Свадебка на приходе

Дмитрий Гендин
«Свадебка на приходе»

Нашим девушкам не нравятся наши юноши, потому и семей на приходе новых не появляется.

«Кто за меня пойдёт? — говорил мне  Иннокентий — безработный маменькин сынок возврата, близкого к тридцати. Дурак с высшим образованием. Хилый. Лысый. Робкий». Ко всему прочему Иннокентий не мог выбрать между Настей, Катей и Машей: то одна кажется ближе, то другая. И так сомневался не он один.

Каждое воскресение собирался церковный кружок, ведущий рассказывал что-нибудь и как-нибудь. Пили чай, общались по интересам. Безусловно, каждый и каждая мечтали о венчании в храме, при котором был кружок. Венчание это красиво. Это самое радостное таинство, самый понятный обряд.

Я видел раз венчание в нижнем храме храма Христа Спасителя. Дети сидели наряженные в ангелочков. Кто они были, не знаю, но выглядело это эффектно.  Видно было, что жених — большая шишка.

Был я на свадьбе двух «коптов» (прозвище девушки и юноши непонятной национальности). Я был рад и той свадьбе, где венчалась та девушка, что нравилась мне. Я был рад за неё. Ей бы я не подошёл. Не подошла бы она и Иннокентию, моему другу по кружку. 

Иннокентий любил девочку-призрака своей первой любви. «Мы любим свою первую любовь всю жизнь». Но он освободился от этих чар, когда узнал как надменна предмет его любви. За Катей ухаживали многие, Настя была слишком занята, а Маша была слишком молода для Иннокентия.

(От себя я скажу, что я убеждённый холостяк.)

Друг Иннокентий много грустил, постоянно слушал песни про любовь. Ему иногда и жить не хотелось, раз он никакой девушке не нравится. Но он нравился, хоть немного, но нравился каждой девушке кружка. Это заметно. Уважали его точно все.

Иннокентий когда-то работал учителем истории в вузе. Там были студентки его примерно возраста, но у каждой, кто нравилась, уже был молодой человек, жених или даже муж. Иннокентий держал свой моральный облик, проводил семинары достойно, к студенткам не приставал. Правда иногда с ними обедал, успокаивал их перед сессией. Но его уволили, потому что он терял время и не писал кандидатскую, а охочих много (охочих стать не кандидатами, а профессорами). Толк от работы был в том, что Иннокентий больше не стеснялся девушек.

«Нет. Надо искать в церкви», — признался он мне. Иннокентий стал ездить по храмам Москвы. В одном храме он подошёл к одной девушке (к Оле, как потом выяснилось) и сказал: «Ты будешь моей женой». И она стала его женой. Поразительный случай. 

Теперь его не увидеть отчаявшимся. Он нашёл свою девушку-радость.

Давным давно я зарёкся, что женюсь сразу после Иннокентия. Я-то думал он никогда не женится. Вот беда, а я так хотел остаться один. Эх, женюсь на Насте. Чем моложе (в разумных пределах), тем лучше. Да и плохо быть одному.

Завтра моё венчание, поздравьте.

25 мая, 2014 года. Москва.