45 лет спустя

Олена Братель
В ее глазах большими бесформенными каплями сверкала обида, разочарование и боль: "Я и эту встречу выпускников организовала и ехала через всю страну только для того, чтобы его увидеть. А он все так же не обращает на меня внимания. И даже на танец меня не пригласил..." Моя мама сочувственно посмотрела на свою школьную подругу, до сих пор страдающую от неразделенной любви. А ведь с тех пор, как они закончили школу, прошло уже 45 лет...

Помню, как я однажды пыталась разыскать мальчика, который мне очень нравился, когда я была подростком. Более того, он тоже был мной увлечен. Но нашим отношениям суждено было закончиться, так и не начавшись. И вот спустя 15 лет после нашего знакомства мне очень захотелось его увидеть. Поиск по социальным сетям не увенчался успехом. И тогда я решила попробовать найти его по почтовому адресу, ведь мы переписывались какое-то время, и я помнила название его улицы.

И вот передо мной два номера телефона людей с такой же, как у него, фамилией, которые живут на той улице. Если я позвоню, то, возможно, мне ответят его родители или даже он сам. И что я им скажу? Похвастаюсь, что у меня есть муж, сын и интересная работа? Или просто сообщу, что я все еще его помню? И что я хочу услышать в ответ? Что у него все хорошо и без меня? Или что у него жизнь не сложилась из-за того, что мы не вместе? Или что он обо мне даже не помнит? Или помнит, но это для него совсем не важно? Одним словом, я так и не позвонила ему тогда. Но листочек с записанными номерами телефонов уже несколько лет лежит в полке моего письменного стола.

Неужели даже через столько лет чувства не угасают? Мы на самом деле столько лет любим реального человека или любим тот образ, который сами когда-то придумали? Наверное, на этот вопрос не существует правильного ответа, иначе бы люди столько лет не страдали. Но ясно одно: нельзя жить прошлым, каким бы прекрасным оно нам не казалось. А вот время от времени вспоминать о том, что было, можно и нужно. Ведь без воспоминаний пазл нашей жизни не может быть по-настоящему ярким.

А интересно, каким будет тот мальчик, который мне нравился, когда я была подростком, 45 лет спустя после нашей встречи?

Мамина школьная подруга, которая пронесла юношескую любовь через всю свою жизнь, на встрече выпускников почти целый вечер молчала, а потом рассказала стихотворение Сергея Есенина:

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь.

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе».

Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь — стезя
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык, -
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня.

Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.