Даешь вступление в Европейский Союз!

Аркадий Тищенко
               
      
        Неудачная воскресная рыбалка испортила настроение на всю следующую неделю. Уже дома понял: причина неудачи в выборе места. Ловить нужно было метров на тридцать левее. Правда, когда в воскресенье я приехал на ставок, оно  было уже занято.
        К вечеру пятницы созрел план реванша. Рыбачить решил не в воскресенье, когда рыба сыта прикормками субботних рыбаков, а в субботу. А чтобы занять хорошее место,  выехал из дома пораньше…
        Въезд на территорию водоема был закрыт шлагбаумом. В темноте чуть не врезался в него. Днем он был поднят. Удивился не столько тому, что он закрыт, сколько тяжелой цепи одним концом закрепленной на шлагбауме, другим, пропущенной сквозь металлическую скобу, вбитую в зарытый в землю столб и зафиксированную большим замком.
        Сразу же вспомнил  ставок, где я рыбачил раньше. Там не было ни шлагбаума, ни цепи с замком. Правда, хозяином водоема был не соотечественник, а арендатор  из Германии.   
        Отогнал машину подальше от шлагбаума, за густые кусты. Взяв снасти, пошел к облюбованному в прошлое воскресенье месту. В темноте с трудом, почти на ощупь, нашел его и успокоился.
        Я лежал между кустами, смотрел в усыпанное звездами небо, вслушивался в тишину ночи,  вдыхал запах трав и казалось, что я, как в детстве, с отцом на берегу Днепра. Но полная иллюзия возврата в прошлое происходила днем, когда по всей окружности берега сидели матерящиеся рыбаки.
        Всех нас устраивала цена, взимаемая с рыбаков хозяином ставка. По сравнению с платным немецким ставком, на котором я рыбачил раньше, платил я здесь  меньше. Приятно было сознавать, что хозяин-земляк  не поддался алчному чувству наживы и не пытается обогатиться за счет своих. Если немец  - хозяин ставка,  запускал в свой водоем купленную у рыбоводческих хозяйств живую рыбу один раз в месяц, то наш земляк - каждую субботу или воскресенье.
        Хозяин  обычно  приезжал с двумя сыновьями, доставал с прицепа большую треугольную подсаку и вручал ее одному из сыновей. Тот, осторожно погружал ее в воду цистерны и вынимал ее с трепещущей в подсаке рыбой. Тишина взрывалась одобрительным матом, окруживших машину, рыбаков. Каждый рыбак видел барахтающуюся в подсаке рыбу на крючке своей удочки.
        Рыба, правда, ловилась плохо. На немецком ставке клев был лучше. Да и рыба попадалась крупнее. Здесь же, в основном, мелкая форель. Но в этом был свой плюс. Рыбаки подсчитали:  в озере сейчас плавает пятнадцать карпов, двадцать четыре леща, более пятидесяти форелей, не считая мелочевки. А если учесть, что каждую неделю хозяин на их глазах увеличивает ее количество, то скоро рыбу можно будет ловить руками.
        А пока, неудачную рыбалку объясняли плохой снастью, не той наживкой, плохой погодой, неудачным выбором места ловли…
        …Размышления прервал луч света, полосонувший по кустам. Став на колени, увидел фары перед шлагбаумом. Оказывается не только я такой умный: кто-то еще решил занять место получше. Похвалил себя за то, что не послушав жену, приехал пораньше.
        Хотел встать и подойти к приехавшим, но услышал звон снимаемой цепи. От неожиданности снова присел за куст. Ничего себе конкурент! Браконьер с поддельным ключом от замка…
        Машина въехала за шлагбаум и остановилась на участке берега, где обычно хозяин запускал рыбу в ставок. Хлопнули дверцы машины. По голосам узнал хозяина и его двух сыновей. Стало не по себе.. Лежа за кустом,  ясно представил в какую историю вляпался. Вспомнил рассказ рыбаков о том, как сыновья хозяина избили рыбака, который ночью ловил в ставке рыбу сетью. Правда, сетей при мне нет, но я ведь мог спрятать их в кустах. Пожалел, что не послушал жену и приперся в такую рань…             
        Свет от фар светил прямо на мой куст. Я лежал, уткнувшись лицом в траву, боясь услышать приближающиеся шаги. Но приехавшие занимались своим делом, смысл которого я не понимал.
        По обрывкам фраз и отдельным словам пытался понять цель их  приезда. Но определить не мог. Возможно виной тому был страх…А может дело было в том, что до меня доносился только мат. Судя по нему, приехавшие занимались привычным делом, не требовавшим других слов.  Где-то, примерно через час я, наконец, услышал фразы, от которых мне стало еще больше не по себе…
        - Корма не жалей, - послышался голос хозяина ставка. – Брось еще пару лопат в коряги…
        Звук чего-то мелкого, рассыпаемого по воде, еще дважды нарушил ночную тишину.
        - Глянь, этот дурак снова попался, - сказал один из братьев.
           Судя по плеску воды, к нему подошел отец.
        - Да, отметина у него знатная, - послышался его голос. – Такого безгубого любой дурак узнает…
        - Вот и я говорю: засекли его уже рыбаки, - ответил сын.
        - Явно, засекли, - вступил в разговор его брат. – Мы же его выпускали прошлый раз…Может не будем рисковать, батя?...Узнают, ведь, его!..
        - Хрен с ним, - отозвался отец, - отпусти его.
        Послышался всплеск брошенной в воду рыбы.
        Я вспомнил этого большого карпа с оторванной  верхней губой, которого выпустили в ставок при мне прошлым воскресеньем. Я все понял! Хозяин, вместо запуска в ставок новой партии купленной живой рыбы, ночами сетью вылавливает старую, а затем на глазах рыбаков выпускает ее снова в ставок! Вот откуда оказывается еженедельная  «щедрость» хозяина! Ведь запускает он одну и ту же рыбу…А если к этому трюку добавить ночное кормление рыбы, то вероятность улова в ставке приближалась к улову в ванне…Сытая рыба не клюет! А рыбаки наивно винят во всем погоду, снасти, наживку…
        …Через несколько минут после того, как машина хозяина с выловленной рыбой уехала, я взял снасти и поехал на предыдущий ставок, где плата дороже и рыбу запускают всего раз в месяц, но хозяин ставка не «щедрый» соотечественник, а  «прижимистый» арендатор немец.
        Узнав о моем поступке, теща обозвала меня предателем, не поддержавшим
отечественного производителя...