Надежда и апокалипсис 2014. Полная версия

Виктор Немо
Надежда и апокалипсис 2014. Новый фашизм, Украина, всемирный заговор и немного про любовь.




- Здравствуйте, Немо! Прошел год, несколько... Прежде чем начать долгий, не всегда приятный разговор, сразу хочу спросить... Вы еще верите в Бога? - Девушка устроилась рядом и протянула микрофон.

- Привет. А Вы? - Я улыбнулся. - Все еще?

- Ну, я... Конечно, хотя это интимный вопрос.

- А у меня не интимный - его мне задали Вы с микрофоном в руке. Какая уж тут интимность? Вам и отвечу, что не верю. А был бы интимный вопрос, сказал бы иное. Только не сейчас его задавать...

- Ну, как обычно, - улыбнулась девушка. - Разве поэт не должен, простите, быть может, просто может... быть искренним и на публике, говорить правду не только тет-а-тет? Не в этом ли его сила?

- Я все еще верю. - Я опять улыбнулся. - Хотя не поэт, и никому тут ничего не должен. Просто невозможно веру взять и отменить... Как будто горячую воду перекрыть. Нельзя отменить веру, нельзя отменить настоящую любовь, нельзя правду сделать ложью.

- Да? У многих это получается.

- У многих получается заблуждаться. Да и не у многих... у всех. Мы все часто или не очень, время от времени, или постоянно... заблуждаемся. Читай, теряем веру, заменяем правду ложью.

Девушка слегка качнула головой:
- Ну, может быть... Продолжая практику честных интервью... Прошло вот несколько лет, зачем снова это нужно?

- Сравнить, понять. В науке есть понятие - срезы... Это исследование динамики мира, если хотите, или каждого отдельного человека тире индивидуума...

- А может самого себя, а, Немо?

- Ну, того, чьи срезы. - Я рассмеялся. Девчонка била в точку.

- Чем сегодня сложнее, чем было раньше. Может проще? Или по-другому?

- В мире? В мыслях?

- В том, о чем вы хотели бы поговорить, Немо.

- Гораздо сложнее... И тут уже не до шуток. - Я задумался. - Нет веры снаружи, она тает, как вдалеке туман. Мир падает в такую глубь, что его скоро невозможно будет вернуть... Понимаете. Никогда... А ты смотришь на все это падение и не всегда понимаешь, когда нужно вступить в бой... То ли еще рано, то ли ты уже воюешь, только пока не понимаешь этого...
Иногда, знаете ли, для меня мое имя порою оправдывает свое значение - снаружи кипят страсти, океан, а внутри пытаешься делить сухие пайки разума, чтобы выжить, не предаться ни панике, ни безумию. Как на Наутилусе, корабле своего разума...

- И собственного я...

- Ну, не всегда только собственного, девушка, - я посмотрел на ее ноги и перевел взгляд на дурацкий микрофон. - Приглашаю в гости.

- Нет, что Вы... Ваш подводный корабль может утонуть, Немо. А я боюсь глубин.

Я подумал, что она могла бы ударить меня этим микрофоном по лбу, если бы я начал с ней важничать. Она вообще показывала характер. Но сейчас, она отвернулась от меня, кажется, не совсем зная, как перевести разговор в другую плоскость, но быстро собралась с мыслями и продолжила.

- Немо, к политике... Ведь именно тут сейчас невозможно молчать.

- К барьеру... Прозвучало почти так... Да иногда об этом невозможно молчать, о политике, - тихо сказал я. - Нужно говорить... Если ты еще гражданин.

- Поэтом можешь ты не быть...

- Что-то типа этого... Я должен признаться.

- В чем?

- В том, что я предал страну.

- Объяснитесь?

- Сейчас постараюсь.. Мир поделен корпорациями, завтра война, силы добра еще не разбиты. Что здесь делаю я?

- ...

- Я ведь и правда не знаю, что я здесь делаю. Мне кажется, сейчас наступает именно то время, когда каждый должен знать, что он делает и на какой, я не говорю на чьей, а на какой он стороне... Если моя страна - силы добра, то я предатель. Просто потому, что не сделал, не сказал... Если моя страна заблуждается, то я, опять же, не сказал, не сделал.

- А вы сами, Немо, силы добра или нет? Может начать с этого вопроса. В любом случае, сейчас Вы говорите, может это шанс и сделать что-то?

Последовала длительная пауза перед моим ответом.

