Однажды в поместье. Глава 81. Неожиданный разговор

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-80.http://www.proza.ru/2014/06/15/1385

Припадок, случившийся с Леокадией, взбудоражил весь дом. Пётр Иванович на руках донёс  жену до  комнаты, уложил на постель. Она была неподвижна, словно восковая  кукла. Юлиана Львовна  осталась у кровати дочери, распорядилась принести воды и нюхательную соль, послать за доктором. 
- Но барин уже   распорядился, - возразила  Акулина.
- Тогда принеси воды, - маменька Леокадии не отходила от  дочери.

Пётр Иванович нервничал,  ходил по комнате, словно маятник туда-сюда, чем уже начал раздражать  маменьку.
- Да сядьте  Вы, Пётр Иванович!- не сдержалась она. – Или выйдите пока, Вы же видите, моей дочери  плохо!
- Любезная Юлиана Львовна, Вам она дочь, а  мне – дражайшая супруга, прошу не забывать об этом, я  переживаю за её здоровье не меньше Вашего! – он заметно переживал, голос его дрожал и срывался.

Юлиана Львовна то и дело смачивала салфетку и прикладывала ко лбу дочери, пока та не открыла глаза.
- Маменька, что со мной? Где я? – мёртвенно-бледными губами прошептала она. – Отчего Вы плачете?
- Слава Богу, милая детка! – радостно воскликнула маменька. – Вы пришли в себя, наконец - то!

Пётр Иванович сорвался с кресла,  но Юлиана Львовна  жестом дала  ему знак вернуться назад. Он  не понял её  жеста, стремительно подошёл  к жене, взял её маленькую ладошку в свои  руки, и стал целовать.
- Родная моя, как же  Вы меня напугали! – он присел на край кровати  супруги, не отрываясь, смотрел на неё. К ней медленно возвращался  утраченный румянец, она пыталась подняться, чтобы сесть, но он  испуганно посмотрел на неё.
- Нет, нет, полежите пока, скоро должен прибыть доктор. –

- Зачем доктор? Разве я больна? – не понимала Леокадия. – Я не хочу никакого доктора! Маменька, прошу Вас, не надо мне доктора!
- Успокойтесь, дитя моё, - Юлиана Львовна  подошла к кровати дочери. – Слава  Богу, всё уже позади, Вам лучше, я вижу, конечно, не надо никакого доктора. Пётр  Иванович  сообщите  Сергею Николаевичу, что  у нас всё хорошо.

Пётр  Иванович  кивнул и, молча, вышел.
- Маменька, посидите со мной, - Леокадия протянула к ней руки. – Обнимите  меня.
- Ну, что Вы, радость моя, - Юлиана Львовна присела к дочери на кровать, прижала её  к себе, погладила по плечу, по руке, поцеловала в голову. – Как же Вы меня напугали, больше никогда не делайте так.
- Маменька, а что же со мной  было? – не понимала Леокадия.
- Сначала Вы нервничали, а потом лишились чувств, - сообщила  маменька.

-  Я не помню, - грустно сказала Леокадия.  В дверь постучали, это Сергей Николаевич пришёл проведать свою любимицу. Увидев её,  он обрадовался.
- Слава Богу, дорогая Леокадия, - сказал он. – Мы все перепугались.
- Дядя, а Вы обещали уделить  мне  время, -  улыбнулась Леокадия. – Это я помню.
- Разумеется, но только не сейчас, - успокоил её Сергей Николаевич. – Я всё-таки, настаиваю, чтобы Вас осмотрел доктор, а вот, кажется, и он!
- Господа, добрый день! – немолодой мужчина  поприветствовал  всех. – Я попрошу оставить  нас с больной.
Сергей Николаевич и Юлиана Львовна вышли в холл.
- Дядя,  а  с каким разговором  к  Вам  хочет подойти  Леокадия? – спросила  она.
- Если честно,  даже не догадываюсь, - Сергей Николаевич  действительно этого не знал. – По-видимому, возникла необходимость, обсудить  какой – то вопрос.

