Пространство Жизни

Анатолий Кисельников
Пространство Жизни.

                Первые числа Ноября, но погода в Заволжье балует Человека! Стоят прохладные Дни! Свежесть Осени врывается в каждую клеточку тела прохладной струёй! Как приятно ощущать эту бодрящую свежесть  после изнурительного летнего зноя!
                Вечернее Солнце смотрит сквозь листву старой яблони! Осенняя листва пронизана лучами Солнца! Яблоня горит, словно свеча, горит холодным осенним пламенем!
                Марья Ивановна Родионова по привычке сидит на старом стульчике под горящими вервями яблони. При малейшем дуновении Ветра листья срываются с ветвей и золотыми слитками устилают зазеленевшую траву под яблоней, у ног Женщины. Некоторые листья опускаются на седую голову, на плечи….!
                Родионов сидит у открытого окна. Он сидит в своем кабинете за рабочим столом. Стол завален книгами, дневниками, рукописями. Родионов решил использовать возможность поработать над дневниками, и в первую очередь над дневниками отца, Родионова Виктора Петровича. Эту возможность предоставили ему каникулы. Более часа он сортировал дневники по годам.  Взял из стопки самую потёртую тетрадь. Родионов открыл первую страницу:

                « Диковинно неожиданные мысли посещают в самую неподходящую минуту. Вот и теперь они пришли  на грани сна и бодрствования, мощным вихрем закружили в моём мозгу, разметали сладкие видения, которые увлекали меня в свои сказочные Миры, подняли с постели! Хорошо, если эти мысли окажутся стоящими….»

                «Каждый из Человеков приходит в этот удивительный Мир, Мир сияния материальной энергии, с надеждой на жизненный успех! Ребёнок своё счастье видит в ласке и внимании родителей! Подросток упивается восторгом от знакомства с окружающим Миром! Для него нет пустяков! Всё, от самых, на первый взгляд, незначительных явлений Природы, до поступков  членов семьи, друзей, до слов, которые были сказаны окружающими его, воспринимаются, и воспринимаются не просто, а осмысленно! Поступки родителей, братьев и сестёр, друзей, их слова преломляются через призму собственного, ребяческого видения правды, кривды, благородства, честности! Дистанция от круга, очерченного влиянием семьи, до черты, за которой блестящий, сияющий, многообещающий, непредсказуемый, изворотливый и беспринципный социум, значительная. Однако очень скоро, с первым звонком, ребёнок столкнётся с Реальностью, ощутит её бешеный ритм, скорость, почувствует привлекательную возможность отведать многообразие предлагаемых блюд!
         С первой минуты пребывания в стенах учебного заведения у школьника начинается общение с учителями, которые вселяют ему надежду на успех.  Но беда в том, что программа для всех одна, да, и для сообразительного школьника, развитие которого она тормозит, и для середнячка, который доволен средним баллом, и для тугодума. Но такой уж этот ученик тугодум? Возможно, проблема состоит в том, что ученику некоторые предметы достаточно прослушать в виде развивающих лекций, и дать ученику возможность проявить способности по тем дисциплинам, к которым у него лежит душа. Почему мы считаем неважными такие возможности для развития, как трудовое обучение, машиноведение? Затюканный учителями, так называемых основных предметов, школьник заражается информацией о своей бесполезности, и, ввиду иррационального восприятия собственных способностей, но особенно возможностей,  заражается комплексом неполноценности. Он замыкается в себе, тут и озлобления не долго ждать! В этом кроется противоречие! Несостоявшийся частично и по вине учителей, Человек, вдруг начинает понимать, что Он, уже немолодой, что в причёску вкрадывается седина, а ожидаемый успех несостоялся! На кого обрушить лавину негодования!? На родителей, учителя, общество? Но если рассудить, то становится очевидным, что родители, учитель, друзья, коллеги  образуют общество! И никто не презирал, откровенно не направлял на ложный путь! Напротив! Родители работали днями, а в минутку, когда им удавалось пообщаться с ребёнком, гладили его загрубевшей ладонью по голове и произносили ласковые слова, уговаривали учиться:
« Учись, сынок, иначе всю жизнь мантулить будешь, как я с матерью!» Говорил отец, устало шёл на кухню, выпивал стакан водки, ужинал и ложился спать.
                Противоречие - пропасть между школьником и целью образования, потому что оценивание успеха молодого человека строится на степени усвоения им школьной программы! Вспомните слова, которые употребляются учителями по отношению к «слабому» ученику! Он не способен выучить стихотворение, он не усвоил теорему,  он не смог пробежать дистанцию…. Не в меньшей степени школьника ранят и оценки.
                Времени нет, есть Вечность, Вечность, вмещающая в себя и Прошедшее, и Настоящее, и Будущее!  Есть только Вечность, и в Вечности Всевышним отведено каждому Пространство для Жизни!  Вечность аппелирует к духовности, у Вечности востребованы дыхание Ветра, Аромат цветов, Прозрачность Воды, Синева Неба, Плодородие Земли, Краски Природы, несущие Человеку первичную информацию Запахом и Цветом, ласковым Журчанием прозрачнейшего горного ручья, Плеском чистейшей волны высокогорного озера, Шепотом листвы красавца Дуба, Криком раненой птицы, Рёвом порвавшего кандалы смерча, Грохотом несущегося в пропасть камнепада!!!!!!!  И стоит ли отчаиваться от того, что промелькнула секунда вместе с вашими шагами и отрезком пути к дому или от дома! Стоит ли отчаиваться от того, что секунды сбегаются в час, час рождает сутки, сутки скучиваются в месяцы, годы, века!? Отстранись от этих представлений, Человек, и Ты почувствуешь Пространство Жизни!!!!!! И твоё мышление претерпит колоссальные метаморфозы!  И качество твоей Жизни примет неожиданный для Тебя поворот, потому что Ты перестанешь пенять на Время, этого быстротечного, призрачного монстра, который, по Вашему мнению, не оставил Вам шансов проявиться, воплотить мечты!  Человек, не забывай, что Время не существует! Это понятие - плод практичного ума! Есть только Пространство Жизни без Начала и Конца!»