Книга

Максим Городнов
В начале было слово? В начале моей жизни был вопль. Вероятно, мне сразу не понравился этот мир. Вместе со мной появился вопрос - "зачем я здесь". Этот вопрос - вовсе не изогнутая линия с точкой… это всё… что поджидает на холодной улице: заливает дождем, засыпает снегом, бьет градом… что хватает за горло и душит голодом… а иногда, может со всей силы подать в морду… этому - не удается найти названия... это - остается непостижимостью. Пытался отыскать ответ в этой книге. Всё что вычерпал из колодца мудрости - протекло сквозь пальцы... остались только безликие фигуры речи, мумии некогда могущественных слов: "всё - суета и томление духа"… "всё - проходит и это - пройдёт"…. Всё - прошло, а я остался узником частных истин, в конечном счете оказавшихся заблуждением. Прочел мудрую книгу, но мудрецом не стал. Кто-то сказал "истина в вине"... не обрел - но выпил жизнь как этот бокал вина - залпом. Годы покружили и опали отжившей листвой… лица растворились в океане бытия… чувства и мысли пронеслись, растаяв прошлогодним снегом. Теперь, внутри меня льёт дождь, а вокруг только бездна холодной вселенной. "В начале нашей жизни - крик, в конце - тишина". Но вопрос так и остался, хотя выглядит теперь иначе - что было моей жизнью? Свеча догорела… песок в часах осыпался… и улетучился смысл, когда мертвецким светом луна очертила контур высохшего старика, замершего над пустым бокалом и сборником известных изречений.