- Да нет, я не добро. Мне кажется, что я слишком углубился в восприятие некоторых вещей окружающей жизни, чтобы понимать, что в этой природе нет ни добра чистых, ни зла... К первому у всех есть стремление в душе, а ко второму, у всех... да, у всех без исключения, есть тяга в собственном хаосе...
Да и мир не прост. Невозможно назвать ни злом, ни, чур меня, добром... ни Обаму, ни Меркель... Ни, боже упаси, эту актрису, как бы дурочку, Псаки... Хотя она своими как-бы глупыми губами озвучивает такие ужасные вещи... Пока не привыкнешь... Хотя, мне кажется, нормальный человек не может привыкнуть... Но те, кто слушают американцев, привыкнут...
Как нельзя назвать ни добром, ни злом, наших руководителей... От Путина до странного неадекватного политического деятеля (СНПД) Жириновского... Ведь он сродни той же Псаки... Оба корчат из себя идиотов с одной лишь целью.

- Какой? Вы ее знаете, Немо?

- Конечно... Завуалировать истинные смыслы движения власти. Это настоящие актеры. Поэтому ничему не удивляйтесь.

- Ну, с Дженнифер Псаки все могло бы быть понятно... она просто обложка...

- Она не обложка... Неужели вы думаете, что администрация страны, которая держит почти весь мир в узде, выставляет на посмешище необразованную идиотку? Может там такой президент... но не администрация...

- Я не могу согласиться... Ну, не вижу, не понимаю. Пока она лишь посмешище.

- Которое, как ширма, закрывает истину... Впрочем, не только она.

- Ну, хорошо. Она... допустим. Но Жириновский то... чем он то не угодил?

- Мне лично ничем, не считая, что он тоже актер... Только на гораздо большей роли. Он же совсем не дурак, и все это знают. Но, как и не быть дураком, равно как и быть дураком ему помогают. Уверяю, там над этим трудится целая команда психологов. Чтобы быть фишкой, тем, кто всегда на слуху... для этого он делает идиотские поступки. Вспомните эти его выходки с журналистками. Потом он появляется в студии у Соловьева и говорит о том, что война неминуема... Что России нужно вводить войска и это неизбежно. Это чистой воды трансляция... проверка аудитории. А, может, еще хуже... попытка вызвать некоторые реакции в обществе. Соловьев нынче идет в прайм-тайме.

- Это все плохо?

- Не знаю... Неоднозначно. Кто-то бы сразу закричал, что это происки КГБ... Для меня плохо то, что я не знаю, что скрывается за глупостями Дженнифер, этой милой дурочки Дженн... А про наших идиотов думать мне как-то проще. Я лишь понимаю за этим, что власть не знает, можно ли ввести войска и какова будет поддержка общества... Я допускаю, что у них должны быть свои инструменты, чтобы это проверять.

- Так может и Псаки - это инструмент лишь внутренней политики? У них тоже есть электорат.

- Сродни Жириновскому у американцев полно других внутренних инструментов. Там есть столько нетерпимых, сбитых во Вьетнаме летчиков...

- Джон Сидни Маккейн, - догадалась девушка.

- Точно. Этот парень вообще с пулей в голове... Или просто проводник определенных целей, мыслей... Но его явно не стоит недооценивать. У американцев таких хватало во все времена, вспомните войну в Корее, когда  Дуглас Макартур призывал бомбить Китай и СССР ядерным оружием. И такая угроза в умах остается всегда... Мир сегодня таков, что любая поножовщина может закончится ядерной войной. Просто потому, что это допустимо. Именно сегодня...

- Именно сегодня?

- Да, черт возьми... Сегодня другое время. Я помню, как я мальчишкой еще боялся, что будет атомная война, что мы все погибнем... Потом был Горбачев и Перестройка, и победа США, и сдача всем и всея... Но была радость от того, что войны не будет, и то была радость от глупости и от неведения, что происходит на самом деле. Может я просто вырос, а может постарел. Но в современном мире, мне кажется, никто больше не боится и ядерных ракет... Просто никто не боится смерти. Просто ни у кого не осталось веры. А когда человек не боится смерти, то и убивать он будет равнодушно... Даже ядерными ракетами, даже самого себя...

- Да уж, на ум приходят слова одной украинской дамочки от политики... почти президента... Ядерным оружием их жечь...

- Я боюсь, это даже не ее слова... Я боюсь, что это мысли тех, о ком мы сейчас говорили.

- Американцев?

- Политиканов...

- Ну, хорошо, допустим точки зла мы как-то определили... Хотя к самой Америке, как стране, я хотела бы еще вернуться...

