Воображаемое и имагинативное

Андрей Козлов Кослоп
Дело в том, что научное мировоззрение, законы, концепты, логика, теория, терминологический инструментарий - также имагинативны, а не только "Алые Паруса", "Царь Небесный" с бородой или Вайкунтхи с небесными коровами.
Мы не можем вообразить что-то без имагинации.
И нередко говорят, что поэтическое, религиозно-мифологическое - это имагинация, фантазирование, а вот теории, графики, цифры - это объективно и реально.
Сказки, так сказать, в своей нарочитости и фантазийности  более правдивы, чем "правда" в цифрах, схемах, ссылках на архивы и в прочих перьях (которая мошенничает без стеснения) .
Научный закон с физическими, опытно-историческими формами и притчи-мифы о царстве небесном одинаково воображаемы.
"Закон-формула" - частный случай миров "Тысячелепесткового лотоса".
Но если от цифр и формул не сходить с ума, и, перекрестившись на Эйнштейна и Дарвина, без истерик перейти к своим прочим делам, то и мир цифр, формул, нейтронов, аористов, плюсквамперфектов становится прекрасным, божественным, абсолютным, духовным, воистину истинным, изначальным, животворящим.
Там где с душой, без линейного догматизма-фанатизма, там, в конце концов,  и Дао, и всё-такое трансцендентное, фаворский свет, нирвана, эврика, сатори... и мир, и счастье, и любовь...