - поворачивает людей к свету. Причём Светлый Сатанизм настаивает на том, что истинный мир находится не где-то «там» - в сиянии славном на небесах, куда человек якобы попадает после своей физической смерти, а существует здесь и сейчас! Hic et nunc! Светлый Сатанизм – это учение о спасении. О спасении от ложных догм и гнилых разлагающихся заблуждений прошлого. Христианский бог означает для Светлого Сатаниста остановку истории и познавательного процесса, ибо, когда познание заменяется христианским самосозерцанием, внешний мир прекращает интересовать индивида. Светлый Сатанизм даёт ориентир, как жить человеку, чтобы оставаться Человеком, сохраняя своё человеческое
11 Лат. «каждому человеку свойственно заблуждаться, но оставаться при заблуждении никому не следует, кроме безрассудного».
12 Лат. «Быстрее, выше, сильнее!».

10 из 323
достоинство. Светлый Сатанизм пробуждает в человеке гордость самим собой, говорит ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое значительное. Светлый Сатанист понимает, что пока хоть один человек будет жить по законам своей собственной совести, мир будет продолжаться. 
   В заключение введения хочу сказать несколько слов о том, почему наш Сатанизм – «Светлый». Как известно, свет пронизывает весь мир – он исходит от ярких небесных светил, и проникает вплоть до глубин океана. Даже там, где, казалось бы, сгустилась вечная тьма, свет всегда незримо присутствует в виде недоступного человеческому глазу излучения. Под светом не обязательно понимать только некое физическое явление (движение потока фотонов), существует так же свет знания, мудрость Просвещения. Тьма же для Светлого Сатаниста не является наделённой каким-либо сакральным смыслом субстанцией. Под тьмой Светлый Сатанист разумеет всего лишь отсутствие света. Таким образом, для Светлого Сатаниста свет - это не явление физического мира, а важнейший символ человеческой жизни. Источником такого света является не солнце или настольная лампа, а интеллект, знание и мудрость человеческих поколений, которую Светлый Сатанист впитывает в себя из книг и других источников информации на протяжении всей своей жизни, черпает et gaudium et solatium in litteris13. Свет для Светлого Сатаниста - это высшее состояние человеческой души.
Просветитель




13 Лат. «и радость, и утешение в науках».

11 из 323
  «Верю в конечный смысл нашего существования на Земле, в то, что жизнью своей мы удобрим великие цели. Верю в добро, побеждающее зло, в накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет   избрано всеми».
В. Распутин
Вступление14 
   В истории предостаточно религий и пророчеств, даже безбожных. А от Светлого Сатаниста требуют совершить нечто совсем иное - скачок. В ответ он может только сказать, что не слишком хорошо понимает требование, что оно не очевидно. Он желает лишь делать то, что хорошо понимает. Его уверяют, что это грех гордыни, а ему неясно само понятие «грех»; разумеется, в конце концов, его ждёт Ад, но ему недостаёт воображения, чтобы представить себе столь великое будущее. Пусть он потеряет рай божий, невелика потеря. Его заставляют признать свою виновность, но он чувствует себя невиновным. По правде говоря, он чувствует себя неисправимо невинным. Именно в силу невинности ему всё позволено. От самого же себя он требует лишь одного: жить исключительно тем, что он знает, обходиться тем, что есть, и не допускать ничего недостоверного. Ему отвечают, что ничего достоверного не существует. Но это уже достоверность. С нею он и имеет дело: он хочет знать, можно ли жить неподлежащей обжалованию жизнью.
14 Текст вступления представляет собой видоизменённую цитату из Альбера Камю.

12 из 323



Раздел I. Светлый Сатанизм
6