Загородный дом рыболова

Александр Козлик
   Организация охоты и рыбалки, если это не между делом, довольно сложное занятие. Необходимо арендовать лесные угодья, содержать егерей, базы, проводить санитарные вырубки леса, следить за поголовьем зверей, организовать их подкормку, содержать технику и т.д. Всем этим  занимается общество  охотников-рыболовов. Но одного желания для этого мало. Чтобы вступить в общество, необходимо пройти курс обучения правил охоты, закона об оружии, сдать зачеты и только после этого ты становишься полноправным членом общества и получаешь охотничий билет. Зато теперь ты можешь пользоваться всеми благами: получить лицензию или путевку на охоту по  льготным расценкам.  Само общество делится на охотничьи коллективы, привязанные к месту работы или жительства. Существует общество на вступительные и членские взносы своих членов и во главе – находится Председатель, который и организует выполнение всех перечисленных задач.
     У нас  председателем общества был Степаныч, как его все называли. Так вот, наш Степаныч задумал организовать  Дом рыбака и не где-нибудь, а в Астраханской области. Чтобы каждый член нашего общества имел возможность, съездить на рыбалку и был уверен, что там его примут с разлюбезной душой. Сказано-сделано, поехал Степаныч в Астраханскую область и на берегу реки Ахтуба, в одном из сел приобрел большой частный дом с земельным участком. В доме том, было несколько комнат, кухня. В нем свободно могла разместиться кампания на 10 человек и хорошо отдохнуть. Благо река рядом. 
   С первой же кампанией Степаныч отправился обживать Дом рыбака.  Дом всем нам понравился и место хорошее, и далеко рыбачить ездить не надо.
Обустроились, осмотрелись и к вечеру накрыли стол, обмыть дом ведь надо, чтобы не рассохся. Выпили, закусили, начался оживленный обмен мнениями. Тут стук в дверь. Открываем, стоит мужичок, невзрачный такой, видно на запах пришел. Представляется, я говорит из местных, гляжу, огонек в доме появился, значит, хозяева новые приехали, решил зайти познакомиться. Степаныч приглашает мужичонка в дом и за стол усаживает, стопку наливает. Стал расспрашивать мужичка: как рыбалка, какие снасти лучше и все такое, о своем, о рыбачьем. Мужичонка оказался казахом, но всю жизнь прожил в этой деревне и все знал.  Поговорили с ним пару часов, не забывая подливать время от времени, накачали, как следует  и он довольный ушел.
   На следующий день, с утра, все на рыбалку. Улов действительно был хороший: накоптили, нажарили и наварили ухи вдоволь. Вечером опять накрыли стол, только уселись, опять стук в дверь. А там вместо одного казаха, уже четверо стоят, правда, не все казахи, но порода одна, на запах идут.  Опять говорят, что жаждут знакомства. Ну что делать, пригласили всех за стол. Налили, выпили за знакомство, потом еще. В общем, знакомство переросло в попойку. После того, как местные хорошо выпили и закусили, перебрав маленько, стали нам претензии предъявлять: мол, понаехали буржуины проклятые, дом купили, водки себе навезли и пируют. А мы тут всю жизнь горбатимся, света белого не видим – капитализм одним словом. Обиделись уже наши мужички: кто это из них буржуины. Слово за словом, переросла дружеская попойка в совсем не дружескую потасовку. Накостыляли местным и вышвырнули их за ворота. Обиделись местные и пригрозили, что соберем мужиков по деревне и еще вернемся, поглядим кто кого. Угроза местных подействовала на нас отрезвляюще, зная деревню и «любовь» сельчан к городским, да еще к столичным жителям, решили, что надо организовать дежурство, на всякий случай. С тем и разошлись спать, организовав самооборону.
   Утром поехали все на рыбалку, но предчувствие неприятностей нас не оставляло. К вечеру, в дом  заявился местный участковый инспектор. Мы показали ему свои документы, среди нас были и сотрудники милиции, да и с большими погонами. Нашли быстро общий язык. Накрыли стол, выпили. Тут  участковый и рассказал, что угроза местных мужиков, действительно существует. «Обиженные» ходят по деревне и подбивают мужиков накостылять  «столичным», чтоб неповадно было. Он, конечно, предупредил их, но гарантировать безопасность не может. Ушел участковый, а мы сели обсуждать создавшуюся ситуацию. Решили, что нам не надо никаких эксцессов и славы победителей.  Надо уезжать, пока не поздно. Сборы были недолги, сели в автомашины и махнули домой.
  С тех пор ездить на эту базу желающих не стало. Так и загубили на «корню» благое дело председателя Степаныча.