- А  я  не понимаю, почему с Вами, а не со мной или не с  мужем? – недоумевала Юлиана Львовна. – Выходит, что Вы для неё самый близкий человек. Как странно, очень странно. В своём поведении   она  непредсказуема. Вы не находите?
- Она всегда была такой, просто Вы её мало знаете, - ответил  Сергей Николаевич. – Она ищет  родственную  душу, но не находит…

Наступила пауза.
- Давайте выпьем кофе, - предложил он. – А там и поговорим.
- Вы озадачили меня, - не ответила на приглашение Юлиана Львовна. – Значит, все мы для неё  ничего не значим?
- Зачем же Вы так? – Сергей Николаевич боялся сказать правду, которая обидела бы  её. – Давайте дождёмся  результатов осмотра,  я уверен, что с Леокадией всё хорошо, и нет причин для волнения.

Юлиана Львовна замолчала. Они вошли в  гостиную, сели в  кресла. Зимний день догорал,   сгущались сумерки, пелена снега за окном  усилилась.
- Пожалуй, надо зажечь свечи, да растопить камин, - Сергей Николаевич  подошёл  к камину, потрогал его  переднюю стенку. – Позвольте  сделать несколько распоряжений.
 
Барыня  выразила своё согласие лёгким кивком головы. Сергей Николаевич скоро вернулся, лакей принёс кофе, слуга зажёг свечи, потом зажёг дрова в  камине, огонь весело заплясал,  и сразу же стало уютно и тепло.
- Сергей Николаевич,  мне кажется, что Вы считаете меня виновной во всех бедах моей дочери, - начала разговор Юлиана Львовна.

- Странно Вы, однако, всё себе представляете, - в задумчивости произнёс  хозяин дома. – Как бы  я ни считал, но ведь Вы её мать, Вы самый родной человек для неё.
- Она  никогда не делилась со мной, не спрашивала совета,  я  не могу с ней ни о чём разговаривать, она же не слышит меня! – Юлиана Львовна готова была расплакаться.

- Вот  и  я  о том же! Поймите меня правильно, - Сергей Николаевич заметно нервничал.
- Я поняла, Вы обвиняете меня, - она плакала. – Но что же я могу сделать, чтобы помочь ей?
- А Вы пробовали  с ней поговорить по душам, ведь она страдает, причём  её страдания усиливаются,  что-то же  её беспокоит! - он незаметно для себя повысил голос, но понял это  и  встал, подошёл  к  камину, потом к окну, посмотрел вдаль.
В этот момент   слуга доложил, что доктор готов  к  встрече.

- Проси! – ответил хозяин. Юлиана Львовна промокнула платочком глаза, пыталась улыбнуться, но улыбки не получилось, она была  расстроена.
- Ну, вот-с,  только что я  уже имел честь разговаривать с  супругом  больной, - начал доктор.
- Присаживайтесь, прошу Вас! – предложил  Сергей Николаевич. – Я считаю, что этот разговор будет  тет-а-тет с маменькой больной, - Сергей Николаевич  встал.
- Прошу Вас, не уходите, - взмолилась  Юлиана Львовна. – У нас нет от  Вас секретов!

- Ну, что же, как Вам будет угодно, могу и остаться, - согласился  Сергей Николаевич. Он присел в своё кресло, приготовился  внимательно слушать.
- Молодая госпожа - очень  нервическая натура, все её беды от нервов, ей бы  неплохо  поехать на воды, принимать ванны. По-видимому, она перенесла тяжелейшее потрясение, которое до сей поры даёт о себе знать, - начал доктор.

- Я согласна с Вами, тем более, что Вы во всём правы, но  моя дочь  категорически отказывается  от лечения, она считает себя здоровой, - Юлиана Львовна  поддержала доктора. – А может быть,  всё  в скором времени  пройдёт?

