Бог поможет!

Галина Бессонова
Судьба набрасывает вехи
На бренную мирскую жизнь:
Там - бонусы, а здесь - помехи,
И выбор делаем вслепую мы.

Но тяготы, да и страданья
Не все возможно обойти,
И то, как примем испытанья -
Определит кем станем мы.

Сойти с пути, сломаться, сдаться -
Так поступить проще всего.
А вот, не опуская рук, сражаться
Лишь Человеку суждено
                (Кирсанова Е.С.)

 Мы случайно встретились на почте. Каждый из нас туда приходит по своим вопросам. Надо заплатить за коммуналку, за телефон. Кто-то из пожилых людей получают пенсию. Что-то отправить, что-то получить. У нас всегда много дел, а соответственно много народу. Очередь! Приходишь, занимаешь за крайним и ждёшь. Если есть местечко, где можно присесть, то ждать становится не так тяжело. Не зря говорят - В ногах правды нет. А работники почты, люди очень ответственные и поэтому на каждого человека уходит минимум 10-15 минут.

 Я пришла, заняла очередь и стала ждать. В этот день было не очень много народа. Передо мной  человек 5-6. Но так как всё происходит не так быстро, я решила присесть на скамеечку рядом с пожилой женщиной. Она что-то писала, не торопясь. Потом подняла голову и спросила, обращаясь ко мне,- " Вы не скажете какай код телефона в Алма-Ате?" Меня это немного удивило, потому что я сама из Казахстана. Код Алма-Аты я не знаю, тем более, что в последние годы все номера поменялись. Да и почти все пользуются  сотовыми телефонами, а наиболее продвинутые скайпом. Но я не успела открыть рот, как другая пожилая женщина ввязалась в разговор и стала очень подробно , с видом педагога, объяснять, где можно узнать код и как позвонить. Моя соседка спокойно улыбнулась ей и поблагодарив опять обратилась ко мне.  Я сидела и внимательно смотрела на эту женщину. На вид ей уже должно быть за 60, простенько одета, но со вкусом. Плащик, на шее повязан платок, на голове вязанный берет. Немного полновата, но чувствуется сила в этом теле, не ахает, не охает. Уверенность и спокойствие в глазах. Добрая улыбка и спокойный тихий голос.

 - А вы сами местные?- это она меня спросила.

 - Нет, мы приезжие из Казахстана.

 И вот тут появляется такое чувство в душе, оно очень тяжёлое в нём объединяются и боль, и радость. Сразу всплывают воспоминания, наиболее близкие сердцу о твоём родном крае, дом, друзья и обязательно небо. Высокий голубой купол, такой огромный, перекрывающий всю нашу степь. А ночью этот купол был усыпан миллионами звёзд. И ветер, который приносил запах степного воздуха. Это мой центральный Казахстан, а в Алма-Ате я никогда не была, это южный Казахстан. Разговор, поневоле завязался. Словно, мы встретились через много лет и нам есть что сказать друг другу.
 
 - Вы откуда? Как тут устроились? Где сейчас живёте? Есть ли связь с Казахстаном? А кто там у вас остался?. Как привыкали к новому месту? Сразу ли повезло с работой и как быстро смогли приобрести жильё?- засыпала она меня вопросами. Я отвечала. А потом она перешла к своему рассказу о том, как она переезжала в Россию. Какие трудности ей пришлось пережить. Сколько людей, столько и судеб. Есть стойкие - гнуться, но не ломаются. Вот эта женщина именно из таких.

 - У меня в Алма-Ате осталась подруга,- Начала она своё повествование. Очень хочу с ней связаться, давно её не видела. У меня там была семья, мы хорошо жили. После первого брака осталось трое детей, два сына и дочь. И дом. Дети все давно выросли. Старший сын и дочь уже имеют свои семьи. Младший пока не женат. Вышла второй раз замуж на старость лет, а тут перестройка. Всё нарушилось, жить стало страшно и трудно. Второй муж был из России, из Воронежской области. Он собрался и поехал к себе на Родину. Я подумала, подумала и примерно через 8 месяцев поехала к нему. Очень тяжело было решиться. Оставить дом, уйти с работы. До пенсии мне оставался один год, но я поехала к мужу. Там ещё пришлось помотаться пока нашла дом, квартиру. Поднялась на этаж, позвонила. Дверь открыла его сестра. И тут произошло то, о чём я даже не могла подумать. Меня не пустили за порог. Муж находился в квартире, но ко мне не вышел. Его сестра шумела так, словно я пришла просить милостыню. Обвиняла меня в том, что я хочу жить в этой квартире, занять её и выгнать их, что я не буду работать а им придётся меня  содержать. Что я  приехала специально отнять их собственность, лишить её и своего мужа последнего. Я такое выслушала. Большего унижения и оскорбления в моей жизни не было. А главное предательства со стороны мужа. Вернуться назад я не смогла. Не было денег на билет, да и постеснялась. Побоялась посмотреть в глаза своим детям, что они скажут. За кого замуж вышла? За предателя...

