Суперпалиндром плюс суперравнобуквица. 7141-7150

Владимир Гончаров Павловск
Cуперпалиндром — это палиндром, удовлетворяющий весьма жестким дополнительным ограничениям. Суперпалиндромы приводятся в двух записях — "квадратной" и обычной.

 МАГИЯ: читается с 4 сторон
 с верхнего левого угла: по строкам слева - направо и сверху - вниз; по столбцам: сверху - вниз и слева - направо;
 с нижнего правого угла: по строкам справа - налево и снизу - вверх; по столбцам: снизу - вверх и справа - налево;

Пантограмма (равнобуквица) - произведение комбинаторной поэзии, в котором буквенный состав стихотворных строк попарно идентичен, а различно лишь расположение словоразделов.


равнобуквица в квадрате - это уже суперравнобуквица!


1. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

Ч А Д У М
А К А Р У
Д А Ч А Д
У Р А К А
М У Д А Ч

Чаду Макару - дач, а дуракам - удач! (чаду - ребёнку)

Чад - у мака, руда? Чаду - ракам у дач!

другие варианты:
Чад ума, кару дач, ад у рака - мудач!
Чад - у мака, руда? Чаду - ракам, удач!
Чаду, Макар, - у дач, а дуракам - удач!
Чаду, Макар, - удач, а дуракам, у, дач!
Чаду, Макар, удача, дурака - мудач!
Чаду, Макар, удача, дуракам удач! (чаду - ребёнку)


2. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

Я Н Е Ж Е
Н Я Н Е Ж
Е Н Я Н Е
Ж Е Н Я Н
Е Ж Е Н Я

Я нежен, я нежен - Яне же няне, Женя!

Яне, Женя, - не жён? Яне, Женя, - неженя?!

другие варианты:
Я нежен, я нежен, я нежен, я - не Женя!!
Я - не Женя, не Женя, не Женя - нежен я!
Ян, ёжен, Ян, ёжен, Ян, ёжен, Ян ёжен я...
Я не Женя неженя, не Женя неженя.
Яне Женя - нежен? Яне Женя - не Женя?!
Яне Женя - нежен? Яне, Женя, - неженя?!
Ян, ёжен я - не Женя, не Женя неженя!
Яне же няне же, няне же няне Женя!
Яне же няне же, няне же няне же - ня! (ня - колбаски)
Я не Женя, не Женя, не Женя, не Женя.
Яне Женя - не Женя, не Женя, не Женя.


3. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

Ж А Р И М
А Д А М И
Р А Д А Р
И М А Д А
М И Р А Ж

Жарим, Ада, мира, дарим ада мираж!

Жар им, Адам, и радар и мадам и раж!

другие варианты:
Жарим ада мира?! Дари, мадам, и раж!
Жарим ада мира?! Дари - мадам и раж!
Жарим, Ада, мир, а дарим ада мираж?!
Жар им - ад Амира да Рима дам и раж!
Жар им ада мира, дарим ада мираж.
Жар им ада мира, да Рим, Адам, и раж.
Жарим ада мира, дарим ада мираж.
Жарим адами радар им, Адам, и раж.
Жарим ада мира, дарим, Адам, и раж.
Жар им - адам, Ира, дар им - адам и раж!


4. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

Д О В Е Л
О П О Л Е
В О Д О В
Е Л О П О
Л Е В О Д

Довело поле вод! О, вело, полевод!

Довёл, о, полеводов елоп? Оле - вод!

другие варианты:
Довёл, о, полеводов елоп, о лев од!
Довело поле, во! Довело поле вод!
Довело - полеводов ело поле вод!
Довело, полевод, о, вело поле вод!
Довело: полеводов ел, о полевод!

5. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

М А З У Т
А Д А М У
З А Р А З
У М А Д А
Т У З А М

Мазут Адаму - за разум ада тузам?!

Мазу та, да, муза? Разума дату, зам?!

другие варианты:
Мазут ада! Муза, - разума да тузам!
Мазут, Адам, - уза разума да тузам!
Мазута да муза?! Разум ада тузам!
Мазута да муза?! Разума дату, зам!
Мазут ада, Муза разума, да тузам!


6. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

К О Л Е Т
О К О Т Е
Л О К О Л
Е Т О К О
Т Е Л О К

Колет око телок? О, лето, кот, ёлок!

Коле-то котелок, Оле - ток, о, тёлок!

другие варианты:
Колет око, тело, колет окот телок.
Коле-то котёл! О, к Оле-то котёлок!
Колет око, тело, колет окот тёлок.
Коле-то котелок, Оле - ток, о, телок!
Коле-то котёл! О, к Оле - ток, о, тёлок!
Коле - ток, о тёлок, Оле-то - котелок.
Коле-то котелок, о леток, о телок!
Колет око тёлок? О, лето, кот, ёлок!

7. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

Ч А Д А З
А Д А Ч А
Д А З А Д
А Ч А Д А
З А Д А Ч

Чад, Аза, дач ада - задача да задач!

Чада задача, да, задач ад, Аза, дач!

другие варианты:
Чад, Аза, дач! Ада задача да задач!
Чад, Аза, дач ада! Задача, да, задач!
Чада задача, да, задача, да, задач!


8. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

К О Л О К
О Л О К О
Л О К О Л
О К О Л О
К О Л О К

Колоколо колокол около колок. (колоколо - пампаская кошка; колок - деталь...)

Кол около колоколо, кол, о, колок! (колоколо - пампаская кошка; колок - колючий)

другие варианты:
Коло, коло, коло, коло, коло колок. (коло - растение; колок - колючий)
Колоколо, колоколо колоколок. (колоколо - пампаская кошка; колоколок - колокол)


9. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

М И Р И М
И М И М И
Р И М И Р
И М И М И
М И Р И М

Мирим им и мир. И мир им ими мирим.

Мири, мим, им и Рим! И Рим им и мир им!

другие варианты:
Мир им, им и мирим! И Рим им и мир им!
Мирим им и мир. И мир им и мим и Рим.


10. Суперпалиндром плюс суперравнобуквица:

В О Д О В
О Д О В О
Д О В О Д
О В О Д О
В О Д О В

Водовод оводов, о довод оводов!

Во, довод: овод, овод, о, водоводов!

другие варианты:
Во, довод оводов, о, до водоводов!
Во, довод оводов, о, довод оводов!
Во, доводов, о доводов, о доводов!
Вод овод оводов од, овод оводов!
Вод овод, овод, овод, овод оводов!
Водовод овод, овод, о, водоводов!
Водовод оводов! О, до водоводов!
Водовод оводов! О, довод оводов!
Водовод оводов, о, до водоводов.
Водовод, о вод, о вод, о, вод оводов!
Водовод, о вод, о вод, о, водоводов!
Водовод, о вод, овод, о, водоводов!
Водовод, о, довод: овод оводов!
Водовод, оводов, о, до водоводов.
Водоводов, о, довод оводов од!
Водоводов, о, довод, о, водовод!
Водоводов, о доводов, о довод!
Водоводов, о, довод, о вод, о вод!
Водоводов, о, довод, овод, овод!
Водоводоводов овод, о, водоводов!