- Вы хотели бы поговорить про новый фашизм?

- Обязательно! - Девушка удивленно посмотрела на меня. - Но не сейчас... Я хочу продолжить ту мысль в начале нашей беседы, но по-другому. Если ни Вы, как себя представляете, не добро, ни я... а Вы, вообще молчу... предатель, Ваши слова же... Как вообще определить правду на этой земле, особенно в политике?

- Я предатель, конечно. Я вообще им буду, пока не скажу, не сделаю, не выражу ту правду, которую я понимаю. Конечно, однозначно, в жизни, в мыслях часто вру и я... Но мне проще отказаться от вранья, чем им.
Слава богу, между мной и этими, чуждыми правде людьми, есть разница - когда я вру, то я теряю только то, на что соглашаюсь, когда я вру, я вру ради того, что готов приобрести. Ну и пусть, что незаслуженно. Ради этого и вру... Да, иногда я вру ради того, чтобы "приобрести" иллюзии...

- Они другие?

- Очевидно! Они власть. Как правило, у них есть или все, или многое из того, ради чего мы бы готовы были врать. Они врут совсем за другие иллюзии. Точнее,  они такие же, как и вы, и я... Только картинки в игре другие. Они, Псаки... Жириновский, Обама, Меркель, Путин... Они врут за совсем другие иллюзии. Часто даже за правду, но часто и их правда оказывается иллюзией.

- Ну, конечно, доллары, нефть...

- Не только. Стабильность, процветание... сила, геополитика. По большому счету это все иллюзии из-за которых врут и за которые воюют...

- А разве нельзя в политике...

- Нельзя. Продолжаю... И для этого у них есть вертолеты, самолеты, ядерные ракеты... Пока эти люди не доврутся, пока кто-нибудь не нажмет кнопку... Мы все будем обречены ждать, а возможно не ждать, а оттягивать неминуемый конец. И чем безрассуднее становится один из игроков, тем мудрее должны быть остальные, чтобы всем не оказаться в царстве теней... А учитывая, что никому никого не жаль... то мы обречены пройти 21 век.
Возможно, что именно сейчас нам стоило, каждому, показывать, читай, доказывать свою правду... Не ждать, пока они, эти люди, казалось бы, выражающие наши интересы, играют в эти игры. И, порою, играют с нами, и играю друг с другом.

- Они играют?

- Думаю, у сильных мира сего это сродни игре. Их спасает только то, что у них нет отдыха для безумия. Это когда человек оказывается в одиночестве, это все равно, что без веры и без любви... И, если при этом он обладает силой - он ее применит.

- Немо, а Путин то развелся... Может и он без веры, да без любви...

- Не перебивайте, пожалуйста. Можно быть женатым, замужем и страдать от одиночества... Особенно политику. Иногда одиночество это меньшее зло даже.
Я хотел сказать, что только сила воли политика может справится с этим состоянием, когда... все может полететь в тартарары.   В этих состояниях, вижу, бывали разные властители... Думаю, Путин сильнее в этих вещах, хотя многие его воспринимают порой слабым, хотя, как по мне, он тоже еще тот сам себе актер, даже для тех, кто привык играть, он игрок непредсказуемый... И это скорее сила, чем слабость. А вот Обама - самый слабый, его не нужно доводить до этого состояния одиночества и исступления...

- Да ладно! Сильнейшая страна...

- Чем?

- Смыслом... Свободой.

- Иллюзиями и финансами... Иллюзии создают миры. Финансы не дают им таять. Смысл в свободе, великая свобода янки, подкрепленная верой в материальные блага, что впрочем всегда соответствовало западному миру, нынче перерождается в неофашизм. Но, к сожалению, не Обама тому виной. Все было бы слишком просто, если бы Обама мог решать так много... Но мне кажется порою, что он ничем не лучше той же мисс Дженн... Он такая же ширма, но, в последнее время, весьма послушная ширма...


- Ну вот, Немо, Вы и произнесли то слово, которое меня почему-то пугает. Неофашизм...

- А коммунизм Вас не пугает?

- Нет, меня воспитывали так. Коммунизм всегда был чем-то светлым, это было правильно и мы, еще даже дети в это верили.

- Не врите. Я старше Вас, и я уже в это не верил. Хотя в мои годы даже в начальных классах еще была политинформация. Я не помню ничего того, за что бы я должен был любить коммунизм... Разве лишь по фантастическим книгам Ефремова, где великое светлое общество справедливости представлялось единственно правильным... Какая красивая мечта! Впрочем, ведь были и книги Рея Бредбери, в котором было совсем другое общество... Жаль, что я читал все это с упоением в младших классах, и мало что понимал из того, что может происходить с миром в действительности.

