Судьба Иоганна - часть 29

Наталья Соловьева 2
Глава 60

Об Андрее Иванове стоит сказать отдельно. Как я ранее упомянул – это был серьезный и принципиальный человек, но в тоже время не лишенный чувства юмора. По званию – старший сержант, партийный, настоящий коммунист, он отвечал за идейное воспитание и был вторым лицом во взводе после лейтенанта Мелешникова.

- Локин, скажи, а ты Ленина читал? Знаешь кто он?
- Нет, Ленина не читал, хотя знаю о нём. Он вождь и предводитель большевиков. Революция в 1917-м году, это его рук дело.
- А что ты вообще, знаешь о нём? Кто такие большевики? Маркса, Энгельса читал?
- Нет.
- Так вот, коммунистическая партия – это партия рабочих и крестьян. Главная наша идеология, это всеобщая справедливость. Свобода, равенство, братство. Каждому по труду и каждому по возможности. Землю - крестьянам, фабрики и заводы - рабочим. А у вас капиталистов? Эксплуатация рабочего класса и использования рабского труда. Одни - богатые, другие - бедные, то есть одни живут за счёт других. А у нас такого нет, все равны и все должны достойно получать за свой труд. Иными словами все общее, фабрики, заводы, а власть принадлежит народу, рабочим и крестьянам. Это всё Ленин. Мы за то, чтобы не было богатых и не было бедных, все были равны. Понятно?
- Я понял.

Знал ли я о коммунистических идеалах и целях? Почти ничего не знал!!! Я лишь руководствовался своей интуицией и то, что подсказывала мне моя совесть, и тем, что было справедливо. На данный момент режим, существующий в Германии, мне казался гораздо страшнее, чем большевики! Я знал, что эта глупо развязанная война приведет мое Отечество к гибели, самое малое – падению существующего режима. И что я мог сделать? Умирать за какого-то сумасшедшего фюрера с его манией величия? Уж лучше присоединиться к справедливой борьбе Советов за свою независимость.
Я готов был отомстить сполна, и за маму, и за свою сломанную жизнь, и за родную для меня Польшу, и за сожженные русские села у меня на глазах. Тогда мне было тяжело осознавать свое бессилие и то, что я ничего не мог сделать. За то теперь!

Позже ко мне снова подошел Мелешников…

- Слушай, у меня есть к тебе небольшая просьба.
- Слушаю, товарищ лейтенант. Какая?
- У меня во взводе несколько переводчиков, ребят, которые, знают немецкий язык. Сможешь проверить их знания? Поставить произношение? Вообщем, позанимается с ними еще дополнительно.
- Конечно! Не вопрос, я согласен.
- Тогда, хорошо! Договорились!

Вскоре он представил ребят. - Вот наши переводчики, Леша Плицин, Морозов Анатолий, Максимов Константин, – он обратился к бойцам. - Локин проверит немного ваши знания немецкого языка, оценит произношение, проведет занятия. Все вопросы, которые будут по этому поводу - зададите ему. Всем ясно?
- Ясно, - ответил Леша, который знал немецкий язык примерно на уровне школьного, но отлично.
- Так точно, - ответил Анатолий.
- Вот и ладно. Можете приступать, - сказал лейтенант.

Я попросил принести мне материал: словарь, документы, листовки… - все, что найдется. Оказалось не густо!

- С чего начнем? – спросил я. - Леша, прочитай, пожалуйста, эту листовку и переведи.
- По распоряжению начальника немецкой военной комендатуры города Луга, для всех местных жителей объявляется комендантский час с 21 часа до 6.00 утра…
- Где вы это взяли?
- Мы тогда город этот освободили и сходу вломились в немецкую  комендатуру, начальник военного гарнизона и комендант бежали, а мы захватили трофейные документы.               
- А-а-а… Да, наверное правда быстро бежали? Летели, со скоростью реактивного снаряда, если даже документы забрать не успели.
Ребята смеются.
- Ага, дальше, чем могли видеть!
- Хорошо Леша, - я улыбнулся, - ты молодец, не плохо. Только акцент все же заметный, но это легко исправить. Какое еще задание вам придумать? Хорошо. Я буду пленный, и кто-то из вас будет меня допрашивать, на немецком! Проверим ваши знания на практике. Ну что орлы? Кто смелый? - Ты! – я указал на Анатолия, - Ich bin Gefangener. Ich ergebe mich!  Hebe die  Arme nach oben, Hitler kaputt! (Я  пленный.  Сдаюсь! Поднимаю руки вверх, Гитлер капут!)
Разведчики рассмеялись.
- Beginnen Sie mit! (Приступайте!)
 
