Океан

Павел Прошко
Серо-черный, океан сливается с небом и свирепо рвет берег, откалывая куски липкого песка и оставляя взамен рваные водоросли.

Она одна в лодке, то исчезает за гребнем очередной волны, то появляется снова уже на ее вершине. Я вижу ее отсюда, с хлипкого помоста на берегу, служащего мне последним укрытием от стихии.

Быстро скидываю с себя сапоги и куртку. Один я ее вряд ли вытащу, но вариантов немного. Чуть поодаль толпа рассматривает что-то на пляже под градом капель, доносимых шквалами ветра. Кричу им – ответа нет. Похоже, что это бесполезно: я и сам себя не слышу, а они и подавно.

Холодная бурая вода окатывает меня с головой, как только я делаю первый шаг. Захлебнусь или нет – это уже абсолютно не важно, главное – спасти ее. Взмах, накрыло волной, отплевываюсь, еще один взмах, волна. Я почти не вижу ее отсюда, но точно знаю, что там, за вздымающейся водой она одна в своей чахлой лодке. Она ждет меня.

Чахлая посудина внезапно падает с гребня рядом со мной, цепляюсь за борт. Вижу ее глаза, еще более голубые, чем обычно.

До берега далеко, глубина здесь должна быть метров пять, мы купались вчера, я это точно помню. Но сейчас я стою, по пояс в воде, держась за борт ее лодки. Буря обходит нас стороной, разбиваясь и неистовствуя вокруг.

- Тебе дальше нельзя.

- Почему?

- Это уже было. Посмотри – она показывает рукой на толпу на пляже, - Сейчас ты с ними. Теперь мой дом море, а тебе туда вход закрыт.

Все как в тумане. Скидываю с себя одежду и плыву. Взмах, накрыло волной, отплевываюсь, еще один взмах, волна.

- Тебя вынесло на берег. А мне повезло чуть меньше.

Она вздыхает и отводит взгляд.

- Не надо было тебя отпускать одну.

Лодка вырывается из моей руки. Волна, только и ждавшая этого, обрушивается на суденышко и увлекает за собой на дно. Она молчит и тихо улыбается мне оттуда, снизу.

Я смотрю в глубину, но не могу нырнуть. Волны незримой рукой выволакивают меня на берег, к толпе, сгрудившейся возле темного силуэта на песке. Я смотрю на себя, лежащего на пляже. Синий, мокрый, покрытый водорослями. Кто-то крестится, кто-то причитает.

Ну что ж, вот и все.

Я возвращаюсь на помост и нахожу в оставленной куртке сигареты. Зажигалка стреляет искрами, но в конце концов решается подарить мне немного тепла.

Я вижу ее лодку. Она качается на волнах и зовет меня за собой. Или, может быть, мне это только кажется. Дым выходит из легких, смешиваясь с бурей. Волны бьются у моих ног и трескучим голосом раз за разом напоминают, что мне туда нельзя.