- Вы читали это совсем мальчишкой?

- Именно... Хотя, мне часто кажется, что я и сейчас мальчишка. Слишком многого не понимаю. Вот не понимал и тогда... Но, что точно в нас воспитали, так это память о Великой Отечественной войне. Без всякого понимания я знал, что такое плохо и что такое правда, и то, что победа будет (была) за нами!

- Разве что-то изменилось в Вашем представлении?

- Ничего. В моем ничего... Даже от того, что я стал знать больше. А, может, именно из-за того. Но рушатся устои. Именно то, во что ты веришь, как в незыблемое, рушится быстрее всего. И прямо на твоих глазах.

- Понимаю, разве еще вчера кто-то поверил бы в то, что мы будем воевать с Украиной...

- Мы никогда не будем воевать с Украиной! Это очень важно понять и пропустить в свою душу. Это не мантра и не самообман... Что бы не говорили СМИ, как бы не встал на дыбы мир... Правда всегда одна. И она в душе.
Чтобы я не узнал нового про ту священную для нашего государства войну... Ведь было столько плохого... Я лишь стал понимать, какие маски стал принимать фашизм сегодня. И я, к сожалению, понимаю, что фашизм, который мы встретили на Украине - лишь бледная тень того фашизма, который мы встретим в будущем со стороны так называемой великой мировой державы. И готовился этот фашизм долго и терпеливо...

- Ну ладно, я все могу понять... Но США и фашизм... У меня не укладывается в голове. Зачем демократическому государству... Да они с нами же воевали против него!

- И за себя... Если бы Сталин не понял однажды, что одними людскими ресурсами эту германскую машину не победить, он никогда бы не пошел на глобальные политические и экономические сделки с США...
Ведь в чем был способ завоевания мира после Великой, без всякого преувеличения, войны 39-45 годов? Да за эту войну полегло столько голов, французских, английских... американских... немецких... но... победили мы... меня так воспитали в школе, и я знаю, победили бы и мы одни! Но еще большей ценой без второго фронта... Так в чем был способ завоевания мира после? Только в обеспечении мира валютой.  Обычным вечнозеленым баксом...
США выступили в роли казначея. Ну, глупость, конечно, и нашей страны, и мира вообще... Послевоенная разрушенная Европа, до изнеможения ослабевший Советский Союз... а заокеанская страна, только вот недавно пережившая Великую депрессию, обеспечивает активы всего мира на много десятилетий вперед... И это был просто договор! При этом, они не просто заработали на этой войне... Не просто вошли в дележку послевоенного пирога, - они заложили основы своей будущей политики в послевоенном мире. При этом, так кстати, приютив фашистов, ну, тех, кто представлял ценность в области знаний технологий и политики... И еще много всего, о чем мы не знаем.

- Немо, ну так можно многое себе представить!

- А разве сейчас я сказал что-то, в чем вы сомневаетесь? Я не Сноуден, я не открыл новость... Хотя и Сноуден не открыл новость. Большой Брат следит за тобой... это придумал не Сноуден, это было слишком очевидно и до него. Просто потом выросли технологии, когда это стало возможно воплотить.

- Я слышала, в США стоит циферблат, показывающий внешний долг страны...

- Ага... были установлены в центре Нью-Йорка в 1989 году. Полмира держит займы США после Второй мировой... В астрономических суммах. Тот же Китай, например... Они им товар, услуги, а янки им на коленке выписанные обязательства своего банка. Это смешно... но это работает! Доллар единственная мировая валюта, которой всегда будет в достатке. А на это можно купить не только микросхемы для ракет у Китая, теперь уже у Китая, и расставить базы по всему миру, и, это важно, их содержать... Другие валюты либо слишком уникальны, либо хитро уничтожены, вроде немецкой марки...

- Ну, у себя то мы можем с этим бороться. Мы вон Китаю за рубли продавать контракты собрались...

