Вопросы 36-51 по Троице, часть-4

Белый Маг
Вопросы по Троице, часть-4
Отвечает Святой Дух по имени Дух Истины, посредством Меня.

36 Зачем всемогущему Христу «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? (Рим. 8:27, 34; Евр. 7:25). Почему он сам не может сделать все, что нужно?

Христос не всемогущий Бог, а Бог-сын. Христос заботится не о всех людях всех времён и народов, а только о "своих", кто исполняет его заповеди, пребывает в его Слове. Христос творит волю Отца, а не свою собственную.
Рим.8.26 указывает, что молитвы людей к Богу передаёт Святой Дух. Поэтому и молиться надо "в Духе и истине"

37 Если Бог равен Христу, то как он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян. 2:36; 5:31; Иоан. 5:22; Евр. 5:10)? Можно ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?

Бог не равно Христос, Отец и Сын в единстве. Отец наделяет Сыновей разными полномочиями, в зависимости от их службы Отцу. Кто бОльше служит, тому и бОльше полномочий. Сыны своей воли не следуют, а исполняют волю Отца.

38 Если Иисус всемогущ, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? (Мат. 20:23).

Иисус не равно Отец, Иисус и Отец - одно, в единстве. Иисус распределяет "места" только по своим людям, заботится о своих (как глава семьи). А Сынов у Отца много, и семей душ много. Отец распределяет места глав семей. Справа и слева от Христа означает один уровень с Христом.
Всякий человек, в процессе своего духовного развития, достигший совершенства (по эталону Христа) является новым сыном Бога, становится рядом с Христом как брат. А кто не достиг совершенства, но верил в Христа, тот под опёкой Христа, но не равен Христу.

39 Если Христос равен своему Отцу, то почему даже на небе после своего воскресения он продолжает называть его «моим Богом»? (Отк. 3:12 - целых четыре раза в одном стихе).

Сын (Иисус) не равен Отцу, а в единстве. Хоть на небе, хоть на земле, Отец - главный.
Отк.3.12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

В этой строке говорится про Побеждающего (любого человека, кто побеждает свои грехи). Любой Побеждающий есть опора (Сын) Бога-Отца. Храм Отца - сам Человек, Сын не выходит из храма, служит в храме. Всякий Сын Бога имеет град (город) "для своих" (как Иисус имеет град Иерусалим). Новое имя - это имя воплощенного живого Бога на Земле, подобие Христа (по примеру Христа).

40 Может ли всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? (Отк. 14:14-16).

Отк.14.14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Как видим, на облаке сидит не Иисус и не Бог-Отец, а ПОДОБНЫЙ Сыну. Что означает, что новый Сын Человеческий действует на Земле, и слушает волю Отца, передаваемую ему ангелом.

41 Если Христос всегда будет равен Богу, то как понимать 1 Кор. 15:28, где прямо сказано, что сын покорится Богу?

Христос (Сын) и Отец в единстве, а не равенстве. Поэтому Сын покоряется Отцу, и приводит всех своих к Отцу.

42 Почему в 1 Кор. 8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями?

Потому что Отец не равно Сын, а Отец и Сын в единстве, поэтому и роли разные.

43 Почему нужно приходить к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? (Иоан. 14:6).

Потому что Отец бОльше Сына, Сын приводит своих людей к Отцу. А сам Сын с Отцом в единстве.
При этом можно сначала послушать Отца (голос Отца), а потом прийти к Сыну.
Иисус, Иоан.6.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.

44 Почему нужно молиться Богу через Христа, а не Христу через Бога? (Еф. 5:20; Кол. 3:17).

Отец невидим и на небесах, Сын (Христос) был некоторое время виден (воплощен на земле), обращаясь к Сыну идёт переадресация на Отца. На небесах порядок сохраняется: кто молится Сыну, тот молится Отцу.
Кто может молиться Отцу сам (в духе и истине) может молиться без упоминания Сына Христа.

45 Если Христос - всемогущий Бог, то как понять стих Иоан. 1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога?

Исх.7.1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Моисей - это тоже Сын Человеческий, как и Иисус - Сын Человеческий.
Отец и Сын(ы) в единстве, а не равенстве.

46 Может ли «благодать и истина» произойти «через» всемогущего Бога, а не «от» него? (Иоан. 1:17).

Благодать и истина у Отца, а на Землю их принёс Сын (или явлено через Сына).

47 Если Бог - Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос - сын Троицы?

Тавталогия в вопросе.
Бог триедин или Троица.
Любой человек триедин (разобранная Троица), и может собраться воедино, и стать живой Троицей.
Троица - это не ОН или Она или Оно, а слово для обозначения триединства.
Отец - личность, Сын - личность, Святой Дух - личность. В единстве это Троица. Троица это не личность.

48 Почему Иегова никогда не обращается к Иисусу как к своему Богу?

это вопрос к иеговистам.
Отец на имя "Иегова" не отзывается. Отец - Бог для Сына, но не Сын - Бог для Отца.

49 Неужели Сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? (Мат. 4:9).

Любой Сын Человеческий, представляет для сатаны интерес, чтобы сбить его с пути истины, чтобы сорвать планы Отца, "завербовать" ключевую фигуру Отца.
Рядовых обычных людей путают мелкие бесы, а Сына Человеческого сам сатана искушает.
Всякий человек, духовно выросший до Сына, подвергается искушениям сатаны.
Отца же искусить на злое нельзя в принципе.

50 Если Христос равен Богу по могуществу, то зачем Сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мат. 4:8-9)

Христос не Отец, а Сын. Всё что имеет Отец, имеет и Сын.
Отца на злое икусить нельзя.
Сына можно попытаться совратить, если совращение удачно - появляется Антихрист, который и становится царём жалких земных царств..

51 Если Бог и Христос - части Троицы, потому что «одно» (Иоан. 10:30), то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал. 3:28; Рим. 12:5).

Троица - это слово для обозначения единства Ипостасей Бога, поэтому Троица "одно".
Всякий человек, кто повторил путь Христа, собирается в единство или является живой Троицей.
А кто не повторил путь Христа, а лишь как-то верит в Христа, тот пребывает в "разобранном виде" и не есть Троица.