- Name? Nachname? (Имя? Фамилия?)
- Scholz Joachim.
- Titel?(Звание)
- Ich General! (Генерал) - тут я просто решил с юморить. Разведчики снова рассмеялись.
- Zimmer Division? Zimmer milit;rischen Einheit?(Номер дивизии? Номер воинской части?)
- Nein! Nein! Nein! Mir ein Bier, W;rstchen, und ich werde dir alles sagen! (Нет!  Мне пива, сосисок, и я все скажу!)

Реакция была адекватная! Я и сам едва не лопнул от смеха…

После этого даже те, кто изначально относился ко мне с некоторой настороженностью или неприятием несколько изменили свое мнение. Я старался общаться, как можно проще.

Во взводе мы часто беседовали о доме, родных и близких, о женщинах,
Обсуждали задания, на которых были… За две недели я вполне освоился и чувствовал себя комфортно. В частности мне очень помогло именно мое чувство юмора, способность к самоиронии и компанейский характер.
Как-то раз ребята разговорились о том, какие планы на будущее и чем хотели бы заняться после войны.
- А ты, что молчишь? О чем думаешь? – спросил Андрей.
- О том же, что и вы, я тоже домой хочу.
- Война закончится, вернешься в свою Германию? – спросил Анатолий.
- Не знаю, как получится, - ответил с грустью. - Боюсь, что не дожить мне до этого.
- Почему ты так думаешь? – спросил Александр.
- Не знаю… - пожал я плечами.

Во взвод заглянул Мелешников и крикнул с порога:
- Эй, орлы! Радуйтесь! Кино сегодня привезли!
- Урааа!!! - закричали хором.
- А фильм, какой? – спросил Андрей Иванов.
- Комедия «Волга, Волга», с Любовь Орловой.
- Здорово!!
- Локин, пойдешь? – спросил Иван.
- Конечно!- ответил с радостью. - Я давно кино не смотрел.
- Правильно! Пусть приобщается к нашей культуре!
- Вот и ладно! Ты хоть советские фильмы смотрел?
- Мало. В основном германские, британские и американские.
- Теперь наши посмотришь! – сказал лейтенант.
- С удовольствием!
- Я думаю, тебе понравится.

Я действительно не смотрел кино очень давно и поскольку почти не видел советских картин, то мне было жуть как интересно!
Вечером мы пришли на открытую площадку, где был установлен экран. Народу собралось очень много. Все уселись на скамейки, кому не хватало места, смотрели сидя на земле, подстелив газету или прямо на траве.

На площадке мы встретили знакомых девчонок, среди которых была и Катя.
Мы поздоровались, выбрали место, я сел рядом с Катей.
Фильм смотрел действительно с удовольствием, тем более, что эта была комедия. А что я мог иметь против комедии? Особенно радовало, что не про войну, которая и так встала поперек горла.

- Тебе понравилось? – спросила Катя
- Очень! Замечательная актриса!! - ответил я.
- Что там ваша Марлен Дитрих! Наша Любовь Орлова еще лучше!

Ребятам тоже честно сказал, что фильм мне очень понравился. Я просто хорошо отдохнул и провел время, заодно поднял настроение.

Глава 61

На очередном задании шесть человек, мы сидели в засаде, в нескольких метрах от немецкого контрольно пропускного пункта и наблюдали в бинокль. Через КПП, то и дело проезжали машины, грузовые фургоны с солдатами, танки и бронированная техника. Активность была высокой и
можно было предположить, что пребывало какое-то новое воинское подразделение.
Контролер что-то спрашивал, и машины пропускали. Ясно, что там был какой-то пароль. Дело было ночью…

- Ваня, сможешь ближе подобраться? – спросил меня лейтенант.
- Смогу.
- Попробуй проползти вон там, этой дорожкой, – он показал. - Видишь вон тот кустик?
- Аха.
- Давай Вильгельмович!

Ловко, осторожно как лиса я прополз, пригибаясь к земле, был почти у цели, как залаяла собака, и один из немецких офицеров обернулся. Почуяв неладное, он пошел шариться, по кустам, осматривая окрестности.  Я мгновенно замер.

Тем временем, Мелешников наблюдал за всем происходящим в бинокль.
- Неужели заметят? Тогда все пропало, придется ноги драть.

Уйти почти не возможно, поскольку целая тьма, вооруженных мобильных солдат. Вдруг откуда ни возьмись, из кустов выбежал кот и пробежал мимо. Солдаты принялись унимать двух рвущихся с поводков овчарок, отошли в другую сторону, возникла суматоха и воспользовавшись ей, как отвлекающим маневром я, наконец, пробрался к назначенному месту. Решив видимо, что все из-за кота офицер потерял бдительность. Укрывшись в кустах, я почти не дышал. Не дай Бог чихнуть!