- Вы пытались бороться с продавцом в фирменном магазине Италии, который продает классную вещь, врет, конечно, врет конечно, что настоящая, но все равно отказался бы вам продать за гривы или за рубли? Все такие, всеобщий отказ от принятия валюты страны или иной другой повсеместен, ибо валюта нестабильна. Это повышенные банковские риски. Смешно, но они раздуты и придуманы не вами. Это мнение.... Мнение, что завтра вы не купите за рубли, например. Спросите себя, сколько времени проходит между тем временем, когда вы положили деньги на счет и тем временем, когда вы готовы их потратить на нечто... Ведь эти деньги не стоят хранения. Это блажь... Вы думаете, Вы потеряли на курсе? Храните деньги в рублях... Вы потеряете на глупостях больше...
А для таких великих продавцов и покупателей, как Россия и Китай пойти на такие банковские риски лишь предмет договоренностей и взаимной заинтересованности. Вообще, этого давно стоило ожидать от Китая... Если Китай может заплатить такие деньги, он может и не бояться в чем-то потерять... За счет нас, как обычно. Этот Золотой дракон слишком хитер, даже для нас... Но вы учтите залежи долговых обязательств США в его закромах... Они похоронят доллар, если захотят. Но это тоже закончится Третьей мировой... Как не крути.
Потому, что у янки один ответ на потерю денег - война. Это их индивидуальный способ обогащения...

- Ну, сделали вы из американцев...

- Не из американцев. Я к простому люду ничего не имею... Живут себе и живут, кофе пьют, в бейсбол играют... Думают, что выбирают, раз в 4 года... Там ведь и русских много. Одна моя знакомая, она лет с 20 живет в Нью-Йорке, когда Обаму выбирали в первый еще раз, сказала мне по скайпу... Этот, мол, ничего, за дружбу с Россией... Я не верил. И правильно. Мне вообще теперь кажется, что этот черный человек даже не за дружбу с Америкой... Кроме того, что он клоун, как его Псаки, так он еще и выполняет некоторые просьбы капитала из стран, вроде Саудовской Аравии... Например, на гордость свою и удивление мира выпускает пятерых, кажется, главарей террора в обмен на одного предателя... И Америка это хавает. Просто так нужно... Америка то не совсем знает, где Ирак и Иран находятся, не считая ветеранов, а уж про Украину то я молчу... И ничего, хавает все. Электорат, черт...
Впрочем, оговорился. Не он выполняет просьбы. Он ширма. Мы уже говорили. Их президенты давно этим славились...

- Чем?

- Нечистоплотными отношениями с Востоком... Еще со времен Бушей. Или это опять информация КГБ? Все слишком сейчас в хорошем доступе... Даже на Ютубе есть очень правдивые американские аналитики... Правда, там все чаще на английском.

- Ну, знаете, так можно и наш зомбоящик посмотреть...

- Так кто вас, милая, заставляет смотреть этот "зомбоящик"? Телевизор, интернет, сплетни соседки - являются лишь источником какой-то информации. Это лично ваша, и только ваша проблема, что новости превращают вас в овощ. Добудьте другие новости, сопоставьте. Сделайте выводы...

- Это не моя проблема, Немо! Если мне каждый день долбить одно и тоже, я поверю... если не с первого, то со второго раза точно.

- Простите. Вы правы.... Так и долбят, каждый день и много лет подряд. И не думайте, что это делают именно с вашего телевизора. Это делают и в США, это делали 20 лет в Украине, которую мы уже потеряли...

- Страшное слово, потеряли...

- Воспитание фашизма и ненависти, вот что страшно. Но... все же, про Украину после. Сейчас важнее понять, где фашизм начал зарождаться. Где его самое сердце!

- Ну, вот я и ждала, когда вы к этому придете... Предвосхищаю ваш вопрос, Немо... Да, я видела последнюю речь Обамы.

- Вот видите, так легко сейчас вернуться к книжкам детства... моей эпохи Рея Бредбери. Фашизм... это... Давайте не так!

- А как?

- Откройте Большую Советскую Энциклопедию...

- Боже мой, Немо! У меня нет...

- Да не важно! Есть несколько определенных признаков фашизма. Я понимаю, на чем основывалась БСЭ, но так хоть не заблудимся, а то можно начать с Муссолини и не закончить ничем... Я просто назову их и приведу их трансформацию...
Превосходство одной нации над другими... исключительное превосходство. Вы еще не слышали речь Обамы? Послушайте... Раньше понятие было детерминировано расизмом, но мир меняется. Геополитика рулит... Это вообще самая знаковая речь... Вы думаете, с нее все начинается. Да вовсе нет! Ею все просто обозначается.
Режим, основанный на тоталитарно-корпоративном обществе, отсутствие демократии, свободы слова и других свобод личности. Про тоталитарное общество я могу лишь сказать, что оно, так или иначе развивается сейчас во всех странах... Больше или меньше. В Штатах подмена понятия выборов не ясна простому человеку, фактически выбор осуществляется среди тех, кто управляем лобби, корпорациями... или иной скрытой силой. Обама это будет, или кто другой - не важно. Про свободу слова в Европе и Америке мы многое узнали теперь... Доллар теперь стал той винтовкой, из которой в нацистской Германии расстреливали несогласных. Доллар теперь покупает совесть и жизни не только в США, но и на Украине...
Милитаризация и оправдание войны, как средства ведения политики и подавления инакомыслия... Без комментариев. Вы когда-нибудь видели карту военных баз США? А вы когда-нибудь видели карту территорий, на которых они вели или ведут свои "демократические" войны?

