Всё для народа

Татьяна Гармаш
Всё для народа, или, что пьёте, мужики?!

Не знаю, как у вас, а у нас в городке на улице, куда ни глянь, всюду «шкалики» валяются.
Надеюсь, не надо объяснять, что это такое?... Все их знают. И знают, кто их употребляет.

Так вот, значит, иду я однажды по улице и вижу, что подозрительно много их под деревьями валяется.
Не знаю, что на меня нашло? Видимо, голова от мыслей была свободна, что признаться, весьма редко со мною случается.
И решила я поближе их разглядеть. Что называется – чисто из спортивного интереса.
Никак все одинаковые, думаю. Ан нет! Целый ассортимент! Чему я была весьма удивлена.

И названия, естественно, с первого раза запомнить весьма сложно. И тут я, что называется, вошла в азарт.
За два дня прогулок по городу я набрала их целую партию.
И теперь могу, чисто из познавательных целей, составить их перечень.

1.    Спирт этиловый. Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм.
2.    Асептолин. Раствор для наружного применения. 90%
3.    Вита-септ. Дезинфицирующее средство (кожный антисептик).
4.    Настойка Дуба. Средство гигиены полости рта.
5.    Тоник Медовый.
6.    Тоник Кедровый.
7.    Тоник Красного Перца.
8.    Лосьон косметический с экстрактом  КРАСНОГО ПЕРЦА.
9.    Лосьон НА БРУНЬКАХ. 75%
10.   Лосьон ХЛЕБНЫЙ.
11.   Лосьон косметический ХЛЕБНЫЙ. Люкс.
12.   Лосьон косметический ХЛЕБНО-ЗЛАКОВЫЙ. Серии «Свежесть».
13.   Лосьон косметический ЗВЕРОБОЙ.
14.   Лосьон косметический БЕРЁЗОВЫЕ ПОЧКИ.
15.   Лосьон косметический МОЖЖЕВЕЛЬНИК.
16.   Лосьон косметический БОЯРЫШНИК.
17.   Лосьон с экстрактом БОЯРЫШНИКА.

Не хилый ассортимент, надо сказать.
Для себя я решила, что этого достаточно. Далее меня заинтересовал вопрос –
где такую «радость» можно приобрести?
 
Согласно народным слухам, такие «шкалики» свободно продаются в аптечной сети.
А вот и нет! Всё это враки! Взяла я за образец один флакончик (лосьон косметический
МОЖЖЕВЕЛЬНИК с образом девушки на этикетке, чтобы не стыдно было показывать)
и самолично прошлась по нескольким близлежащим аптекам.
Везде мне ответили, что такой «товар» у них не продаётся.

Тогда гдё? Как сказал бы Аркадий Райкин: рекбукс-кроксворд!
Вскоре мне кто-то подсказал, что надо спрашивать их в киосках, где продают табачные изделия.
Ну, обратилась… Да, видимо «лицом не вышла». Оказалась далека от образа бомжихи или алкашки…
И получила отказ.

Вот те на, думаю, ничего не получилось из моего «расследования».
Вечером иду домой и по дороге встречаю знакомого мужчину лет сорока
(он частенько возле магазина подержанными книжками торгует).

- Привет, Сергей!
- О, Татьяна! Здорово!
- Послушай, Сергей, не знаешь ли, - говорю, - где такие «шкалики» продают?

И достаю из сумочки свой образец.

- В аптеках наверно, - взглянув на флакончик, отвечает мне Сергей. – А тебе это зачем?
- Да вот из любопытства решила узнать. Целое производство ведь наладили!

И не успела я закончить фразу, как возле нас (хотя вокруг было весьма безлюдно) как из-под земли,
возник какой-то посторонний мужичок, довольно молодой, но слегка «поддатый».

- Продаёте?

Мы с Сергеем от неожиданности чуть не упали.

- Да вы что?!... – опешила я.
- А я думал, продаёте… А может, нальёте?… Прямо всё горит…
- Да она пустая, - уже почти с сочувствием отвечаю я, показывая ему склянку. – А где, кстати, их продают?
- Места надо знать… Так, может, нальёте?...
- Да мы непьющие! И даже некурящие.
- Да, не пьём и не курим, - вставил своё слово Сергей, - мы книжки читаем.
- Кстати, а сколько стоит такой «шкалик»? – не упуская случая, решила я спросить у «знатока».
- Рублей пятнадцать-двадцать…
- Зачем вы пьёте такую дрянь? Это же обыкновенный лосьон.
- Так водка сейчас стоит двести рублей…
- У меня сын посмотрел в интернете ролики академика Жданова, так даже пиво бросил пить…

Но жаждущий похмелиться уже меня не слушал.
Горящее нутро заставляло его двигаться дальше в поисках любой бормотухи.
Да и до Интернета, он, видать, весьма далёк.

- Значит, из-под полы торгуют… Как могут, народ спаивают! И совесть не мучает! - подвела я итог.

На этом мы с Сергеем попрощались. Я отправилась домой, а Сергей, как я поняла, в обход по мусоркам,
в поисках выброшенных книг. Человек работает грузчиком в книжном магазине, где ему платят четыре тысячи.
Вот и живи, как хочешь, а до пенсии ещё далеко.

***