Андропов, кто Вы?

Вадим Фомченко
    

   Время от времени в СМИ появляются утверждения, что реальным зачинателем "ПЕРЕСТРОЙКИ" был член Политбюро Андропов. "Демократы" обычно отмахиваются от этого на основании уверенности,, что "гэбист он и есть гэбист" и никаким зачинателем демократических преобразований и быть не может. они игнорируют тот факт, что Горбачёв был ставленником Андропова и отказываются от какого-либо анализа других действий Андропова. Утверждается так же, что приход к полной власти Андропова ознаменовался усилением преследования диссидентов. Но это не так. "Зажим" действительно был, но он совершенно определённо направлен против алкоголиков, нарушителей дисциплины и даже коррупционеров. Положение диссидентов не улучшилось, но и не ухудшилось. Впрочем я - свидетель, что появилась может быть небольшая, но чёткая свобода действий. Весной 1980 я начал некую "акцию". То, что теперь могли бы назвать одиночным пикетированием. Нет, ни у каких-то Смольных я не стоял, просто я возил с собой сумку с надписями, вполне соответствующими позднейшим перестроечным лозунгам. Начал при Брежневе, кончил перед самым приходом Горбачёва. Время Андропова явилось для меня самым золотым временем. Меня примерно 20 раз задерживало МВД и пыталось передать  в КГБ, а там отказывались меня принимать и меня приходилось освобождать. А при этом я был в списках "социально-опасных" не только в этих учреждениях, но и в психдиспансере! При Черненко ещё некоторое время продолжалась эта тенденция, но кончилась резко: меня на два месяца упекли в психушку, а затем в КГБ "предупредили об антисоветской деятельности". Была тогда такая смешная "мера". Явно что в недрах КГБ шла борьба между двумя группами. И НА ЧЬЕЙ ЖЕ СТОРОНЕ БЫЛ АНДРОПОВ? Ещё прежде этой истории мне довелось два раза довольно долго разговаривать с тогда ещё лейтенантом Путиным и он произвёл на меня впечатление умного человека и далеко не "реакционера". В КГБ приходили НОВЫЕ ЛЮДИ!

   Может быть стоит повнимательней рассмотреть фигуру Андропова?