- Ну, просто не возможно это все понять, увидеть. Ведь там живут люди, которые ничем, отнюдь, ничем не хуже меня, Вас, Немо... Может не добрее, но не злее точно...

- Позволю себе еще один признак... Не фашизма, а скорее неофашизма. Технократия... Как способ управления, контроля, наказания и поощрения...

- Звучит угрожающе... Опять Большой Брат? Но мы идем в любом случае туда. Наше общество технократично. Нам этого не избежать... Как это соотносится с неофашизмом?

- Управлять промыванием мозгов, взращивая поколения уродов, можно в других странах... В России, уничтожая образование, уничтожив символизм государства и вообще уничтожая смысл жизни целых поколений... Да вот... двадцать лет и вырастили поколение фашистов на Украине... Это применяют, и это работает. Но это долго, нудно и затратно... Есть способы лучше. Ни я, возможно, ни вы даже... Но ваши дети точно увидят мир, если конечно все не полетит в тартарары раньше, в котором кредиткой будет служить рука с чипом, а телевизор будет прямо в голове.

- Это очень долго, Немо... Лет двести пройдет...

- Семьдесят... Прошло бы... Но мне кажется, произойдет что-то иное. Чего гадать... Лучше думать о том, что мы не сделали.

- Например?

- Например, не работали на Украине... Вы помните мои прошлые заметки... Конечно там не было про Украину, кто бы подумал. Хоть многое другое было сделано вообще, во многое я верил тогда, многое было... пардон, похерено... Но именно сейчас видны не огрехи, а капитальный проигрыш нашей внешней политики... вообще, и на Украине в частности. И, самое страшное, никто, кажется не собирается это исправлять!
Как можно было в стратегической стране вырастить этих уродов, нелюдей, недоевреев, недочеловеков, вроде Коломойского... А Авакова... Турчинова?! Ведь их всех растили не мы... Их растили в ЦРУ. Как в генофонде каком-то...
Кормили, обрабатывали... платили... Ну не может человек со здоровой психикой убивать себе подобных, не защищая ни свою жизнь, ни свою свободу! Ни даже цели государства... Это не неофашизм. Это фашизм обыкновенный. Корпоративный.

- Ну мы тоже кое-кого вырастили...

- Да, одного труса...

- Платили, как думаете?

- Конечно платили, хотя там и без нас было что брать... За лояльность платили, видимо. К сожалению это практика. США платят больше... Но совесть то должна быть.
Да и важно не это... Они все трусы. Будем живы, мы еще проследим их судьбу... Дай Бог... Вот те, кто на Донбассе сражаются, и скромно просят помощи у России... те уже ничего не боятся.

- Я не могу понять... Почему вообще возможно такое? Что может двигать человеком, который перестает понимать, что рядом уничтожаются семьи, дети... Неужели денег много не бывает?

- Вопрос не в этом... Человек, особо не обделенный ни верой, ни любовью в душе... всегда стремиться чем то выше, чем он есть сейчас. Сначала мало отжать маленький свечной заводик, потом стать депутатом... А вот если вы - суть государства, или у вас денег хватает, чтобы нанять маленькую армию...

-  То что?

- Сдавайтесь мировому капиталу... И Вами будут управлять и позволят, может быть, все ваши фантазии... На отдельно взятой территории.

- Вы шутите, Немо?

- Я не шучу...  Проблема в том, что всякие недолюди тоже не имеют тех денег, точнее жажды ради идеи остаться нищими, и жить по тем благам, что им от добра перепадет... Они уже сдались мировому капиталу. Из них получились классные марионетки. А кукловоды все хорошо делают. Правильно. Только добра то им не надо. Слепы и ползать будут эти куклы.... И тьма кругом и руки, что отвергают...

- Господи... Это прозвучало, как проклятие...

- Амен...
Мы же начали с разговора про добро и зло. В этой борьбе когда-нибудь обязательно прозвучит проклятие. Я боюсь, что когда-нибудь наступит момент, когда эту мразь сможет остановить только...

