Первый день Нины Сохновой в мужской гвардейской

Николай Шурик
 Данную миниатюру написала Нина Сохнова,(так она числилась в журнале 10"В" класса, когда я был в 10"Б"), понятно, выпускница нашей 9 средней школы.
 
 
    В сентябре 1954 года в нашей школьной жизни произошло примечательное событие – отменили раздельное обучение девочек и мальчиков.  В результате нашу первую женскую школу соединили с девятой мужской, так называемой «гвардейской».  Все девочки шли в школу с волнением и неясными предчувствиями, - «Ой, что будет?».    И вот рано утром все собрались в школе.  Девочки первыми зашли в класс и уселись парами на удобных местах. А мальчишки остались за дверью и никак не решались к нам войти.

    Вдруг, в один момент дверь неожиданно распахнулась, и в нее практически влетел один «гвардеец», оставшись в классе у подпертой из коридора дверью.  Девчонки хохотали, а он, как загнанный в клетку зверек, бегал от окна к двери, пытаясь найти выход.  На его счастье, прозвенел звонок и в класс вошли учитель и завуч.  Мы притихли и началась «рассадка» класса по парам – мальчик и девочка.  Парни входили медленно и мы, сидящие за партами девочки, успевали их рассмотреть.

    Мне приглянулся один – светленький, с голубыми глазами, и я размечталась оказаться с ним за общей партой.  И чудо свершилось – мы оказались рядом.  Но счастье мое длилось недолго.  Ближе к концу урока учительница задала мне вопрос, я попыталась встать и... не смогла.  Оказалось, что мои длинные косички ленточками были прочно привязаны к скамейке парты. Увы, с моим понравившимся соседом мне пришлось расстаться, и распущенные косички я больше не носила, собирала их в рядочки ближе к голове.