- Пароль – спросил контролер.
- «Бавария»  - ответил офицер, сидящий в машине.
Задержавшись еще на несколько минут, я проверил, правильно ли расслышал. Все верно! Теперь надо было уходить.

Вскоре я вернулся обратно, той же дорогой, ползком пригибаясь к земле.
- Молодец! - похвалил лейтенант.
Позже Ваня признался, что у него чуть сердце не оборвалось, когда офицер отошел в сторону и стал все осматривать.
- Я думал, заметят - все! Нам тогда всем хана!
- Я и сам испугался. Страшно подумать, что со мной могли бы сделать, мне тогда тоже не жить, - ответил я.

Хорошо, что все хорошо закончилось! Малейшая оплошность могла стоить жизни!
В штабе разведки…

- Докладывай Ваня, какие у тебя результаты? Что там, у немцев на этом КПП? – допытывался Колесов.
- Скопление там большое, движение интенсивное, людей, машин, бронетехники, танков, в основном тигров. Очевидно, прибывает какое-то танковое подразделение. Было машин десять, фургонов крытых с солдатами, несколько обозов с продовольствием… Нам пароль удалось подслушать - «Бавария»
- Молодец!
- Даже Локин у нас отличился.
- Да ну!? Это как?
- Подполз, подобрался, к самому КПП! Это он пароль узнал. Смелый парень я бы сказал, рисковый, отчаянный. Повадки у него прямо лисьи, профессионально сработал.
- Молодец! Сведения очень важные, надо в таком случае еще усилить наблюдение за этим КПП.  Вот только то, что «языка» нам взять не удается, это конечно не очень хорошо.
- Что делать, товарищ капитан! Не подворачивается никак подходящего случая. Немцы излишне осторожны стали и аккуратны, особенно в последнее время, не могу я лишний раз людьми рисковать! Ребята у нас все надежные, сами знаете, каждый на вес золота. Болею за них, как за родных!
- Знаю Ваня! Все вы для меня родные! Сердце кровью обливается, особенно ты.  Ладно, иди сынок, отдыхай… Скоро сам командующий приедет к нам, Рокоссовский.
- Что, в самом деле?
- Командир дивизии сказал лично приедет, узнать как у нас дела. Да! И еще, пригласи ко мне этого Локина,… лично хочу его видеть.
- Слушаюсь!

Все, кто не был на задании, отдыхали, когда вошел Мелешников.

- Новость есть у меня для вас орлы.
- Какая? – воскликнули хором.
- Командующий фронтом к нам приезжает! Сам Рокоссовский!
- Да ну!
- Не может быть!
- Что, в самом деле? – спросил Андрей Иванов.
- Да, только что капитан Колесов об этом сказал.
- В немецкой армии о нем тоже известно, - сказал я ребятам.
- Что, правда? – спросил лейтенант.
- Не вру! Честное слово, клянусь!
- Что, выходит, боятся, немцы нашего Рокоссовского, раз столько о нем наслышаны?
-  Можно сказать, что так, относятся очень серьезно и считают сильным противником. Ну, если сам Рокоссовский командующий - победа за вами! Я в этом уверен.
- Слыхали, хлопцы? – усмехнулся Ваня, - Если это Вильгельмович говорит, то значит все серьезно. Капут немецкому вермахту! Кстати, Локин! Пойдете со мной, вас вызывает командир подразделения, хочет видеть вас лично!
- Слушаюсь, товарищ лейтенант!

Мы зашли в штаб разведки…
- Рядовой Локин, по вашему распоряжению… - доложил лейтенант.
- Вызывали товарищ капитан? – спросил я.
- Вызывал! Рядовой Локин, за смелость и смекалку, проявленную на задании, объявляю вам благодарность!
- Благодарность? Мне? – тут я растерялся. - Спасибо! Но я ничего не сделал, я просто выполнил задание.
- Не скромничай. Вы узнали пароль на КПП, установили, что прибыло еще одно танковое подразделение - это важная информация!
- Да, согласен, - я улыбнулся.
- Надеюсь, что и в дальнейшем вы так же проявите себя с хорошей стороны и окажете нам неоценимую помощь и содействие.
- Сделаю все, что смогу! Обещаю!
- Идите, вы свободны…
- Слушаюсь, товарищ капитан!

В штабе дивизии комдив Слышкин передавал дела, полковнику Джанджгаве, поскольку его назначили командующим  вновь сформированного 29-го корпуса.
- Ну что Владимир Николаевич! Передаю командование дивизией в ваши руки. Свой главный удар противник, видимо, нанесет по участку обороны Сивашской дивизии, так что запомните, - он пожал руку полковнику Джанджгаве. - Ни пуха ни пера!
- К черту! К чёрту!
С этого момента Джанджгава взял командование дивизией на себя. Это было 26 июня.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/06/22/639