Кулверстукас и Тарантога - 18

Альтаф Гюльахмедов
Кулверстукас и Ось Зла


**

-Профессор! – обратился Кулверстукас к своему другу великому ученому Тарантоге. – Профессор! Профеееессооооооор!

Продолжая кричать он ткнул профессора в бок указкой.

-Да-да! – ответил Тарантога, вытащив из ушей затычки, которые он в последнее время часто использовал во время визитов Кулверстукаса. – Чего вам, любезный Кулверстукас?

-Вот, например, мозг… им ведь думают?

-Думаю что да! – ответил Тарантога. – Хотя вы сейчас о каком мозге?

-Как какОм?

-Как кАком! – не совсем культурно ответил профессор и уточнил. – О животном или человеческом?

-Я не знаю! – честно сказал Кулверстукас, глядясь в зеркало и поправляя большие уши. – Например, человеческом.

-Ага! – сказал Тарантога и отложил затычки. – А о головном или другом каком мозге? Есть продолговатый, головной, задний, средний мозг… мозги…

В замешательстве Кулверстукас стал себя ощупывать и, наконец, неуверенно предположил, что в головном и если можно в круглом..
 
-Тогда конечно! – воскликнул Тарантога. – Не сомневайтесь! Если и думает в общепринятом смысле, то, несомненно, головой, в смысле головным мозгом..

-Тогда почему он называется мозгом, а не ‘’думателем’’?

Профессор задумался и стал вспоминать.

-Вообще-то правильно говорить не мозг, а ‘’зга’’… а мозг это уже два слова ‘’моя зга’’. Кстати выражение ‘’не видно ни зги’’ имеет непосредственную связь со ‘’згой’’ или по – вашему с ‘’думателем’’. А что… мне нравится… прямая связь и гадать не нужно и сразу понятно что речь идет не о спинном или заднем мозге…тоже в некотором смысле думателях.

-И, наверное, в самом эпицентре думателя есть самая главная деталь… центр… узел, который можно назвать ''думалка''?

-Наверное так, - Тарантога поняв, что ему не отвертеться и день испорчен, пошел к шкафу и достал агавопродукцию… вытащил кукурузную затычку и стал нарезать лимон.

-А удельный вес думалки имеет значение? – спросил Кклверстукас.

-Ооооо! Это тема отдельного и очень глубокого исследования. – ответил неразборчиво Тарантога сморщившись от лимона.

-Спасибо за вопрос! Итак… Изначально следует рассмотреть сам термин ''думалка'', как источника появления мыслей... или в просторечии ''думаний''.

Кулверстукас быстро достал тетрадь и ручку и, сев на пол, приготовился конспектировать.

-Думалка может быть разных размеров и формы. –вещал Тарантога покраснев лицом и очами. - Если вы, даже не углубляясь в архивы, прислушаетесь к окружающему вас пространству, то уловите обрывки фраз, например...

-Тут головой надо думать, а не Ж...

То есть у нас в определении ''думалки'', как таковой уже наличествует два центра разнесенные пространственно.

В графическом плане их можно показать осью абсцисс и осью ординат... к примеру, ось ординат обозначим как Голова, сокращенно Г, а ось абсцисс у нас будет Ж.

-И у вас тоже?

-Э… - махнул рукой Тарантога. – Бывает иногда.

-Есть и еще одно выражение

-Да… знаю То есть у нас появляется еще одна ось - ось Х. Расположим ее под 90 градусов к линии соединяющей точки Г и Ж. Надо учесть что с возрастом особи ось Х почти сливается с линией Г – Ж и отсюда следует идентичность оси Г с осью Х с доминированием оси Г… хотя тут возможны и варианты.

-Как видим мужское мышление трехмерно и лежит в объеме осей Г,Х и Ж,

-А женскочеловеческое думание?

-А женское думанье мне думается ограничено плоскостью между Г и Ж. Хотя я склонен полагать, что оно скорее графически представляет собой прямую из бесконечно отрицательного в бесконечно положительное.

-Исследование пока не закончено, и говорить о каких-либо результатах пока рано, но ясно что точка результирующей ''Думалки'' является непостоянной величиной и не привязана территориально к одной из осей... то есть находится в движении от оси Ж к Г и так далее.

Удельный вес же Думалки пока не рассматривался... но вопрос конечно интересный.

Тарантога налил и заел лимоном.

-Любезный Кулверстукас, - сказал он морщась. – Вы задали очень интересный вопрос, но вы должны понимать, что затронуты основы основ… их просто так с бухты – барахты не возьмешь… над этим бились многие великие умы… думатели. Поэтому все что мы сейчас можем это лишь приблизительно обрисовать положение… в общих чертах. Что вас конкретно интересует?

-Ну, например, откуда тогда взялись сказочные описания? Из желания приукрасить действительность?

-Как видно из предыдущего они появляются из плоскости Г-Ж или объема Г-Х-Ж. Во втором случае Ж исключается, поскольку это не творческая ось, а скорее генератор помех... то есть определяющим в области сказосочинительства является активизация оси Г в угоду самопроизвольной активации оси Х, постепенно уменьшающей угол между собой и осью Г. В момент уменьшения этого угла до нуля, то есть обе оси смотрят перпендикулярно вверх и достигается высшая фаза сказкотворчества и создания нереальных образов... все выдающиеся произведения созданы в такой или близкий к такому моменты. Вкратце так.