- Проклятие?

- Слово...

- Вы смеетесь, Немо? Боюсь, многих из них не остановит и винтовка... Лучше ракета Сатана...

- Ну вот видите, Сатана тоже слово... Была такая девушка... Леся Украинка... Ларисе Петровне и в голову не могло прийти, что ее новоиспеченная тезка в двадцать первом веке захочет уничтожать русских ядерным оружием. Впрочем, об этом оружии она еще не знала...

Девушка замолчала.

- Немо, но ведь Вы понимаете... есть слова... которые срываются с губ политиков...

- Да нет же! Они срываются с губ людей. И только потом эти люди превращаются в политиков... Да и не только в политиков. Поэтому, возможно, наш президент предпочитает молчать... Хотя я его и не понимаю.

- Немо, ты же не способен решить за него? Когда говорить президенту, а когда молчать?

- Нет, я не могу сказать ему это. Я лишь считаю, что я не могу молчать, понимаешь? Я думал, что могу молчать, но не получается. Чувствую себя каким-то... говном.

- Немо...

- Ну да, именно. Мы все говно, если молчим, когда жгут людей в Одессе, убивают из минометов на Донбассе... Когда гибнут люди, дети... Вот, что уж не стоит нашей никчемной жизни, так это плач ребенка.

- Возьми сам автомат в руки, стрелять то умеешь?

- Да, и неплохо... Но всему свое время. Я очень боюсь и очень переживаю, что эта ползучая гидра может доползти и до моей родины...

- Ах, Немо... ты же минчанин!

- Да... И Россия тут тоже проигрывает во внешней политике... точнее, ее нет, этой политики.

- Ну там же не Порошенко, и не Янукович! Лукашенко буквально отец народа, он ничего не допустит.

- Украина братская страна... Она ничего не допустит... Точно такая же ошибка! Россия тратит миллиарды на проекты, и не тратит ничего на дружбу народов... Читай сначала, в какие игры нынче играют сильные мира сего... И я даже ничего не сказал о геополитике и теневых собраниях... В Белоруссии есть такое объединение - Хартия 97... Кажется так. За двадцать последних лет, даже в Минске появились взрослые умные люди, которые готовы кричать... не просто кричать, а поднять на это других людей... и это будет звучать не лучше, чем "москаляку на гиляку"...

- Да ладно!

- Я не пытаюсь пугать. Меня волнует вопрос почему мы ничего не делаем с этим! Я понимаю, продать китайцам ресурсы - это жизненно сейчас необходимо. Но торговаться с Украиной по заведомо просранной программе...

- Немо!

- ... и говорить каждый день об этом с телевизора... Мол, какие они несговорчивые. Кто несговорчивые? Яценюк? Или американцы. Все же понятно до косточек! Это чистый капитал.... который если нужно будет ему, может огрызнуться и пастью ядерных ракет. Но не против этого ли мы стояли Союзом 50 лет после Великой Отечественной? Или мы все еще слабы... тогда зачем все эти театральные действия с Шойгу? То взлет, то посадка... Зачем дальше играть в эти глупые игры? Если это война, то она уже идет!

- Может ради того, чтобы пожалеть тех, кто не знает, что война уже идет?

- Все гораздо страшнее...
Делят сейчас Украину, захотят поделить Сибирь, - возьмутся за Сибирь. Даже не сомневайтесь. Что такое Донбасс, когда есть Сибирь?  Помните слова Кондолизы Райс - Сибирь такая огромная и богатая ресурсами территория, которая не может принадлежать одной стране... И эта девочка уже не клоунесса Псаки! Вы еще в иллюзиях, что война не идет? Что остановит этих игроков? Наши ядерные ракеты?

- Да, остановят!

- Пока да... Еще 3-5-7 лет... Пока не найдут брешь. Ведь разрабатывать ископаемые можно и на загрязненной территории, в накидках против радиации... Там будут работать например... арабы... Зато янки будут строить новый фашизм и есть попкорн.
Вообще-то, война должна была начаться еще в девятом - десятом году...Тогда это многие чувствовали, я в том числе... Но что-то случилось, и это отступило. У меня много записей на Прозе того времени, когда я описывал эти события...
Просто единственное, что нужно понять простому человеку, мы вступили в эру, в которой уже ничему не приходится удивляться. Войны не может быть на Украине?! Получите! В Одессе... - я там был 2 года назад! я сам видел этот дом... но и подумать не мог, что там будет... - не могут гореть обычные люди? Думаете?

