Мрак во мне, тишина во Tьме

Наиль Карымсаков Кот
 Разрезав паутину времени, девять негритят бросились врассыпную от брызнувших из разреза цифр, дат, чисел, секунд, часов и минут. Они, спрятавшись за нагромождением разнообразных суток в углу комнаты, с опаской смотрели – что будет дальше. А дальше было вот что: числа времени, как разноцветные бусины, скакали по кафельному полу комнаты и издавали звонкие звуки. Но испуганные негритята слышали эти звуки так, как будто это скакали чугунные шары: гулко, мощно и раскатисто, с каждым ударом о пол сотрясая комнату.
 Но любой энергии начинает приходить конец, и числа времени стали скакать тише. Амплитуда их скачков стала ниже. Вскоре прыжки сошли на нет, и числа времени стали катиться по полу в разные стороны, пока окончательно не остановились.
 Негритята ещё долго выглядывали из своего укрытия, пока окончательно не осмелели, и вышли. Точнее – пошли по полу на четвереньках, так как комната качалась. Вся, полностью. Комната качалась слегка, несильно. Но числа времени это нисколько не волновало: они себя вели так же, как если бы были в неподвижной комнате – будто приклеены к полу.
 Комната представляла собой нечто вроде полого кубика, в котором и происходило сиё действо. Снаружи него, по всем шести сторонам, красовались часы, а сам кубик – мерно и мирно покачивался в бездонных пространствах Космоса. А может – это и не космос был, но всё же – вокруг было темно. Темно, и в этой темноте то и дело по прямым траекториям проносились яркие искры. Яркие, стального цвета искры.
 Но вот кубик что-то задел, и мягко оттолкнулся от препятствия. Негритята не могли узнать – что это было, так как в комнате не было окон и дверей. В эту комнату никто не входил, и не выходил из неё. Всё, что в ней есть – зародилось внутри этого кубика.

- Доктор, результаты обследования показали, что у пациента – идеальное здоровье.

- У него есть глаз!

- Е-девять ходи! Ходи Е-девять!

 Все эти, и ещё огромная масса слов, доносились до слуха пациента. Он чувствовал, как этот пресловутый кубик с девятью негритятами и числами времени, в полёте задел нерв после того, как по нему прошёл сгусток биотока. Благодаря этой комнате-кубику он видел свой мозг изнутри. Видел всю ту темноту, разрезаемую биотоками, которые неслись по бесчисленному количеству нервных связей. И среди всего этого огромнейшего пространства витал кубик с часами. О нём никто не знал, да и сам обладатель мозга только недавно открыл для себя его существование. Он отчётливо чувствовал его. До того отчётливо, что постепенно стал ярко его видеть. Именно – видеть, через ощущения: грани, стороны и часы на них. Числа времени, рассыпавшиеся из мешка, сплетённого кем-то из паутины. Девять негритят, постоянно возящихся и копошащихся в этом мешке. Hагромождение суток в углу комнаты. Бесцельно прожитых суток, скопившихся годами.
 Кубик-комната летал спокойно, плавно. Он берёг всё то, что находится внутри него. Если он сталкивался с нервом или с нервной связью – то мягко отталкивался от преграды, и плыл размеренно дальше. Никто, и ничто не мешало комнате продолжать свой далёкий и хаотичный путь. Путь, у которого не было ни начала, ни конца.

- А я тебе купил яблоко!

- Эй, привет!

- Ну, давай!

 Кубик плыл дальше. Дальше, глубже и уверенней. Вот он миновал ворота, предваряющие Мрак и Тьму - и очутился в кромешной, всепоглощающей тьме. Тишина разрывала барабанные перепонки. Мощная, оглушительная тишина.
 Казалось бы – такая обстановка предполагает пустоту. Но это было – Мрак и Тьма. И в этом чувствовалось присутствие. Незримое присутствие образов, мыслей, действий и всего остального, что человек видит, чувствует и слышит в процессе своей жизни. Это – огромнейшее вместилище всего. Вместилище и хлама, и нужного. Оно вмещает в себя всё.
 В темноте возник ящик с надписью «Потерял». Внутри него появилась рогатка, спрятанная когда-то в старом доме, и давно забытая. А вот - деньги. Тоже были спрятаны, забыты – а теперь они нашлись. И дальше в ящике появлялись все вещи, предметы – забытые где-то.
 Вдруг ящик исчез, и появилась коробка из-под обуви. А точнее – огромнейшая коробка из-под обуви. И на ней неоновыми буквами светилось – «Слова», а под буквами – кнопки и динамик. Кубик-комната придвинулась ближе к коробке, углом набрала на кнопках год, дату, время и промежуток времени из десяти секунд. И тут же, в течении этих десяти секунд – человек услышал свой детский голос.
 Когда коробка исчезла, то появился большой пластиковый мешок для мусора. Когда он появился – сразу запахло чем-то тлетворным, тухлым и мерзким. Комната плавно облетела его. Надписи нет. Но мешок сам раскрылся, обнажив призрачную голову. Это была точная модель головы самого человека. И когда она обнажилась – створки черепной коробки раскрылись в стороны, и оттуда посыпались, побежали тараканы. Они спускались к низу эфемерной головы, старались прыгнуть в разные стороны. Но неизвестная сила затягивала их в пластиковый мешок. И когда все тараканы исчезли – мешок поднялся, скрыл в себе голову, и сгорел. Сгорел мгновенно, без жара и дыма. Просто – исчез безвозвратно.
 И так продолжалось очень долго: появлялись различные ёмкости, в них было разное – всё то, что собралось у человека во Мраке и Тьме. Каждая ёмкость имела свою подпись, и соответствующее ей содержание. Но только страхи, наносное и ненужное - появлялось в мусорных мешках, и без подписей. Эти мешки не раскрывались, а просто появлялись и сгорали. Сгорали, безвозвратно исчезая.
 Когда исчезла последняя ёмкость Мрака и Тьмы – кубик-комната на мгновение замерла. Девять негритят в ней собирали в мешок из паутины числа времени, и развели костёр из бесцельно ушедших суток. Комната всегда находится в движении и в вечном поиске. Поэтому она поднялась выше, и стремительно унеслась вперёд и вверх, в самую дальнюю глубину подсознания, в самый отдалённый его угол. Темнота мгновенно поглотила угловатые силуэты, и вокруг снова воцарились мрак, тишина и тьма.

Астана, 22.06.2014.
Музыка: Robert Rich, альбом «Stalker”.