-То есть в творчестве принимает участие и ось Г, но строго с ориентацией на ось Х !

-Природа берет свое, ничего не поделаешь...

- То есть, получается, что творческая ось - это ось Х?

-Получается что так. Я предполагаю, что это результат естественного отбора. Обладающие способностью сочинять сказки руководствовались желанием привлечения и склонения самок…  были конечно и самцы руководствовавшиеся только грубым насилием, но самки в результате стали прятаться от них в кустах и трудопроходимых зарослях, а к способным совмещать ось Г с Х шли сами и даже с удовольствием поскольку их основная ось запараллеливалась с вышеупомянутыми… чем они и пользовались.


-А какую роль играет тогда ось Д? Она же есть - или это лапша веков?

-Лапша веков… очень красочно и необычно! Давайте по порядку.

1. Творческая ось есть суть совмещение осей Г и Х, при доминанте, конечно, оси Г на первичном отрезке времени до фазы кульминации и последующего разрядного импульса... сказки обычно прерываются неожиданно, сворачиваясь фразой ''Тут и сказочке конец''! Тут мы понимаем, что ось Х исчезает и тем самым обрывает работу оси Г.

2. Ось Д. А что это за ось такая? Теоретически у женскочеловеков существует еще одна ось, но она стерта до почти нулевой отметки и тем самым не может повлиять на объемность и практически сливается с осью Ж.


-Ось Д это Душа!

-Наличие влияния Д никто не отрицает, потому что никто о ней ничего определенного сказать не может и, самое главное, она не поддается никаким существующим измерительным приборам… были правда попытки измерять вес человека до смерти и после… в результате чего выявилась разница… пусть так… не спорю, но графически Д скорее всего нужно изображать в виде сложной кривой... допустим синусоиды со множеством гармоник во время появления на горизонте новых объемов, осей и плоскостей… я имею ввиду схематичное изобраение женскочловеков… а возможно и наоборот.

Подтверждением изменяемости величины души и ее знака могут служить выражения присутствующие во всех случаях

-Душенька моя!
-Бездушная сволочь!
-Глаза б не видели - душа б не знала!
-Душу мне всю изнасиловал! Нет у меня больше души нет!
-Душу наизнанку выверну! и так далее.

-Как видим, Д присутствует в процессе многообразно и с разной полярностью.

- Да, вы правы, профессор… ось Д нужно было изобразить именно так как вы предложили. Но. здесь это чуть сложновато.
А ось Г я бы дал в горизонтальном положении. Хотя… Душа должна превалировать, а инстинкты(ось Х) у людей все равно идут впереди головы. Даже у самых лучших. Ну и пусть. В этом триединстве и есть, наверное, соль жизни. Правда, оно видится мне чуть иначе. Или нужна дополнительная ось - ось В(оля)

- Это уже не ось, а дышло… волюнтаризм.
И если уж вы вводите понятие Соли жизни, то добавьте туда еще и Перца Жизни и Лавровые связки в виде венков... это добавит в Жизнь в ее суповом эквиваленте остроты и пикантности. И если уж совсем перейти в гастрономию, то для этого блюда нужен Огонь, потому как в холодильнике все так и останется массой свободно плавающих компонентов никак не связанных друг с другом.

-Ну и пусть.
По- вашему получается, что если женский пол лишен оси Х, так это и не люди вовсе?!! И им нечем идти впереди головы?!! Это дискриминация по половому признаку.

-Хе – хе . Мы имеем то что имеем. В этом и соль и перец думанья.

-А почему эти оси самопроизвольно совмещаются? Неужели совсем самопроизвольно? Что-то же должно служить толчком....

-Процесс этот определяется самой природой. В условиях нежелания просвещаться, читать, думать и прочие напрягательные для современного человека вещи, которые с легкостью заменяются просмотром при помощи пульта специальных передач в положении лежа.

Оси Г, Ж и даже Х постепенно под собственной тяжестью складываются в одну линию, практически в точности повторяя поверхность дивана.

Толчок в данном случае есть метод уйти от совмещения... при сильном внешнем раздражителе в виде веника, налоговой инспекции, стриптизерши и прочее, хотя бы одна из осей начинает двигаться, сопротивляясь губительному слипанию с остальными.

В этом, наверное, и есть движущаяся сила эволюции - палка, сахар, лишение самки, брандспойт, если понадобится даже электрошок и вот уже зайцы играют на барабанах, а медведи ездят на велосипедах.

Все это в случае самцов... поведение самок и динамика их двух осей пока в разработке и результаты пока не сведены в единую таблицу по причине большого количества необработанного материала и разноречия во мнениях... к сожалению таких корифеек, как Мария Складовски, можно изучать только по оставшимся письменным документам и свидетельствам очевидцев... я, правда, склоняюсь к мнению, что это все-таки скорее исключение из общей картины.

Кулверстукас хотел еще что-то сказать, но профессор Тарантога допив последние капли агавопродукции уронил голову в кювету с хлореллой и захрапел.

Он заботливо стал укрывать его пледом и тут увидел выпавшую из рук профессора фотографию, на которой какая-то учительница математики в короткой юбке стоя на стремянке тянется к верхней книжной полке в библиотеке и понял что в конце своей речи Тарантога скорее всего совместил таки оси Г и Х и вопрос ‘’Думалки’’ остался незавершенным… по причине необъективности и предвзятости в угоду личным интересам.