- И всё – таки, примите к сведению, что больной было бы пользительно побывать на водах,  а  то ведь у неё  ещё всё впереди,  она должна подготовиться  к будущей  беременности, в противном случае  нагрузки  могут вконец подорвать её здоровье,-  возразил доктор.

- Вы  полагаете, она беременна? – не поняла  маменька.
- Нет, я этого не сказал, и никаких признаков не обнаружил, - отрицал доктор. – Но ведь она – молодая замужняя женщина,  так  что вполне  можно ожидать. Вот почему  ей нельзя забывать о своём здоровье.

- Вы сказали ей об этом? – спросил Сергей Николаевич.
- Я сказал, что  ей помогли  бы воды, - ответил доктор. – А беременность-это естественный  процесс, если всё сложится, будет просто замечательно. Позвольте мне откланяться, к сожалению, меня  ждут.
- Благодарю Вас, доктор! – Сергей Николаевич встал, чтобы проводить его. Они  вместе вышли,  Юлиана Львовна направилась в  комнату дочери.

Рано утром  следующего дня  Леокадия  тихонько постучала в кабинет  Сергея Николаевича, она знала его привычку  по утрам  пребывать в своём кабинете. Увидев  её,  дядюшка был крайне удивлён.
- Доброе утро, дитя моё, - сказал он, встретив Леокадию. - Позвольте узнать, как  Вы себя  чувствуете  и  что привело Вас ко мне в столь ранний час, когда весь дом ещё спит.

- Дядюшка, будьте столь любезны, уделите для меня немного времени, - попросила Леокадия.
- Разумеется, присаживайтесь, - Сергей Николаевич был обходителен со своей гостьей.- Что Вы изволите: чай или кофе?
- Я ничего не хочу, я пришла посоветоваться, боюсь, что у меня слишком мало времени, - она заметно нервничала.

- Что Вас волнует, дитя моё? –  Сергей Николаевич внимательно посмотрел на свою гостью, но не обнаружил на её лице  и тени  вчерашнего приступа. 
- Дядя, выслушайте меня, - попросила она, в её голосе  были  слёзы. – Я совершила страшный грех, в котором  раскаиваюсь.
- Да что же это за грех такой, который Вы могли совершить, милая  барынька, - Сергей Николаевич, почувствовав напряжение, решил несколько  смягчить обстановку.

- Я не хочу, чтобы Вы,  да и все остальные,  презирали меня,  - Леокадия промокнула кружевным платочком  глаза.
- Боже мой, милое дитя! – Сергей Николаевич от неожиданности даже вздрогнул. – Да  в  чём же Ваш грех, коль Вы  так осуждаете  себя?
- Я всё расскажу  Вам, дядюшка, только дайте мне  слово, что поможете  мне, - Леокадия  плакала. – Вы один  понимаете  меня, я доверяю Вам.

- Успокойтесь, дорогая  Леокадия!  Разумеется,  я  выслушаю Вас и постараюсь  помочь,  - Сергей Николаевич внимательно рассматривал  Леокадию, пока  она по-детски вытирала слёзы и  носик,  будто видел её впервые.  Перед ним сидела  совсем ещё  юная  девушка, и если бы он  не знал  её, то никогда бы не подумал, что она уже успела узнать боль, утрату, разочарование, потерю. 

Чувство  жалости к ней  переполняло дядюшку, он хотел бы  помочь ей, но не знал, что же такое он должен сделать, чтобы она была счастлива.  Наконец, она немного  успокоилась.
- Дядя, - обратилась она, комкая в руке свой платочек, влажный от слёз. – Я хочу  искупить свой страшный грех,  и провести остаток дней  в монастыре. Помогите  мне.  Я уже всё решила: Вы  проводите меня  туда ночью,  чтобы никто не знал. Для всех я исчезну  навсегда.

Сергей Николаевич  от неожиданности  не мог  произнести ни  слова.


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/07/03/1879