Я замолчал, и повисла тяжелая пауза.

- Знаете... У меня есть пару вопросов к нашему президенту. Например, почему мы еще не в Донбассе?

- Немо, давайте без провокаций.

- Это самый принципиальный вопрос! Почему Путин молчит тогда, когда уже нет сил молчать. Почему, когда в 2008-ом году начали стрелять грузины, мы ввели войска за... время марш-броска. Почему простой русско... украинско... да хоть англо говорящий славянин остается лишь ждать, когда прилетят наши быстрые самолеты. У меня ощущение, что после Крыма меня просто предали... Все кричат о Крыме, но больше никто не кричит о Донбассе!

- Немо, Путин вас предал? Это ваши ощущения?

- Да... И не только меня. Как главком он не дал мне повода верить в иное, чем если бы мы были за правду... Это почти вера - думать, что ты прав, и ты с правыми... это как быть на стороне добра, пусть оно и иллюзорно. Но каждый человек когда-то делает выбор, обязательно делает выбор, и становится в какую-то сторону... Возможно, что ни одна из сторон не лучше другой... И возможно ты ошибся, а возможно это все не имеет никакого значения в мире. Но понимать этого лучше не нужно... Даже очень взрослому человеку. Это слишком несправедливо.

- Вы считаете, что нужно вводить войска? Вы начинали разговор с Жириновского... Власть может еще проверяет?

- Черт...  - Я выругался. - Войска нужно было вводить тогда, когда был референдум в Крыму. Так же быстро, как в Грузию... Мы не знали дислокацию войск Украины?! Это прокол, один за одним... А преподносят нам это, как победу. Нам не надо было бы стрелять... и не было еще ни одной санкции со стороны Запада... Нужно было стать границей... ну, почти как на учениях... и потом уже договариваться о санкциях и отводе войск.

- Легко говорить...

- Согласен, но вернуть Крым и успокоиться... Мне кажется, это такая ошибка!  Путин иногда проявляет такие бойцовские, именно бойцовские качества... Но потом он уходит на глубину... и хрен достанешь. Сунь-Цзы перечитал, не иначе... Хотя, думаю, никто из смертных в трезвом уме не хотел бы оказаться на его месте...
Как можно сейчас о чем-то договариваться с Порошенко... если понятно, что Порошенко не при делах? Путин считает, что способен повалить его на татами? Но в этот момент он валит на татами всю ЦРУ-шную машину... а она на татами не упадет по определению. И вся эта машина уже лет 60 с гаком затачивается на то, чтобы стереть Россию с гугловских карт... Это нужно понимать, об этом нужно говорить. Но говорить честно, черт возьми.

- Ждем, пока Немо успокоится...

- Я совершенно спокоен, просто сказал правду и себе и миру.

- Он вас услышит?

- Не знаю... Но, думаю, что да. Это важно. Слишком важно в любой ситуации... Человек часто готов смириться со своим маленьким мирком, но не готов смириться с тем, что он урод и именно по его мерзости, чему равно его соглашательство, гибнут люди... И вообще гибнет будущее...

- Оно вообще есть... будущее, Немо?

- Будущее всегда есть, если о нем говорить. Если его проявлять, так или иначе... словами или мыслями... оно проявится. Я очень надеюсь, что наши хорошие слова перевесят... все то, что врут те, которым будущее не нужно то и вовсе. Наше будущее... Твое, мое, наше...

- Ну, Немо, не в очень то радужном свете Вы все это проявили... Я уже не очень то хочу в тот мир, который Вы нам тут нарисовали.

- Я не рисовал миры. Я рассказал о границах реальности. Рассказал о том, что каждый из нас в игре. И от каждого из нас очень многое зависит... Важно все - от поступка, до мнения...
Все, что происходит вокруг не сон, хотя иногда хочется проснуться... Но есть некоторые капли разума, которые спасают от этого безумия.

- Например?

- Любовь...

Девушка усмехнулась.
- Ну да... Как же без нее то... Ее не может не быть на этой планете... Даже когда она полетит в тартарары, да, Немо?

- А ты задай мне заново первый свой вопрос... - Я посмотрел девушке прямо в глаза.

- Первый вопрос... какой же он был то... Я поняла, Немо...
Вы еще верите в Бога?


Я выдержал некоторую паузу.
- Нет, милая. Но я верю в человека.

Девушка на секунду замолчала, потом перевела дух.

- Спасибо, на том и закончим. Это был Немо. Увидимся в 2015-ом. Наверное...

- Лучше под Новый Год...