 Мне ничего не оставалось, как только начать новую жизнь на новом месте. Вернее мне надо было выжить во что бы то ни стало. Я решила, что  Бог поможет! Не надо опускать голову, надо идти вперёд. Выжить и жить дальше!

  Я понимала, что превращаюсь в бомжа. Без жилья, без работы. А в последующем и без пенсии, так как не было прописки. На последние деньги, что оставались у меня я добралась до Москвы и тут началась борьба за существование. Окончательно превратиться в бомжа я не могла себе позволить, поэтому  бралась за любую мелкую работу, которую предлагали люди. Перебралась в Подмосковье. Убиралась, стирала, ухаживала за больными, помогала старикам в огороде, но жить приходилось где попало. Спала на вокзале, на улице. Денег катастрофически не хватало.

 И тут меня осенила одна идея. Как я боялась, а вдруг не получится, но в надежде на Бога я опять доехала на электричке до Москвы и пошла по дворам. Сколько исходила и в каком районе города только ни была. Москва очень большой город, здесь живут богатые люди и не очень. Кто-то из них переезжает, у кого-то родственники умирают, кто-то продаёт не нужную квартиру, а все не нужные вещи выносят на помойку, ставят в мешках, в коробках. И там есть совершенно новые, даже с этикетками, даже не распакованные. Есть одежда, сувениры, даже картины, старые статуэтки, вазочки, шкатулочки... Я стала их собирать и продавать на блошином рынке. Вы не представляете! У меня наконец-то появились деньги. Я могла себе даже позволить что-нибудь купить. У меня появилась красивая одежда. Теперь я жила уже на квартире в частном домике у одних добрых людей. Я шила, перешивала из подобранных вещей, разные поделки и тоже продавала их. Вот так потихоньку время и шло. По годам я была уже давно пенсионерка, а пенсию  не могла оформить по понятным обстоятельствам. Но сдаваться я не собиралась.

 Однажды собралась и поехала в Останкино и стала сниматься во всяких теле-шоу, там тоже за это платили небольшую сумму денег, я всё что могла откладывала. Моя "работа"  в Останкино, тоже пошла на пользу, я знакомилась с людьми, даже очень с хорошими людьми. Они мне посоветовали как поступить правильно в моём положении. И вот, когда у меня скопилась необходимая сумма денег, я взяла билет и поехала в Казахстан. Но не назад, как подумали все мои знакомые, соседи и дети в том числе. Всё это время они даже не знали сколько мне пришлось пережить. Я приехала и сразу занялась продажей дома. Не обращая внимания на недовольство детей, на их обиду. Потому, что из вырученных денег я им ничего не дала. А каждому хочется что-то получить. Но я знала , что придёт время и они меня поймут и потом даже рады будут, что я поступила именно так.

  Приехав обратно в Москву я благодаря знакомым из Останкино, а именно адвокатам, они ведут программы " Час суда", " Суд идёт". Они подсказали мне куда обратиться, как заполнить документы. Низкий им поклон за помощь! Я вложила все свои деньги в строящееся жильё. Прошло ещё несколько лет и , представляете, у меня появилась моя квартира! Однокомнатная, но моя! Как я была счастлива! Я смогла прописаться, оформить пенсию. Сейчас я получаю каждый месяц свою пенсию. 

 И дети мои, поняли меня, приезжал сын, дочь. Попросили прощения. Сейчас мои внуки учатся в институтах Москвы. Я их зарегистрировала в своей квартире. Вот только ещё один сын никак не может приехать ко мне. Наверно обиду на сердце держит. Я очень его жду. Он приедет, я знаю. Придёт время и он приедет.

  Она немного помолчала и добавила,-Я теперь живу одним днём! Не надо ничего себе придумывать, надо просто жить. День прошёл и слава Богу!
 Она оплатила счёт за коммунальные услуги, за свою выстраданную квартиру. И через минуту мы распрощались, пожелали друг другу всего самого хорошего. Она повернулась, помахала рукой и пошла.  Эта удивительная, сильная женщина, не сломленная, не обозлившаяся. Она пронесла свой тяжёлый крест и осталась замечательным человеком! Хвала Всевышнему! Как важно в этой жизни не терять свой человеческий облик.