рюмочка шнапса

Маргарита Школьниксон-Смишко
Хорошо иметь такого друга, которому всё можно откровенно рассказать.

Friedenau, 16.11.1910
Среда
Дуда, дорогуля, и субботу посетители мне испортили. В воскресенье мне нужно было работать. Ханнес (Дифенбах) приходил, он опять болен и температурит. Я думаю, что это всё же серьёзная болезнь, которая его гложет, м.б. туберкулёз.
Вчера у меня был напряжённый день, сначала школа, потом после обеда быстро польская статья и вечером — собрание в 4-том округе для руководителей района, закрытое собрание. Было 350 человек — "сливки общества", между ними государственные служащие профсоюзов. Я пришла совсем усталая и совершенно неподготовленная, только по дороге могла немного просмотреть материал. В ресторане у меня под ложечкой защемило, так что я поскорее  опрокинула рюмочку шнапса. Потом, по моему мнению, полтора часа прекрасно выступала. Состоялась длинная дискуссия, и всё продлилось до полуночи. По дороге домой шнапс дал о себе знать, потому что я его так быстро проглотила, или потому что он был подозрительно зелёным; у меня начались ужасные колики, так что до дому добралась с большим трудом. Но потом я крепко спала, и теперь после хорошей ванны чувствую себя очень хорошо...
Вчера получила полки, я их уже заполнила. Представляешь, в магазине не было маленьких, как я хотела, пришлось взять большие, как в спальне. И вот они сверху до низу заполнены беллетристикой! Я и не знала, что у меня её так много. Очень многие хорошие книжечки подарены Ниуниу, так что мне стало жалко, что я  бедного Ниуниу так раззорила. Полки великолепно смотрятся.
Мими сначала от ужаса из-за нового страшилища не хотела входить в комнату, потом осторожно проскользнула, обнюхала их со всех сторон и в конце концов вскочила на полку.
Я заметила, что Ниуниу поместил два польских стихотворения* и была этому рада. Рада была и тому, что Брандель (Гек) толково написал, ты его поощряй; бедные Геки нуждаются в деньгах.
Что делает Юю? Не грусти и время от времени лепи. Ты должен!
Целую, Мими приветствует.
                Н.

*В приложении «Для наших детей» в номерах 2 и 4 за 1910 год были помещены Лермонтовский «Парус» и Я. Капровского «В камере» (кто виноват, что Лермонтов стал поляком, уже  не выяснить)

Косте очень нужны письма Розы, достаточно маленького перерыва и он начинает беспокоиться, Розе приходится его успокаивать:

17.11.1910

Дуду, сегодня пришла твоя телеграмма. Думаю, сегодня после обеда ты получишь моё вчерашнее письмо, поэтому сегодня не буду отвечать, и я её нашла только в час дня, когда вернулась из школы. Я так устала из-за вчерашнего вечера, что сейчас хочу лечь в кровать. Поэтому только эти пара строк...
Вчера читала письма Стендаля и наслаждалась.